Мы не бесцельно планируем бегать по музеям Вашингтона. Первые музеи показали нам количество людей и масштабность. Подсчитав потраченное время, мы поняли, что не сможем им так бездумно распоряжаться. Поэтому сообщаю - нашей самой главной целью в Вашингтоне является музей авиации и космонавтики. Эта тема нам интересна, как ничто иное.
Пятница 2 января 2015 года, Вашингтон, округ Колумбия.
Предыдущие заметки:
США 2014-2015: День 5й. Часть 1. Поездом из Нью-Йорка в Вашингтон США 2014-2015: День 5й. Часть 2. Вашингтон. Капитолий и первые музеи Напротив Национальной галереи искусства расположен интересующий нас музей. Со стороны Смитсоновского института с автобуса выгружается группа туристов и направляется нам на встречу. Во чтобы-то не стало надо их обогнать. И мы успеваем проскочить впереди. В этом музее сканирование проходит как в аэропорту - через ворота для людей и ленту для вещей. Позже мы видели вереницу желающих зайти в музей, которые стояли уже в очереди на улице, - нам же повезло зайти сразу :)
И мы там, где нам интересно. Музей авиации и космонавтики.
Национальный музей авиации и космонавтики (Smithsonian National Air and Space Museum, 1976 год) - музей, в котором располагается самая большая в мире коллекция исторических самолётов и космических аппаратов. Это исследовательский центр в области истории и науки авиации и космических полетов, а также планетологии, геологии и геофизики. Почти все экспонаты музея оригинальные исторические экземпляры или их дублеры.
Все экспонаты были собраны Смитсоновским институтом. Это были подарки от армии и флота США, купленные экспонаты, захваченные аппараты во время Первой мировой войны. После Второй мировой войны и Корейской войны институт получил большое количество самолетов, которые негде было хранить. А во время космической гонки в 50-60-х годах из-за космических экспонатов так и подавно место не стало. И в 1976 году наконец-то было построено отдельное здание музея авиации и космонавтики общей площадью в 71 тысячу кв.м.
Карту и описание залов и экспонатов можно посмотреть на
сайте музея. Я же пройдусь по самым интересным для меня и то, что удалось запечатлеть на камеру.
Зал 100. Boeing Milestones of Flight Hall - Галерея Вехи полетов. Это же первый или нулевой зал при входе в музей. В зале представлена уникальная коллекция исторических самолетов и космических аппаратов, которые связаны с эпическими достижениями в авиационных и космических полетах.
За людьми просматривается командный модуль Apollo 11 (конусоподобная капсула), переданный в музей в 1970 году. Этот модуль служил жилым помещением экипажу космического корабля Apollo во время пребывания на Луне в 1969 году. Он вмещал три члена экипажа, это были космонавты: Нил Армстронг, Эдвин "Базз" Олдрин и Майкл Коллинз.
Здесь можно увидеть марсоход - Mars Rover Curiosity, модель 1:1. Роботизированный ровер, который является частью программы NASA. Подобный робот был запущен в ноябре 2011 года и в августе 2012 года приземлился на Марс. Цель марсохода - исследования поверхности планеты, ее климата и геологии. Робот до сих пор путешествует планетой Марс и собирает информацию.
Ryan NYP "Spirit of St. Louis". На данном самолете в 1927 году пилот Чарльз Линдберг (Charles A. Lindbergh) в одиночку совершил первый трансатлантический перелет. Полет совершался между Нью-Йорком и Парижем. Время полета составило 33 часа 30 минут. Сейчас подобный перелет по времени выйдет в 9-10 часов. Это оригинал - тот самый самолет, совершивший первый перелет между двумя континентами через Атлантический океан. Пилот Линдберг подарил самолет Смитсоновскому институту.
На этой же фотографии сложно не обратить внимание на белый аппарат необычной формы. Это Space Ship One - частный суборбитальный пилотируемый космический корабль многоразового использования, второй в истории суборбитальный пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат после North American X-15. Первый полет на аппарате был совершен в 2003 году. Корабль совершил 17 полетов. Максимальная высота, которую достиг аппарат, - 112 км. С 2004 года не используется и хранится в музее.
И оранжевый аппарат - это Bell X-1 - первый самолет, который достиг скорости выше скорости звука (1127 км/час, 1947 год). Максимальная скорость самолета 1540 км/час была достигнута в 1948 году. При этом аппарат летел на высоте 21,9 км. Это наибольшая высота и скорость пилотируемого самолета до этого времени.
