Последний день в Дубае, но не последний нашего путешествия. Впереди нас ждет тяжелая ночь с двумя вылетами в разных направлениях. Но терять время мы не намерены и сегодня, 3 января 2013 года, отправляемся в район Дейра. Спланировав посетить его еще в первый день, нам удается попасть туда только в последний. Знаменитый рыбный рынок - мы тебя всё-таки посетим! И наконец-то побываем в истинном Дубае, в его историческом центре, там где все начиналось. Оу, и еще немаловажная деталь нашего путешествия - сувениры. В моллах продают всякую ерунду, поэтому надеемся найти большой ассортимент сувениров для френдов и родственников именно в старом Дубае.
Район Дейра находится по другую сторону бухты Крик от коммерческого и финансового центра Дубая. Но предпринимательская деятельность находится именно в Дейре, хотя представлена в несколько ином виде. В Дейре расположены знаменитые золотой рынок, рынок специй и рыбный рынок, а также сувенирные улочки, торгующие арабскими платками, магнитиками, статуэтками Бурдж Халифа, но с надписью made in China.
Самые дешевые отели представлены в районе Дейры и Бар Дубай - 2 берега бухты Крик. Если нужно сэкономить больше, чем мы (а я считаю, что за 170 долларов/ночь мы втроем шиковали в трехкомнатной квартире с кухней - таких номеров у нас еще не было), то искать надо здесь. Но есть одна причина, по которой в этом районе обитать не хочется. Это было замечено еще в новогоднюю ночь. Практически все празднующие и переполненные поезда отправлялись со станции метро Бурдж Халифа именно в сторону Дейры, а не к Моллу Эмиратов или в Дубай Марину. А большинство пассажиров были индийского происхождения. Из-за того, что жилье в старых районах Дубая самое дешевое, то индусы живут именно здесь. Индусы конечно не пьют и не буянят, как русские, но оставляют после себя мусора не меньше, чем китайцы. Эти районы считаются бедными и не престижными в Дубае. Самый колорит арабской жизни этого города можно найти только тут, но разбавленный индийской культурой.
Чтобы добраться от молла Эмиратов к рыбному рынку нужно ехать по красной линии метро до пересадочной станции Khalid Bin Al Waleed, пересесть на зеленую ветку метро и до станции Palm Deira. Вот только на пересадочной станции у нас вышло некое замешательство. Столку сбило название на карте Burjuman. Такое название у меня ни разу ни где при планировании не проскакивало. Хотя нет, на одной из карт метро эта станция имела название Burjuman. Мы хотели выйти и прогуляться пешком по набережной, чтобы потом пересесть на водный автобус и через бухту Крик добраться до золотого рынка Дейры, а потом и на рыбный рынок. Но запутались. На карте не был захвачен участок с бухтой, которая дала бы нам ориентир. И эти арабские иероглифы, мне кажется их вообще нельзя прочитать по сравнению с японскими. Сейчас я уже вижу, куда надо было идти, сравнив эту карту со спутниковой в Гугл.
Потеряв время, мы бросили эту затею, пересели на зеленую линию метро и прямиком добрались до рыбного рынка. Так, к слову. Что не делается, то к лучшему. Таким образом, мы сэкономили время, что в конце дня перед выселением из отеля у нас появилась возможность немного полежать на пляже. Но это чуть позже. А пока рыба!
Выход из метро несколько необычен и напоминает космическую станцию в пустыне, нежели обычную остановку посреди исторической части большого города. А на самой станции и при выходе встречаются предупреждающие знаки, гласящие, что с рыбой в метро нельзя!
Найти рынок оказалось проще простого - большая парковка перед ним, люди идущие с пакетами к машинам и работники рынка с тележками.
На самом рынке во всю идет торговля морепродуктами. Разнообразие огромное, но большинство представленных здесь рыб небольшие по сравнению с ассортиментом и размерами рыб на аналогичном рынке
Цукидзи в Токио.
Зато большой выбор ракообразных: в основном лангустов (омаров не видели) и креветок. Лангусты похожи на омаров, но имеют более яркий окрас, у них маленькие и тонкие клешни, а тело и толстые длинные усы снабжены мощными шипами. В отличии от токийского рынка Цукидзи, цены здесь не указаны.
Креветки же огромные и как на подбор. Хочется заметить, что все работники рынка одеты одинаково в униформу бело-синего цвета и не заметно ни одного кровавого пятна или отпечатков грязных рук на рубахе.
По соседству на этом же рынке расположился овоще-фруктовый отдел, в котором работники носят бело-зеленую форму. Разнообразие фруктов также поражает, как и в гипермаркете: арбузы, манго, бананы, яблоки, вишня, гранат, кокосы и многое другое. Продавцы усиленно предлагают черешню, выкидывая русские фразы, услышанные от туристов. Наверно, среди русских туристов много тех, кому зимой черешню хочется покушать. Мы купили манго и некий фрукт под названием сладкое яблоко (на втором фото ниже этот фрукт лежит между черешней и мандаринами рядом с яблоками, он зеленый).
