Три задачки

Apr 16, 2012 14:04

  В пятницу прошла встреча с двумя приехавшими издалека подругами - Хэллот и Летицией. Во время встречи Летиция, Антон и я озвучили по одной задачке. Задачки известные и несложные, но могут подойти для разминки мозга в первый день рабочей недели.

Accept challenge... )

Leave a comment

Comments 28

the_oldest April 20 2012, 15:29:18 UTC
1. А как же гномики? Решение просто помню.

Reply

ankalagonblack April 22 2012, 11:45:16 UTC
Ненене, гномиков ставят в ряд так, чтобы они не видели предыдущих(и себя), но видели следующих :) А это господа А и Б.

Reply

the_oldest April 23 2012, 01:59:15 UTC
Этих задач тысячи. В частности, господ я тоже в варианте гномиков решал первый раз.

Reply

ankalagonblack April 23 2012, 06:08:08 UTC
Да, я знаю, что их много. Но лично у меня все задачи с гномиками были с их эээ... упорядоченным зрением. Думал, это канонично.

Reply


nedoearendil April 20 2012, 16:20:02 UTC
Можно ли уточнить про некоторые задачи?
Как в задаче 2 роботы проверяют встретились ли они? Программа завершается при встрече?
Допустимы ли составные вопросы ("если A и B, то ты ответишь да?") в задаче 3?

Reply

nedoearendil April 20 2012, 16:26:25 UTC
Я бы сказал, что в языке メガメカ не хватает дополнительного условия для выхода из цикла.

Reply

ankalagonblack April 22 2012, 17:28:11 UTC
Не понял тебя. Можешь привести программу на расширенном(с этим самым условием выхода из цикла) языке メガメカ, которой бы не было соответствующей программы на оригинальном メガメカ?

Reply

the_oldest April 23 2012, 01:58:19 UTC
Я тоже сначала пошел по его пути. На расширенном как раз просто.

Reply


the_oldest April 21 2012, 02:15:29 UTC
2. О, сообразил, наконец!

1 left
2 check
3 goto 1
4 left
5 left
6 goto 4

Можно сделать больше команд типа 4 и 5, тогда встретятся быстрее.

Reply

the_oldest April 21 2012, 02:17:32 UTC
Действуем в предположении, разумеется, что между точками приземлений целое число шагов.

Reply

ankalagonblack April 22 2012, 11:52:25 UTC
Встретиться не обязательно в тик, так что предположение можно и опустить:)

Reply

ankalagonblack April 22 2012, 12:05:59 UTC
Хотя, формулировка "за конечное число тиков" и вправду неоднозначна. Имелось в виду "существует натуральное N такое что до N-го тика произошла встеча роботов". А можно было понять как "существует натуральное N, такое, что в N-й тик они встретились ."

Reply


the_oldest April 21 2012, 02:20:51 UTC
3. Задача является чуть усложнённой версией задачи с рыцарем, лжецом и одним вопросом. Первые две интересней.

Reply

ankalagonblack April 22 2012, 11:51:09 UTC
Не спорю:) Но, может, это только потому что мы нарешались таких задач?

Reply

the_oldest April 23 2012, 01:57:28 UTC
Да уж, да уж.

Reply


nedoearendil April 23 2012, 11:32:41 UTC
Полагаю, что чтобы выиграть с наибольшей вероятностью господину А и господину Б надо условиться, что один будет называть число которое увидел, а второй то, которое не увидел. Тогда у первого угадать вероятность 1/2, а у второго 1/4.
Если ответ не правилен, то не пиши правильный, ок?

Reply

ankalagonblack April 23 2012, 12:19:22 UTC
Стратегия правильная у тебя, а вот следствия(ну, по поводу вероятностей - нет).

Reply

nedoearendil April 23 2012, 12:54:17 UTC
Ну да, вероятность, что числа одинаковые - 1/2, разные тоже 1/2.

Reply

ankalagonblack April 23 2012, 13:22:23 UTC
Да. Ну и чтобы подытожить - вероятность того, что второй не угадает, если не угадал первый - 0.

Reply


Leave a comment

Up