Симеон Бекбулатович - царь или не царь?

Jun 21, 2013 23:29

               Причины, заставившие Ивана Васильевича возвести на трон Симеона, до сих пор не определены однозначно. Разные ученые по разному трактуют их ( Read more... )

Leave a comment

danieldefo January 15 2014, 14:35:53 UTC
danieldefo August 1 2016, 18:36:34 UTC
anikona August 1 2016, 18:48:03 UTC
Андалузия не признавала. Просто была покорена. А Реконкисту делали короли, которые не были в вассальной зависимости от мавров.
Про Венгрию совершенно хороший для меня комент)) - действительно, не венгерская династия отделилась от турок, а соседнее государство его захватило (так же как Литва западно-русские княжества) .
Русские-московиты действительно, сами освободились - никто, вроде, и не оспаривает. Вопрос был простой и сложный: зачем Иван возвел на трон Симеона?

Reply

diana_spb August 1 2016, 19:54:07 UTC
За чем бы он это не сделал, уж всяко не по комплексу неполноценности перед какими-то басурманами, от которых государство лет сто не зависело.
Скорей уж в насмешку.
Да, и в чем разницы с Андалусией? Русь тоже была покорена силой.

Reply

anikona August 2 2016, 16:14:05 UTC
Про Андалузию - в ней правили не христианские, а мусульманские государи. Даже не выкресты - чистопородные мавры. А вот Астурией - христианские государи, не ставшие вассалами мавров.
А русскими княжествами правили Рюриковичи, которые стали вассалами Бату.
Вот Вам и вся разница.

Про Ивана и Симеона. Можно многое предполагать - мотивы пока не известны.
Лично мне кажется - весь татарский мир считал что право на власть имеют только Чингизиды. Даже у Потрясателя Вселенной Тимура был ставленник-Чингизид. Знаменитый Мамай был всего лишь темником при таком же условном хане. Вот и у Ивана сложилась ситуация, когда надо было прикрыться липовым ханом. Он и прикрылся, а когда необходимость отпала - с почетом отправил на заслуженный отдых.

Reply

diana_spb August 7 2016, 19:40:46 UTC
С какого перепугу Иван Грозный беспокоился о законности в глазах татарского мира? Он Казань брал, Астрахань брал. На тот момент какие-то мелкие разборки, но комплексы, сомнения в законности?! Ну да, вынужденно были вассалами, так кукиш с маслом сюзерену уже показали! С Андалусией как раз сходство - если уж после владычества чистопородных мавров испанские короли не комплексовали, то уж после выплаты дани и подавно нечего, тем более спустя десятки лет. А владычества было всего две сотни лет, да ещё и с бунтом на Куликовом. Знаю, можно напомнить, что Мамай не был чингизидом, но если его признала, условно говоря, метрополия, то вассалам нечего рыпаться. А раз рыпнулись, сочли возможным восплользоваться ситуацией - то значит вассалитет держался только силой, а не правом. И, напоминаю - Русь была христианской, в отличие от Орды.

Reply

anikona August 8 2016, 01:43:11 UTC
Конечно, испанские короли не комплексовали - они никогда (НИКОГДА - выделено для тех, кто в танке) не были вассалами мавров.
А в остальном - повторюсь, никто не знает истинных мотивов Ивана. Ученые (не только мы с Вами) ломают копья, высказывая предположения (sic!), но что там на самом деле - ждем-с новых источников.
Две сотни лет - огромное число. За эти двести лет мы (великоросы и югозападные русские) стали разными народами. Менталитет изменился и изменился основательно. В контексте моего предположения (и не только моего) - северные русские признали-осознали что нет царя кроме царя-Чингизида.
Про Куликово Поле - и тут сам факт этого является подтверждением моего предположения: против Чингизида низзя, а вот против временщика - можно.
Про христианство Руси - ясен день, это ключевой момент. Омусульманься северная Русь - была бы совсем другая история.

Reply

danieldefo August 2 2016, 04:42:50 UTC
anikona August 2 2016, 16:25:01 UTC
Конечно: сам поставил и сам убрал. Замечу: Мамай был всего лишь темником при номинальном хане-Чингизиде. Величайший полководец мира Тимур имел титул Гурган - зять, то-бишь, Чингизида. Таков был менталитет монголо-татарского мира, к которому в то время принадлежало и Московское царство - право на власть имели только потомки Чингиза.
Симеон был таким потомком.
Думаю, у Ивана сложились обстоятельства так, что он был вынужден прикрыться Чингизидом. И прикрылся. А когда необходимость отпала - с честью отправил его в Тверь.

Reply

danieldefo August 2 2016, 16:28:59 UTC
anikona August 2 2016, 17:10:56 UTC
Вах-вах, какая обида - Московское царство названо частью монголотатарского мира))
Но это действительно так: как-никак, двести пятьдесят лет вместе.
И хотя у меня и в мыслях не было в данном посте противопоставлять Юго-Западную Русь и Северо-Восточную, скажу, что Галицко-Волынское княжество было под татарами значительно меньше, нежели Московское. Хотя и Даниле пришлось ездить в Орду за ярлыком.
Про Ивана Третьего: все решает историческая ситуация. Значит, Третьему можно было обойтись без камуфляжа. Да и союз с крымским Чингизидом что-нибудь, да значил.

Reply

danieldefo August 2 2016, 17:17:30 UTC
anikona August 2 2016, 18:02:14 UTC
Нет, положительно, сейчас невозможно просто вести беседу с великороссами((
Ну во всем им хочется обязательно противопоставить лве Руси.
Ну не было у меня и в мыслях поднимать вопросы разности исторических судеб дух ветвей руського племени.
Нет, обязательно надо всё испортить((

Reply

danieldefo August 2 2016, 18:09:56 UTC
anikona August 2 2016, 18:31:42 UTC
Ладно, пока
Не думаю, что есть смысл с Вами сегодня разговаривать

Reply

danieldefo August 2 2016, 18:36:28 UTC

Leave a comment

Up