журналистская информация, с семантической стороны, должна оптимизироваться при сборе, компоновке и распространении, реализуя правило необходимого разнообразия! (запомнила двадцать лет назад на спор из учебника по теории партийной советской печати, а сейчас кажется такой простой фразой.)
я думаю, это правило гласит, что слова в тексте должны быть по возможности разные :))
интернет рассказывает, что "принцип необходимого разнообразия утверждает: управляющее звено (субъект) должно иметь более высокий уровень организации (большее разнообразие), чем управляемый объект". как это применить к информации, я не знаю.
у меня есть такая проблема: все слова по отдельности я понимаю, но в фразу они у меня не складываются. даже если несколько раз прочитать. это очень неприятное ощущение: кажется, что слова, а вместе с ними и смысл, разбегаются от меня, как тараканы на кухне, стоит только включить свет.
а вот про эту беду еще Довлатов писал. Своими словами: хочет человек вычеркнуть ненужный абзац, а внутренний голос ему говорит "ты что, это же кусок мяса на рынке".
может, и не Довлатов, кстати, но по сути. Это же прямо беда нашей журналистики.
Comments 11
зима.
примыкаю к сезону и желанию
Reply
Reply
Reply
(запомнила двадцать лет назад на спор из учебника по теории партийной советской печати, а сейчас кажется такой простой фразой.)
Reply
что такое "правило необходимого разнообразия"?
Reply
интернет рассказывает, что "принцип необходимого разнообразия утверждает: управляющее звено (субъект) должно иметь более высокий уровень организации (большее разнообразие), чем управляемый объект". как это применить к информации, я не знаю.
Reply
Reply
Reply
может, и не Довлатов, кстати, но по сути. Это же прямо беда нашей журналистики.
Reply
Leave a comment