В этом же зале представлена твердотопливная двухступенчатая баллистическая ракета средней дальности 15Ж45 (зелено-желтая с цифрами по корпусу). Эта ракета входила в состав советского подвижного грунтового ракетного комплекса "Пионер" (по классификации НАТО - SS-20 "Saber").
Также на заднем плане можно заметить небольшой зеленый самолет. Это Bell XP-59A Airacomet - первый американский реактивный самолет.
Ну и конечно же на первом плане тот самый самолет North American X-15 (черный, U.S. Air Force, NASA, 66670). Экспериментальный самолет с ракетным двигателем и корпусом из титана, пилотом которого был астронавт и летчик-испытатель Нил Армстронг.
Только вошли в музей, а уже столько информации :)
Второй зал - 102. America by Air. И первое, что бросается в глаза - огромная носовая часть самолета Boeing 747 (Northwest Airlines Boeing 747-151). Его еще называют Джамбо Джет или просто 747. Это первый в мире дальномагистральный двухпалубный пассажирский самолет.
Со второго этажа можно зайти в Боинг 747 и осмотреть галлерею памятных фотографий "Тогда и сейчас". Мы пропускаем.
Внизу под самолетом - двигатель Rolls Royce, который используется на Боингах 747 (4 двигателя). Точно помню похожие были на самолетах авиакомпании Emirates - рейс Дубай - о. Маэ (Сейшельские острова).
В этом же зале представлена кабина самолета Airbus A320.
И поднимаем глаза вверх.
Boeing 247-D - пионер современных лайнеров (1934 год).
Pitcairn PA-5 Mailwing (1927 год) был предназначен для перевозки воздушной почты по восточной части США. Президент компании Восточных авиалиний (Eastern Air Lines) подарил этот самолет музею.
Douglas DC-3 - наиболее успешный лайнер в истории коммерческих и военных воздушных перевозок от его введения в эксплуатацию в 1935 году вплоть до окончания Второй мировой войны.
Ford 5-AT Tri-Motor - ласково называют "Тин Гуз", был крупнейшим гражданским воздушным судном в Америке, когда он начал обслуживание пассажиров 2 августа 1926 года. Цельнометаллический самолет, гофрированная алюминиевая конструкция и престижное имя Форд сразу сделали его популярным у пассажиров и авиаперевозчиков. Шумный, но надежный, Форд сыграл важную роль в том, чтобы убедить общественность в безопасности и практичности воздушных перевозок.
В этом зале кроме самолетов можно было ознакомиться с двигателями, кабинами, элементами управления, формой стюардесс с прошлого века и со множеством другой интересной информацией.
И это только второй зал, а их здесь 14 на первом этаже и 9 на втором. Полетели дальше :)
Зал 104. Military Unmanned Aerial Vehicles (UAV) - зал военных беспилотников.
Lockheed Martin/Boeing RQ-3A DarkStar (который выше черный) - аппарат-разведчик, обеспечивает устойчивый сбор разведывательной информации из любой точки на территории врага, днем и ночью, в любую погоду. Может отсылать данные в режиме реального времени. Первый полет - 1996 год, последний - 1999 год. Представленный в музее аппарат DarkStar (темная звезда) был выпущен до закрытия программы, но никогда не выполнял летные испытания.
General Atomics Aeronautical Systems, Inc., MQ-1L Predator A (ниже, белый). Предатор может обеспечить почти в реальном времени разведку с использованием системы канального спутникового выполнения задач атаки. Он служил на Балканах и в Афганистане, а также участвовал в ходе операции по освобождению Ирака в 2003 году. Самым историческим событием, в котором участвовал боевой аппарат, была атака против Аль-Каиды. Аппарат снабжен Hellfire (адскими огненными) боевыми ракетами.
Boeing X-45A Joint Unmanned Combat Air System (J-UCAS). Разработан специально для боевых ударных миссий. Скрытные, стреловидные крылья, полностью убирающиеся шасси и композитный, армированный волокнами эпоксидный корпус. В его фюзеляже находятся два внутренних отсека вооружения. Летные испытания успешно завершены в 2005 году.
И снова история авиации.
