1 января 2015 года. Бруклин. Утро. За окном солнце. Идут на взлет или посадку самолеты. Они проходили очень близко и низко, прямо в окно к нам летели, но пролетали мимо и выше гостиницы. Шум трассы рядом не умолкал даже в новогоднюю ночь. Нью-Йорк живет все 24 часа в сутки. А от проходящего под зданием отеля метро шатало кровать, как при мини землетрясении - напомнило Токио.
План на 1 января - посещение смотровых площадок Нью-Йорка. И это конечно обсерватории на Эмпайр Стейт Билдинг и в Рокфеллер центре. Однако заранее, как в Дубае на Бурдж Халифа, билеты мы не покупали. Со слов всех, кого мы спрашивали и кого читали в интернете, покупать заранее билеты нет смысла, ведь можно посетить смотровые и так, постояв немного в очередях. Да, в Эмпайр Стейт Билдинг предостерегают на счет двух-трех длинных очередей далеко не на один час. А вот смотровую площадку в Рокфеллер центр можно посетить всегда и практически без очередей. Вспомнились очереди в Гонконге в новогодние праздники (
одна из заметок) - отстояли и всё успели посетить. Ну что же, проверим, так ли это в Нью-Йорке.
А пока продолжение новогоднего банкета в номере отеля. Украинское - икра, консерва из тунца, конфеты "Ёлочка" и Рошен. Из кафе "У тещи" (
Брайтон-Бич) остались салат оливье и блины с мясом. Оригинальный сыр чеддер из универмага на
Бродвее. И в Бруклине - шампанское из магазина вин и конечно пиво, бутербродные булки, фисташки и мандарины из супермаркета возле станции метро.
Всё это пиршество проходило под местные телеканалы. Нашли сериал "Друзья" и естественно попали на новогоднюю серию. С НОВЫМ ГОДОМ!!! >^__^<
Видео:
Click to view
Начнем мы день с места, где заканчивали День 2й (
заметка) - Madison Square and Flatiron Building (Утюг). Одна из остановок метро нашей линии R удачно расположена прямо на Мэдисон Сквер. Выходим из подземки и перед нами открывается прекрасный вид с голубым небом на Эмпайр Стейт Билдинг, выглядывающий сквозь голые ветви деревьев парка. В начале сквера нас встречает памятник Уильяму Генри Сьюарду, с чьим именем связана покупка Аляски у Российской империи.
Голубое небо и желтое такси - и вот вам флаг Украины :)
Про Утюг было уже сказано в прошлой заметке (
День 2й). Повторным посещением и данными фотографиями просто хочется подчеркнуть величественность и старину данного здания. Мы снова нарушаем традицию (за эту поездку этих нарушений соберется не мало) - не повторяться и не посещать одно и то же место во время одного путешествия дважды. А тут просто захотелось :)
Вы только посмотрите на эти формы, на эти стены из дизайнерских терракотовых плит, на эту отделку фасада в самом верху с использованием классических элементов греческой архитектуры. Естественно, здание реконструировалось. Но все его черты сохранились еще с 1902 года. И теперь я могу сравнить Flatiron Building в живую и через свои фото с черно-белой фотографией 1903 года, которая висит у меня дома на стене. Утюг - одно из первых высотных зданий, построенных на стальном каркасе. New York Times назвали это здание "чудовищем" - я бы поспорила :)
Мы удивлялись плоским зданиям в Токио, которые стояли вдоль улицы, как книги на книжной полке. Данную книгу ты так не поставишь. Основание здания имеет форму треугольника, самый острый угол составляет порядка 25 градусов. Для нее должно быть отдельное место. И в Нью-Йорке есть это самое место для такого творения человеческого ума и рук. Я восхищаюсь людьми, которые творят и создают. И не люблю людей, которые разрушают, не имея возможности, сил и желания создать что-то лучшее, чем то, что уничтожили; которые разрушают только потому, что им это не нравится или кто-то сказал, что ему не нравится, а сделать это надо. Я не против фразы "Чтобы построить новый мир, нужно разрушить старый". Но для этого нужно хотя бы иметь план создания нового мира, а не кидаться общими фразами, а потом удивляться, что ничего не выходит и обвинять в этом других. В будущем, когда закончатся договора аренды с компаниями, чьи офисы расположены в Утюге, из здания хотят сделать отель. Неплохая альтернатива, учитывая, что в некоторых номерах будет открываться вид на Эмпайр Стейт Билдинг. Вот это я понимаю - не разрушать здание, а перестроить и дать ему новую жизнь. А пока можно этот план совершенствовать.
