Конечно канонично! Обнаженность - это знак полной отданности Богу. Обнаженными и полуобнаженными нередко изображают святых, аскетов, столпников, пустынников, юродивых, ибо они совлекли с себя ветхие одежды, предоставив "тела в жертву живую благоугодную".
Но есть и противоположная группа персонажей - грешники, которых изображают нагими в композиции "Страшный Суд", их нагота - это нагота Адама, который, согрешив, устыдился своей наготы и попытался спрятаться от Бога, но всевидящий Бог настигает его. Нагим человек приходит в мир, нагим уходит из него, незащищенным предстает он и в день судный.
Если я не ошибаюсь, здесь изображён огненный поток (река), известен по так называемому "Хождению Богородицы по мукам", одному из самых популярных в древнерусской письменности апокрифов. В списках "Хождения", начиная с XII века, указывается, что "в реке сей множество мужей и жен; одни погружены до пояса, другие - по грудь, и лишь третьи - по шею", в зависимости от степени их вины.
Comments 14
икона Спаса удивляет и восторгает!
Reply
А краски какие!
Икона Спаса меня потрясла. Захотелось её увидеть. Осталось добраться до Тутаева...
Оля, обязательно посмотрите репортаж о Крестном ходе.
Reply
Reply
Спасибо Павлу за возможность увидеть эту красоту!
Reply
Reply
Обнаженность - это знак полной отданности Богу. Обнаженными и полуобнаженными нередко изображают святых, аскетов, столпников, пустынников, юродивых, ибо они совлекли с себя ветхие одежды, предоставив "тела в жертву живую благоугодную".
Но есть и противоположная группа персонажей - грешники, которых изображают нагими в композиции "Страшный Суд", их нагота - это нагота Адама, который, согрешив, устыдился своей наготы и попытался спрятаться от Бога, но всевидящий Бог настигает его. Нагим человек приходит в мир, нагим уходит из него, незащищенным предстает он и в день судный.
Если я не ошибаюсь, здесь изображён огненный поток (река), известен по так называемому "Хождению Богородицы по мукам", одному из самых популярных в древнерусской письменности апокрифов. В списках "Хождения", начиная с XII века, указывается, что "в реке сей множество мужей и жен; одни погружены до пояса, другие - по грудь, и лишь третьи - по шею", в зависимости от степени их вины.
Reply
Reply
Reply
Далеко это от Киева?
Reply
Ой далеко, аж за Москвой, в Ярославской области: Тутаев
Reply
Leave a comment