пресс-релиз

Feb 03, 2008 19:05



Вниманию средств массовой информации:

Инициатива «Люди за права животных»

Контактное лицо:
Настя Глазу: 8-097-215-77-28
glazoo@ya.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ
К немедленному распространению

Акция против меховой индустрии
«ЗВЕРИ НЕ НОСЯТ ЧУЖИХ ШУБ или МАНЬКИНЫ СЛЁЗЫ»

Что: Акция против меховой индустрии

Кто: инициативная группа “Люди за права животных” и все-все-все. Никто из инициативной группы «Люди за права животных» не состоит и не поддерживается какими-либо политическими партиями или бизнес-структурами.

Когда: в понедельник, 4 февраля, начало в 14:00

Где: Эспланадная, 1, у входа во Дворец Спорта, где проходит выставка меховых и кожаных изделий.

Цель: Мы хотим высказать свой протест против того, что меховая индустрия, пользуясь неосведомленностью людей и навязывая им ложные представления о моде, престиже, социальном статусе, поддерживает варварские, бесполезные и опасные для современного человека, обычаи, зарабатывая на этом огромные капиталы. Крупных меховых производителей в этом деле активно поддерживают рекламная индустрия, коммерческие медиа, даже государственные деятели не гнушаются покрасоваться в мехах. Но это и не удивительно, ведь в числе руководителей крупных меховых компаний - депутаты парламента.

В арсенале у активистов, помимо говорящих за себя фотографий «пушных» зверей в капканах и на звероферме, светлые и добрые детские антимеховые рисунки, оригами-фигурки зверей и музыканты-барабанщики.
Лицо акции - обаятельная лиса Манька, нарисованная ребёнком, которая просит взрослых не покупать натуральных шуб.

___________________________________________________________

«Люди за права животных» не первый раз инициируют антимеховые протесты у магазинов, выставок и посольств,
и к движению присоединяются всё новые и новые люди, осознавшие жестокость меховой индустрии, которая создаёт мифы о своей "натуральности" и "экологичности" и умело работает с массовым сознанием.

Ссылки на отчёты по предыдущим акциям:
http://community.livejournal.com/animalrights_ua/1882.html

___________________________________________________________

Планируемые действия:
Представители инициативной группы “Люди за права животных” расскажут о том, как крупный меховой бизнес, не представляя никакой практической ценности для общества, зарабатывает колоссальные капиталы ценой миллионов, погибших мучительной смертью, животных.

Посредством наглядных материалов будут продемонстрированы замалчиваемые обычно, нелицеприятные факты, связанные с производством меха. Активисты развеют основные мифы, бытующие в обществе по отношению к этой жестокой индустрии.

Особое внимание будет уделено производству изделий из шкур бельков - жестокости этого северного промысла нет равных.….

___________________________________________________________
Подробности:

В странах Западной Европы меховая индустрия уже почти изжила себя, там давно мех не является показателем высокого социального статуса или хорошего вкуса, напротив, выйти на улицу в шубе из натурального меха - дурной тон. Правительства стран Евросоюза предъявляют всё более жесткие требования к меховой промышленности, не ослабевает и внимание общественности к этой проблеме. Да что тут говорить, модельеры одежды, целые «модные дома» отказываются от использования меха в своих коллекциях.

Но индустрия не сдается. В некоторых странах (к которым относятся и страны бывшего СССР) шуба - всё еще элемент престижа и модный аксессуар. Рекламные компании и СМИ, зарабатывающие на рекламе, создают из шкур, содранных с живых еще животных, некую материальную и социальную ценность, делают из них чуть ли не обязательный элемент гардероба каждого «уважающего себя человека», совершенно замалчивая при этом настоящую сущность этого кровавого бизнеса. А сущность эта заключается в том, что ради производства каких-то надуманных ценностей, абсолютно бесполезных вещей, люди совершают неслыханные по своей жестокости поступки, которые определенным образом обуславливают также и отношения внутри человеческого общества. Не зря ведь действующим законодательством Украины запрещена, например, пропаганда жестокого обращения с животными и охоты в системе дошкольного, среднего и профессионально-технического высшего образования. Но чем, как не пропагандой жестокого обращения с животными можно назвать то, что директор школы, например, приходит на работу в меховой шапке, а завуч - в шубе? Подобные случаи нельзя так квалифицировать потому, что большинство детей (да и взрослых тоже) просто не знают, как на самом деле производятся эти шапки и шубы? Да, многие дети убеждены в том, что лисы и норки сами снимают с себя свои «шубки» и отдают людям. Т.е. взрослые люди - родители этих детей - и другие взрослые люди, показывающие, например, детям рекламу меховых изделий по телевизору, пользуются тем, что ребенок не может узнать правду, и создают в его сознании положительный образ неслыханному по своей бессмысленной жестокости развлечению.

