Здесь немного смещены аспекты рассмотрения. На самом деле речь идет об эгоцентрации - вот настоящий корень. Страх в этом смысле вторичен: это боязнь ущерба для своего эго.
Так что первична все же любовь, а не страх - любовь к собственному эго.
Там сложнее: есть две традиции (в рамках махаяны) рассмотрения неведения: как моха (омраченность) и авидья (собственно изначальное неведение). Одна принята в гелуг а другая у всех остальных ))) Так что с эгоцентрацией все сложнее. Если разбираться, получится, что ограниченное существо принимает собственную природу будды за Я. То есть любит то, что действительно достойно любви, ни неправильно, ограниченной любовью. А бодхичитта разрушает этот стереотип. Как-то примерно так.
Comments 4
На самом деле речь идет об эгоцентрации - вот настоящий корень.
Страх в этом смысле вторичен: это боязнь ущерба для своего эго.
Так что первична все же любовь, а не страх - любовь к собственному эго.
Reply
Reply
Так что с эгоцентрацией все сложнее. Если разбираться, получится, что ограниченное существо принимает собственную природу будды за Я. То есть любит то, что действительно достойно любви, ни неправильно, ограниченной любовью. А бодхичитта разрушает этот стереотип. Как-то примерно так.
Reply
Reply
Leave a comment