Зал 105. Golden Age of Flight - Золотой век полетов 1920-1930 года, для которого характерны рекордные полеты и воздушные гонки. Здесь наиболее интересным экспонатом мне представился самолет с лыжами - Northrop 2B Gamma Polar Star. Данный аппарат использовался в 1933 году во время антарктической экспедиции исследователя Линкольна Эллсворта (Lincoln Ellsworth). На Полярной звезде исследователь вместе с пилотом должны были лететь через Антарктиду, однако топлива не хватило и они были вынуждены посадить самолет среди полярных льдов, очень сильно повредив его. Пилот и пассажир выжили, а Полярную звезду вскоре восстановили.
Зал 107. Early Flight - Ранние полеты. Данная тема не мало интересна тем, как всё начиналось - с братьев Райт, первых проб и ошибок, тканей и бумаги вместо металла, а двигателем был просто ветер.
Перед братьями Райт пионером полетов был немецкий экспериментатор Отто Лилиенталь. В период 1891-1896 годов он построил и летал на ряде весьма успешных полноразмерных планерах. В течение этого периода Лилиенталь сделал около 2 тысяч кратковременных полетов в 16 различных конструкциях на основе аэродинамических исследований, проводимых им в 1870-х и 1880-х годах. Он был источником вдохновения для братьев Райт.
Lilienthal Hang-Glider - моноплан дельтаплан, построенный немецким экспериментатором девятнадцатого века Отто Лилиенталем в 1894 году. Крылья складываются для хранения. Природная отделка тканью, без герметика и краски.
Зал 110. Looking at Earth - Наблюдая за Землей. В зале показаны технологии воздушных и космических наблюдений и многочисленные виды их использования. Галерея отображает самолеты и космические аппараты и примеры фотографических устройств обработки изображений, используемых на них.
Данная камера U-2 была установлена на самолетах-разведчиках Lockheed U-2. Предназначена камера для воздушного наблюдения во времена холодной войны.
Зал 111. Explore the Universe - Исследования Вселенной. Галерея показывает, как развивались наши представления о Вселенной в ходе разработки новых астрономических инструментов исследования. Среди примечательных экспонатов мы не могли не заметить и пройти мимо огромного трехметрового резервного зеркала для телескопа Хаббл.
Backup Mirror, Hubble Space Telescope. Диаметр зеркала 2,4 метра.
Зал 112. Lunar Exploration Vehicles - Исследования Луны.
Apollo Lunar Module - лунный модуль космической программы Аполлон. Это посадочный аппарат корабля Аполлон, на котором экипаж из двух человек осуществлял посадку на поверхность Луны и возвращался обратно к кораблю. В период с 1969 по 1972 год всего шесть таких модулей успешно приземлились на Луне. Не смотря на свои небольшие размеры, аппарат может летать только в космосе. Представленный в музее экспонат Apollo LM-2 в космосе не был.
Еще один зал с моей любимой темой - космосом и космическими аппаратами.
Зал 113. Moving Beyond Earth - Движение за пределами земли. Выставка погружает за пределы Земли и перемещает посетителей на "орбиту", в эру космических полетов и станций, чтобы исследовать полеты человека в космос. С одной стороны галереи - виды на землю с космической станции, а с другой - экскурсия по Международной космической станции. Во время осмотра всех экспонатов этого зала на большом экране идут передачи и трансляции запуска ракет. Видео:
Click to view
Space Shuttle Main Engine (SSME). Главный двигатель космического шаттла. Хоть это и не самый мощный ракетный двигатель, он был самым эффективным по количеству сжигаемого топлива. И в отличии от всех жидкотопливных ракетных двигателей NASA этот можно было использовать повторно.
Как устроен быт на космической станции: как спать в невесомости, заниматься зарядкой (без физических упражнений в невесомсоти мышцы отрофируются), космическая еда и конечно же туалет. А также не забываем про виды с космоса на Землю через иллюминатор станции.
Скафандр космонавта и наши отражения в шлеме.
Зал 114. Space Race - Космическая гонка. Эх, и где же эти былые времена, когда на первом плане были не политические новости, а новости о космических достижениях. Эта галерея рассказывает о том, как США и СССР соперничали между собой во время холодной войны и космической гонки. Видео:
Click to view
Apollo-Soyuz Test Project - Союз-Аполлон, известен как "рукопожатие в космосе" - программа совместного экспериментального пилотируемого полёта советского космического корабля "Союз-19" и американского космического корабля "Аполлон". Осуществлён 15 июля 1975 года. Основными целями программы были испытание стыковки в космосе и перехода космонавтов с одного корабля в другой.