Говорят, что ветер возле Утюга может быть очень коварным. Здание подвергается сильнейшим ветрам, размещаясь на Бродвее, с одной стороны, на 5 авеню - с другой, и имея открытое пространство на 23 стрит с Мэдисон сквер перед ним. В связи с этим появилась фраза "23 skidoo". В начале 20 века мужчины собирались перед зданием специально, чтобы посмотреть, как ветер вздувает юбки женщинам, обнажая их ноги. Тогда это было сверх неприлично, и полицейские разгоняли мужчин с криками "23 skidoo", что означало покинуть, очистить зону. Это сленг, не ищите скрытого смысла :)
Ну что же, восхитились зданием, пошли дальше.
Эмпайр Стейт Билдинг. Подходим к нему.
Empire State Building - 103-этажный небоскреб, открытый в 1931 году. Полностью офисное здание, которое считалось одним из самых высоких зданий в мире до 1970 года. Смотровые площадки расположены на 86 и 102 этажах. Самыми известными образами, связанными с Эмпайр Стейт Билдинг, являются фотографии со строительства здания, где рабочие сидят на стальных балках на огромной высоте с видом на Манхэттен, а также фильм "Кинг-Конг", где огромная горилла висела на шпиле Эмпайр, сбивая атакующие ее самолеты. В здание реально врезались (бомбардировщик ВВС США в 1945), с него прыгали самоубийцы (более 30), его использовали как штаб богов в фантастических фильмах и разрушали в фильмах катастрофах, однако так и не причалил ни один дирижабль. В начале эксплуатации здания его шпиль задумывалось использовать в качестве причальной мачты для дирижаблей. Однако из-за сильных и нестабильных воздушных потоков от идеи пришлось отказаться уже после первой попытки.
Эмпайр Стейт Билдинг был снят во многих фильмах, среди них: Кинг-Конг, Перси Джексон и Похититель молний, Машина времени, Небесный капитан и мир будущего (где кстати был один кадр с причаливанием дирижабля к шпилю), День независимости, Послезавтра, Знамение, Обливион и еще около 100 фильмов.
Вход к обсерватории нашли. Очередь. И где же она заканчивается?
Видео от начала очереди до ее конца:
Click to view
А закончилась очередь через минуту ходьбы аж за углом здания и вышла длиною в 100 метров. И это только, чтобы зайти в здание. Внутри идет очередь на проверку безопасности и в лифт. Потом очередь в кассу на 86 этаже и последняя - к видам. Стоит? Погода ясная, виды обещают быть завораживающими. Но нет. Раз уж так много людей, есть второй вариант - Рокфеллер центр, где очередь будет точно меньше. И мы проходим мимо. Время около часа дня.
Ну что-же, 5 авеню и можно заняться шоппингом. Мы ведь еще сувениры не купили. По пути встречалось довольно много сувенирных лавок. Вот в Чина Таун мы не нашли ни одного магазина сувениров, как было допустим в Сингапуре в Китайском квартале. Зато много их на Бродвее, 5 и 7 авеню и на стритах между ними по всем популярным пешим маршрутам туристов. Разнообразие сувениров впечатляет - от фигурок супер героев до чашек с логотипом Coca-Cola. Магниты и статуэтки Статуи Свободы - самый обычный товар. Футболки и кепки с популярной надписью NY. И куча всякого барахла типа ручек, зажигалок, карандашей, зеркалец, подставок, открыток. Для ориентации в ценах - магнит стоит 3-8 долларов, футболка - 18-28 долларов. Есть как дорогие лавочки, так и дешевые, похожие на тесные японские магазины, где более одного человека не протиснется между рядами, заваленными сувенирами. Зато в таких можно найти дешевые футболки и с более эксклюзивными рисунками, чем в стандартных магазинах.
Брат получил оскар :)
Держат сувенирные лавочки в основном индусы. Понять это можно по первым звукам индийском музыки при входе и поедающих лапшу быстрого приготовления продавцов, которые во время трапезы не обращают на покупателей никакого внимания. Видео с магазина сувениров под индийскую современную музыку:
Click to view
Следуя от Эмпайр Стейт Билдинг, мы свернули на 34 стрит. Что же интересного в этой стороне? А в этом районе расположена станция Пенн, с которой 2 января мы отправляемся на поезде в Вашингтон. Пойдем поищем её!
На пути нам встречается не мало бутиков. Самый известный, и совсем не бутик, - это Macy’s. Его посещение я не планировала. Хоть и работаю в сфере торговой недвижимости, в частности наша компания занимается управлением торговыми центрами, цель изучить все торговые центры Нью-Йорка я не ставила, а только по случайности и возможности думала зайти. Уж извините, не страдаю я потребительством и не являюсь шоппоголиком.