Но больше всего здесь представлено разнообразие фиников. Арабские эмираты - это в-первую очередь финиковая страна. На улицах вдоль дорог высаживают финиковые пальмы, под которыми лежат финики. Даже искусственные острова делают в виде финиковой пальмы, а не кокосовой. Дикие финики использовались предками арабов еще 5-7 тысяч лет назад. Ценятся они не только как продукт питания, богатый минералами и сахаром, но и как лекарство: "ешьте финики - спасете зубы".
Город Дубай разделен на две части бухтой Крик, а соединяют их несколько мостов и один туннель. По сравнению с движением через туннель в Гонконге, этот туннель не пользуется большим спросом.
Дальше мы захватили кусочек золотого рынка Дейры.
И накупили сувениров. Торговцы знают пару русских слов, чтобы заманить покупателя. Основной товар выложен на улице, но многие имеют магазинчики в стороне, куда и зазывают покупателей, чтобы продать больше сувениров. А еще русские научили иностранных продавцов слову "дисконт", то есть скидка. Самое ужасное в русских туристах то, что они требуют дисконт даже в фирменных магазинах в дьюти фри на Сейшелах, покупая всего одну футболку. При чем барышня это делала через чур настойчиво - палитесь, господа, вас видно издалека. Продавец на фото сам предложил нам скидку, если выберем много магнитиков. А в итоге скинул всего 5 дирхам, подарил открытку с изображением Бурдж Халифа и разрешил сфотаться с ним на память. Очень разговорчивый попался.
Дейра состоит из множества извилистых и узких улиц, которые мы старались избегать, чтобы не потеряться, ведь карты с собой у нас не было, только распечатки из интернета.
А на этой улочке Дейры продают множество различных вещей, однако большинство торговцев, похоже, специализируются на хоз. товарах, встречаются и продуктовые магазины.
Жилые дома, в которых обитают совсем не местные.
Хотя встречаются и апартаменты подороже.
Одной из достопримечательностей наследия прошлого Дубая является историко-этнографическая деревня (Heritage Village), расположенная по ту сторону бухты Крик, а рядом находится деревня ныряльщиков (Diving Village), их видно с этого берега бухты. В исторической деревне гончары и ткачи демонстрируют свои изделия, а деревня ныряльщиков рассказывает о процессе добычи жемчуга, которым ранее славился Дубай. Деревню построили в 1997 году на полуострове Шиндага рядом с домом знаменитого шейха Зайда.
Попробуем попасть в эту деревню, ну или хотя бы погулять рядом и выйти на набережную бухты. Да уж, не сразу догадаешься, что этот дворец старой арабской архитектуры окажется станцией метро. Башни, в которых расположен лифт, так похожи на башни в деревне, виднеющиеся на фоне огромного лайнера на предыдущей фотографии.
Мы отправились на станцию Al Ghubaiaba, вид с которой открывается необычный для нас, так как ныне Дубай ассоциируется больше с небоскребами, чем с традиционной архитектурой Аравии. Называется это место Barjeel Heritage Guest House и, видимо, там действительно живут люди.
Всего несколько шагов и мы на набережной. Вид открывается замечательный. Благодаря извилистому устью бухты можно увидеть сразу два берега - Бар Дубай и Дейру. На следующей фотографии слева расположена историко-этнографическая деревня, прямо - квадратные здания перед рыбным рынком, а справа - Дейра, золотой рынок.
А на этой фото наоборот, слева - Дейра, справа - Бар Дубай. Мы сели на скамье на набережной и еще несколько минут наслаждались видом. Припекало солнышко. Вода в бухте, кстати, прозрачная, по сравнения с бухтой в Дубай Марина, но там скорее всего пыль оседает.
Дубай - такой же город контраст, как и Стамбул или Шанхай, где современная архитектура уживается с традиционной и старинной. Посередине - это башня великой мечети - Grand Mosque в Бар Дубай, которая может похвастаться самым высоким минаретом в Дубае (70 метров). А выгнутое современное здание чуть дальше местные называют зданием "беременной женщиной", хотя официально является офисами Национального банка Дубая.
Современная водная станция, где ожидает своих пассажиров комфортабельный водный автобус.
И старинная лодочная пристань, в которой швартуются лодки абры (с навесом) и малые рыбачьи лодки - баггару. Абра - традиционная арабская лодка и популярный среди местных вид транспорта, с помощью которого можно добраться с одного берега бухты Крик на другой. Это традиционное водное такси. Стоимость проезда 1 дирхам при полной загрузке (20 человек). Также на них осуществляют индивидуальные часовые экскурсии, стоимость которых 100 дирхам.
