И еще раз о значении костюма в Чарья Нритья

Nov 15, 2015 12:18

В процессе облачения в костюм, танцор должен размышлять о значении каждого элемента и иметь соответствующие переживания в каждой области тела. Надеваются одежды/украшения в соответствии с порядком 6-ти совершенств (парамит), как они следуют традиционно. Сначала надевается одежда - это соответствует облачению в бодхичитту. Затем идут 6 парамит бодхисаттвы. Ожерелья - щедрость (дана). Длинное ожерелье, символизирующее рождение из бодхичитты божества, должно касаться обрасти пупка. Более короткие ожерелья - указывают на щедрость, идущую от сердца и речи. Сердце посылает эту щедрую энергию через руки, предлагающие помощь живым существам. Эта энергия сдерживается и направляется браслетами - этикой (шила). Затем идут браслеты-колокольчики на ноги - где и как ты стоишь в этом мире также определяется добродетелью/моралью бодхисаттвы. 3-я парамита располагается в области ушей - серьги - терпение/невозмутимость (кшанти). Танцоры Чарья не всегда носят серьги из-за формы корон, но, несмотря на это, нужно концентрировать внимание на мочках ушей, размышляя о данной парамите. Мочки ушей центрируют и выравнивают тело божества. 4-я парамита - усердие (вирья) - пояс на талии - указывает на живот, как источник потенциала. 5-я парамита - медитация (дхьяна) - корона божества, собирающая энергию, направленную теперь вверх - в область ушнишы. Это медитация Будд 5-ти семейств и просветленная энергия, преобразованная из 5-ти ядов. 6-я парамита - мудрость (праджня) - бинди в центре лба, 3-й глаз мудрости - открытое осознание.

(Из личной переписки с Учителем - перевод Aniezka)

prajwal

Previous post Next post
Up