Macy’s снаружи не привлекает. Единственное приметное пятно - это огромная, в два этажа, двухсторонняя красная вывеска со звездой. Рекламы на фасаде в виде баннеров, экранов и заклеенных оракалом витрин не наблюдаю. Просто серое невзрачное здание в несколько этажей, с американскими флагами по стороне фасада, которая смотрит на 6 авеню, и неприметной золотой вывеской с названием торгового центра. А где же вывеска Ральфа Лорена, баннер Nike на весь фасад или большая буква "M" Макдональдса? Нет их. Скорее запрещено правилами торгового центра и города. Также и наружной навигации нет, на которой было бы представлено, что можно найти в крупнейшем в мире магазине.
Зайдем внутрь. А вот тут сразу челюсть подбираем. Новогоднее украшение торгового центра, которое даже не снилось нашим маркетологам по причине постоянного урезания бюджета на такую красоту. Да ведь только этим можно привлечь в торговый центр дополнительные потоки посетителей, которые не сегодня, а завтра совершат покупку в одном из магазинов. Экономии на украшении в Macy’s я не наблюдаю.
Музыка в торговом центре звучит слышно. Это конечно же рождественские мелодии. Музыка в торговом центре должна работать на посетителей, а то что арендаторы жалуются, ну так извините. Главное, чтобы покупателям было приятно.
Навигация в Macy's - отдельная тема. Давно предлагала такой вариант - это напольные конструкции-указатели, стоящие возле эскалатора. Их можно перемещать для удобства. Цвет черный, с логотипом торгового центра обязательно. А вот магазины и рестораны указываются не логотипами, а названиями брендов или группами товаров, при чем в Macy’s это сделано невероятно мелким текстом.
Удивило в торговом центре одно - отсутствие витрин и дверей на входах в магазины. Всё пространство полностью открыто. Границы видны по колоннам, настенным и напольным вывескам и манекенам. Ряды магазинов не сливаются в одну бесформенную массу, а каждый имеет свое легко узнаваемое и отличительное лицо. У нас к этому еще не пришли, а я считаю, что закрытые в магазин двери отпугивают потенциального покупателя, который мог бы непринужденно зайти, посмотреть и, не обязательно в тот же момент, а после, сделать покупку. У нас еще по прежнему закрывают глаза на психологию покупателя, считая, что если человеку что-то надо купить, то он по любому зайдет в этот магазин. Но я огорчу - это не так. И разве вы не замечаете как супермаркеты работают на спонтанные покупки? Вот и магазины должны быть открыты и рассчитаны не только на плановые покупки, но и на то, что человек, решившийся зайти в этот торговый центр возможно по причине скоротать время или посетить другой магазин, мог бы зайти и в еще пару отделов и купить то, что он не планировал. Но если дверь закрыта, пройдет мимо, целенаправленно сворачивая в тот магазин, который ему был нужен, например, в супермаркет ;)
Так вот, Macy's не совсем похож на типичный наш торговый центр, его часто называют просто магазином, ну или универмагом. В чем разница? Один большой магазин под названием Macy's решил собрать все бренды и продавать их под одной крышей, используя один логотип на фасаде, навигациях и даже пакетах для покупок. Покупая вещь бренда Блумингдейл, например, вам дадут пакет с логотипом Macy's. Именно покупателей с пакетами Macy's часто можно встретить на Манхеттене. Заметьте - только бренды, а не ЧП-шники, торгующие вещами разных брендов, скорее поддельных из Китая, или никому неизвестными товарами из Турции, у которых нет даже элементарного названия и логотипа, который бы одинаково повторялся на всех печатных материалах и вывеске. Учить их еще и учить :)
Хватит о работе. Шоппинг в Нью-Йорке.
Магазин Crocs расположен напротив Macy's. Известен своей качественной резиновой обувью, так называемыми кроксами, в которых так любят ходить японцы. При чем ядовитый яркий цвет обуви у них может ну совсем не сочетаться с одеждой. Внутри магазин поразил картиной Статуи Свободы из цветных тапочек и зеленым коридором с лестницей. В магазине я не увидела ничего сверх того, что было бы представлено в интернет-магазине. Даже понравившиеся мне босоножки не нашлись нужного размера. Зато велик выбор значков (тех, что в дырочках обуви крепятся) - из разных мультфильмов, с супер героями, элементами Нью-Йорка и США, машинками, девочками, Губкой Бобом. В общем, ребенку точно будет интересно. Для взрослых можно добавить на шлепки элементы с камнями Сваровски или американский флаг.
И мы наконец-то дошли.
Madison Square Garden (Мэдисон Сквер Гаден) - основная спортивная площадка Нью-Йорка, где проходят международные соревнования по нескольким видам спорта, а также бывают большие концерты известных групп и исполнителей. Здесь проходят матчи по баскетболу, в частности команд НБА и НХЛ. Очень популярное место, куда считает необходимым попасть почти каждый турист (имеется в виду на игру известной баскетбольной команды).