Другой стороной этой проблемы, которая также не может быть безразличной для общества является то, что меховой бизнес - из разряда тех, что делаются, как говорится, на пустом месте, путем обмана потребителя. По сути, человек, покупающий шубу, платит большие деньги за совершенно бесполезную вещь. Практической ценности в этой вещи абсолютно никакой нет, в наших климатических условиях носить меховую шубу - это все равно, что за хлебом в магазин, который находится в соседнем квартале, на машине ездить - невыгодно и для экологии вредно. Сегодня одежда из других, искусственных и натуральных, материалов защищает от холода ничуть не хуже меха. Да и мех не особо то и греет, иначе, почему участники полярных экспедиций не отправляются исследовать север в мехах и коже?

Кто у нас составляет большинство покупателей дорогих изделий из натурального меха? Правильно, материально обеспеченные люди, многие из которых «заработали» свои капиталы за счет какого-нибудь очередного никому не нужного «мехового бизнеса». Сколько их по сравнению с людьми среднего и низкого достатка? Крайне немного. Т.е. получается, что ради удовлетворения каких-то барских капризов десяти страдают миллионы. Почему? Потому что меховая промышленность, кроме всего прочего - еще и серьезный фактор загрязнения окружающей среды. Ведь в отходах жизнедеятельности животных, которых содержат на зверофермах для получения меха, а также в отходах самого мехового производства содержится много фосфора и азота. Дождь смывает эти отходы в реки и другие водоемы. Иногда это просачивается в почву, порой загрязняет даже грунтовые воды. А речь, между прочим, идет о воде, которую люди употребляют в пищу.

Но что наиболее тщательно скрывает от общества меховая индустрия? Чего она так боится? А боится она того, что люди узнают, как на самом деле производятся их шубы, шапки и меховые воротники, узнают, по какой причине другие люди отказываются от изделий из натурального меха. Ведь то, что происходит на зверофермах, просто не достойно называться человеческой деятельностью. Абсолютно бесполезное, вредное производство традиционно сопровождается проявлениями крайней жестокости, без которых оно просто не может существовать.

Так называемых пушных животных либо содержат на зверофермах в совершенно жутких условиях, от которых животные сходят с ума, и убивают, например, путем пропускания тока через задний проход или половые органы; либо ловят капканами в дикой природе. Сами капканы устроены таким образом, что пойманное животное умирает далеко не сразу, оно может сутками лежать с раздробленной лапой в капкане, пока его не обнаружит охотник или не съедят хищники. Некоторые самки, у которых остались детёныши, отгрызают себе лапы, чтобы спастись. Впоследствии они нередко погибают от потери крови, гангрены или инфекции. Подобная деятельность является нарушением сразу нескольких статей Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения». При этом, ни первый, ни второй способы производства меха не составляют большой ценности для национальной экономики. Другими словами, это бесполезный для общества вид деятельности. Но в том-то и дело, что сегодня эту «полезность» или «бесполезность» имеют возможность определять разного рода бизнес-группы и государственные деятели. Каких же решений в такой ситуации можно ожидать, к примеру, от народного депутата, члена влиятельной, сегодня уже оппозиционной, партии, а по совместительству президента, главы наблюдательного совета одного из крупнейших отечественных меховых предприятий?

Европейский опыт
В Великобритании, Голландии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Италии и других странах введён частичный или полный запрет на зверофермы. Отлов зверей капканами запрещён во всех странах, кроме России, США и Канады.

Известные люди против мехов
Против мехов выступают многие известные люди: Ким Бесингер, Пол Маккартни, Брижит Бардо, Моби, Шарлиз Терон, Натали Имбрулия, Мэлани Си, Джордж Майкл, Пинк, Хоакин Феникс, Памела Андерсон, Деннис Родман, Д. Гоффин, Кристи Тёрлингтон, Фернанда Таварес, Ричард Доннер, Григорий Гладков, Лайма Вайкуле, Елена Камбурова, Артемий Троицкий, Елена Корикова, Ирина Озёрная, Алексей Мартынов и др.

Высокая мода против мехов
В числе знаменитых дизайнеров и домов мод, которые отказались работать с мехами: Стелла Маккартни, Тодд Олдхэм, Марк Бувер, Сара Кросс, Кэлвин Кляйн, Ральф Лоурен, Бетси Джонсон, Томми Хилфигер, Кеннет Коул, Вивьен Вествуд, Татьяна Парфёнова, Карим Рашид и др.
Известные модные бренды заявили об отказе от использования меха в своих коллекциях. Это: J. Crew, Calvin Klein, Mango и Zara, Prada, Guess, TopShop, Polo Ralph Lauren, С&A, Peek & Cloppenburg, Kleider Bauer, Burton, Clerys Departament Store (Ирландия), Кастро (Израиль), Charmone и др.
Previous post Next post
Up