The next station is Dubai Marina.
Click to view
И снова Дубай Марина, 15:30 дня 3 января 2013 года. И опять стройка и пыль.
У нас в Крыму и на пляжах Днепра песок летом такой горячий, что можно только бежать к воде. Здесь же песок холодный даже под палящим солнцем - ходить не проблема, вот только вещи не высыхают, да и под вечер холодно сидеть на песке. Закат мы уже встречали стоя и одетые. Вот только солнце за горизонт так и не село, а запряталось в облака.
Click to view
Последний вечер в Дубае подходит к своему завершению. Огни небоскребов вечерней бухты навевают грусть, что сегодня мы этот город уже покинем. Но мне с братом чуть полегче, ведь дальше мы отправляемся путешествовать по Сейшельским островам. А вот мама до последнего купалась в море - когда еще появится возможность в Новый год выбраться в теплые края.
Прощальный ужин под последнюю бутылку водки (еще одну оставили для дядюшки Лео на Сешеллах).
Персонал отеля мы заранее предупредили о раннем выезде, так что выехали довольно быстро в 22:00. Для отеля выезд ранний, для нас поздний. Опять чемодан потащили вдоль водоема молла Эмиратов, где пара спортивных девушек на ночь глядя наматывали круги трусцой. Снова метро, забитые вагоны и мы в аэропорту, терминал 1. Отсюда отправляются все международные рейсы разных авиакомпаний, кроме Emirates. Мама назад летит всё теми же Turkish, а нам лететь авиалиниями Emirates через терминал 3. Вылет на острова в 8:40 утра, но маму мы не бросили, а в 23:00 уже бегали вместе с ней, выискивая возможность зарегистрироваться на свой рейс в этом же терминале. Попытка неудачная. Мама расстроенная и перепуганная, ведь летит назад совсем одна, первый раз в жизни. Что ее больше пугает - сам перелет, или прохождение всех контролей, или может быть пересадка в Стамбуле?
Перед регистрацией на рейс надо пройти контроль безопасности, я оставляю все вещи с братом, прихватив только загран паспорт, и прохожу через сканирование вместе с мамой к стойке регистрации. Посадочный получен и на всякий случай запоминаю номер ее гейтов. Дальше идет паспортный контроль, куда меня соответственно уже не пускают. А тут еще большая толпа пассажиров с разных рейсов - очереди на паспортный контроль такие длинные, что маму поставили в очередь, где проходят местные, а не иностранцы. Я не заметила как это произошло и видя перепуганные глаза мамы за стеклянной перегородкой, машу ей рукой, что она не там стоит. Та замешкалась, а таможенники меня уже прогонять начали. Мама перешла в другую очередь, а я с неспокойным сердцем вернулась к брату.
Взяв чемодан, мы пошли снова на метро, так как им можно доехать и до терминала 3. Но уборщик сказал, что метро уже закрыто, поздно. У меня в голове успела промелькнуть мысль - как мы теперь доберемся до нашего терминала, если метро не ходит, посадочный на Эмирейтс получить в первом терминале нельзя, а без посадочного в международную зону нас не пустят, как уборщик подсказал, что здесь сразу при входе справа есть остановка фри шатлбаса (бесплатного автобуса между терминалами).
Остановку нашли. Автобус по типу наших маршруток, но с прицепом для багажа, подъехал в течении 5 минут. Ни посадочных, ни билетов я не помню, чтобы спрашивали. Мы на пути в Терминал 3, пока мама стоит в очередях на паспортный контроль. Мы еще надеемся ее встретить в международной зоне, так как там терминалы соединяются. Хотя мама уже на это, наверно, не надеется, да и мы не сильно в этом уверены.
Продолжение следует...
P.S. Если считать отдельно бюджет поездки в Дубай, то мы потратили на троих на 4 дня 3400 долл.:
Авиаперелет Днепропетровск-Стамбул-Дубай - 2028 долл.
Апартаменты на 4 ночи с гостиной, двумя спальнями, кухней и балконом, в районе молла Эмиратов - 680 долл.
Визы - 300 долл.
Проезд на метро и автобусе - 45 долл.
Смотровая площадка на Бурдж Халифа - 80 долл.
Еда - 100 долл.
Сувениры - 165 долл.
Парк - 2 долл.
Сэкономить явно можно на перелете, выбрав авиакомпанию подешевле, а не самую лучшую в Европе, как выбрали мы Turkish. Но о выборе не жалеем, так как летели из родного города и не теряли сутки в плацкарте поезда до Киева. А вот отель на троих уже сложнее найти, но кто ищет, тот всегда найдет.
P.S. 2. Все фотки кликабельны и в оригинальном размере 3216х2136 пикселей.