Станция Пенн расположена здесь же, но на нижних уровнях под землей. Penn Station (Пенсильванская станция) - железнодорожный вокзал, такой же как и Гранд вокзал, но пропускающий почти в два раза больше пассажиров, что делает его самым загруженным в Северной Америке.
И колонна желтых такси к станции.
Владелец вокзала - компания Amtrak, на чьем сайте заранее мы и покупали билеты на поезд в Вашингтон. Заходим внутрь, чтобы осмотреться и определиться, как происходит посадка на поезд, что показывают на табло и куда вообще идти. Всё оказалось предельно просто и понятно. Поэтому на следующий день отпадает необходимость вставать рано.
Продолжаем прогулку. И мы в поисках, где поесть. Пасту не хотим, пиццу уже ели, японскую кухню надо пробовать в Японии. А вот бургеры - это обязательно слеует отведать в США и в частности в Нью-Йорке. Five Napkin Burger - известный ресторан, где подают самые вкусные и большие бургеры. Попасть в ресторан можно только по записи и вам сразу сообщают через какое время можно будет занять столик. Количество людей за барной стойкой и неизвестное количество гуляющих неподалеку не вселяет надежду быстро поесть.
Выходим на одну из театральных улиц. А вот тут "фе" всем, кто говорит, что Бродвей - это театральная улица. Улица как улица. А все театры расположены на стритах, например, на 41, 42, 44, 45 стрит между 7 и 8 авеню. На Бродвее не расположено ни одного театра, кроме пары в нижнем Манхеттене (район Сохо) и музыкальных школ и творческих студий.
Впереди у нас по карте высвечивается ресторан Bubba Gump и уже заметна его вывеска. И о боже! Мы снова на Таймс-сквер. Уже третий раз за одно путешествие. В наших путешествиях трехразовое посещение одного и того же места может быть вызвано только тем, что это отель, где нам надо переночевать. А тут Таймс-сквер. Снова! Опять!
На этот раз мы дошли до самого здания 1 (The One Times Square), на крыше которого опускался новогодний хрустальный шар, отсчитывая время до Нового года.
Видео рекламного бума на Таймс Сквер:
Click to view
А это интерактивный экран, в который можно попасть, тебя обведут в сердце и покажут крупным планом. Нам протолкнуться не удалось, да и у брата не было большого желания. Видео:
Click to view
По какой-то авеню.
И снова Рокфеллер центр. Зрителей и очередей меньше не стало после 30 декабря (
первый раз), но по крайне мере посмотреть на каток хоть можно. Здесь люди катаются по часовой стрелке и под шум водопада, заглушающего фоновую музыку.
Видео:
Click to view
Однако на 1 января у нас иная цель в Рокфеллер центре - это обсерватория. Top of the Rock in Rockefeller Center - смотровая площадка на 70 этаже, высота 259 метров. Внутри здания довольно много людей, находим кассы и чудо - очередь на столько маленькая, что мы без раздумий ее занимаем. Темнокожий консьерж ходил по краю очереди и что-то объявлял на сверх скоростном английском, что я не могла вычленить ни одно знакомое слово. В толпе после его слов начинались волнения, обсуждения и кто-то покидал очередь. Мы почти дошли до касс, как пришлось и нам выйти из нее - оказалось, что билеты продавались на 2 и далее января, а на этот день, 1 января, продажа билетов закрыта. Обидно, ведь 2 января у нас спланировано полностью на Вашингтон, а 3-го числа улетаем в Майами. Был бы билет уже на руках и на 1 января, мы смогли бы зайти почти без очередей. Всё же советую на праздничные дни покупать билеты на смотровые площадки заранее, это вам не Китай. В Китае мы ни в одну обсерваторию не покупали билеты заранее, только на месте, и все они, в частности в Шанхае, были выше небоскребов Нью-Йорка. Жаль. Разочаровывает Нью-Йорк толпами и очередями.
Серые здания Рокфеллеровского центра.
Немного разочарованные, нам уже не хотелось оставаться на Манхэттене. Еще засветло мы вернулись на свою станцию в Бруклине и решили прогуляться по району. Об этом в следующей заметке.
Ну и напоследок - итоги шоппинга - купленные сувениры.
А что касаемо бутиков и привлекательных скидок, новогодних распродаж и т.д., то да можно найти вещи известных брендов по цене 30-50 долларов. Только учтите зарплаты американцев и сравните с нынешнем состоянием экономики и финансов Украины. На момент наших накоплений на путешествие в США средняя зарплата украинца составляла 500 долларов (начало 2014 года), потом 300 долларов (весна-лето), во время нашей поездки в Нью-Йорк - 200 долларов, а на момент написания этой заметки - уже 125 долларов. И речи не может быть о полноценном шоппинге заграницей. К сожалению...
Но не в этом смысл наших поездок, поэтому не расстраиваемся. У нас впереди Вашингтон и Майами!
Дальше будет...