Межконтинентальные ракеты.
Hubble Test Telescope - полномасштабный макет космического телескопа Хаббл. Длина космического аппарата - 13,3 м, диаметр - 4,3 м, диаметр главного зеркала - 2,4 м. Оригинальный Хаббл должен был проработать на орбите до 2014 года, однако до сих пор находится там и отсылает полезные для ученых данные.
Возвращаемый аппарат КА «Космос-1443» - советский многофункциональный космический корабль, транспортный корабль снабжения (ТКС).
Отправляемся на 2 этаж.
Зал 210. Apollo to the Moon. Космическая программа Аполлон и полеты на Луну (1960-1974 года). И размах следующего экспоната просто поражает. Это ракетный двигатель на жидком топливе F-1 (Rocket Engine, Liquid Fuel, F-1, 1963). Двигатель использовался на первой ступени 110-метровой ракеты-носителя Сатурн 5 при запуске ее на Луну.
Зал 209. The Wright Brothers & The Invention of the Aerial Age. И снова история. На этот раз галерея посвящена полностью изобретениям братьев Райт и влиянию их деятельности на дальнейшее развитие полетов. В данном зале можно было послушать лекцию от представительного ученого.
На первом плане у меня вышли большие крылья летательного аппарата 1903 Wright Flyer, который является продуктом сложных четырехлетних исследований и разработок братьев Райт. Первый полет в 1903 году на нем длился всего 12 секунд с высоты 36 метров. А лучший полет составил по времени 59 секунд при высоте 255,6 метров.
Продолжаем историю полетов :)
Зал 208. Barron Hilton Pioneers of Flight Gallery - Пионеры полетов. Данная галерея объединяет пилотов и летательные аппараты, которые были в чем-то первыми и установили какие-либо рекорды - первый полет вокруг мира на самолете (44085 км за 175 дней, 1924 год), победитель воздушных гонок 1925 года, первая ракета на жидком топливе (1928 год), первая женщина, совершившая в одиночку перелет через атлантический океан на своем ярко-красном самолете (1932 год), первый перелет через США на биплане, который продлился 49 дней в 1911 году. Есть и такие экспонаты, как воздушный шар и гондолы. Можете себе представить, что в 1935 году с помощью воздушного шара было достигнуто высоты 22 км? А это факт. Гондола имела вид полностью герметичной капсулы (сферы) наподобие тех, что спускают под воду, и в ней находилось 2 человека. Этот аппарат назывался Explorer II, он имел диаметр 2,8 м и вес 290 кг, сам шар наполнялся гелием. Первый Эксплорер из-за того, что был наполнен водородом, разорвался вскоре после запуска.
И уже более современный рекорд - первый самостоятельный полет вокруг мира на воздушном шаре, который совершил Стив Фоссет в 2002 году. В музее представлена капсула Bud Light Spirit of Freedom Capsule, в которой летчик всего за 14 дней преодолел расстояние в 32963 км, достигая скорости в 322 км/час и высоты в 10,5 км. Представленный в музее экспонат был подарен самим Стивом Фоссетом.
Еще одним из таких примечательных аппаратов нам представился Фоккер Т-2 (Fokker T-2). Этот аппарат совершил первый беспосадочный трансконтинентальный полет над США из Лонг-Айленда (Нью-Йорк) в Сан-Диего (Калифорния), время полета составило 26 часов 50 минут, было это в 1923 году.
Зал 203. Sea-Air Operations. В этом зале мы побывали на авианосце :)
В общем, это всего лишь часть увиденного и того, чем прониклись мы. Хоть половина, надеюсь, вышла. О каждом экспонате можно почитать на
сайте музея.
Заканчиваем осмотр музея походом в сувенирный магазин, где покупаем магнитик с шаттлом.
Музей авиации и космонавтики вдохновляет. Даже подумать не могла о тех достижениях и рекордах, которые раскрывают нам экспонаты музея. Он оказался поинтереснее Мирайкана в Токио (
моя заметка 2013 года). И сюда я бы еще раз вернулась. На такой музей лучше выделить целый день с медленной прогулкой по всем экспозициям, чтением и переводом всех надписей, с посещением интерактивных зон, кинотеатра и аттракционов по типу управления самолетом при посадке и взлете.
Но мы бежим дальше.
Продолжение следует...
США 2014-2015: День 5й. Часть 4. Вашингтон. Музей естественной истории и Белый дом