Лама Вангду: Излечение от болезней и Отправка статуй в Тибет

Jul 26, 2012 01:16



Болезнь и выздоровление. Часть 2

Возможно из-за того, что я слишком был занят разного рода деятельностью, у меня случился сердечный приступ, после которого левую часть тела парализовало. Ургьен Тулку пригласил меня в свой монастырь Наги Гонпа. Там я оставался в течение 15-ти дней, получая посвящение и благословения, после чего я абсолютно оправился от паралича.

Я остался на некоторое время в Парпинге. Меня немного рвало кровью, так что я обратился к терапевту. Он не понял, что это за болезнь, так что я решил обратиться к индийскому доктору. Этот доктор мне также не смог помочь, и я отправился к врачу Невари. Он тоже не знал, что делать, и перенаправил меня к доктору брахману. Врач брахман сказал, что у меня болезнь легких. Мне требовался рентген. Они провели рентген и отправили меня к персональному врачу короля. «Ранее, другие доктора писали, что у тебя рак. Ты поёшь?»

«Я не пою, но я начитываю нараспев пуджи. Иногда это подобно крику или пению».

«Как много лет ты занимаешься этим?»

«Лет сорок уже».

«О, возможно, это и есть причина. Твое пение стало причиной появления ран в легких. Тебе нужно отправиться в Бомбей на операцию».

Бизнесмен Кастинг сказал мне, что если я решусь на операцию, он даст мне 100 000 индийских рупий, чтобы я смог оплатить ее.

Я никогда не относился к людям плохо, хотя и был болен. Я много практиковал и не боялся смерти. Но умереть я бы предпочел в священном месте. Что делать? Я отправился к Чатралу Ринпоче за гаданием. Я объяснил ему, что мне сказали врачи, и спросил: «Стоит ли мне ехать в Бомбей на операцию?»

«С верой в Гуру Ринпоче у тебя будет долгая жизнь», - таков был его ответ. Я немедленно отправился в Парпинг, чтобы начать ретрит. Девять месяцев я просидел в комнате рядом с храмом Ваджрайогини, читая молитвы. Все это время обо мне заботилась моя внучка. После этого ретрита я поправился.

Пока я находился в ретрите, беженцы, памятуя о том, как много я им помогал на протяжении долгих лет, проводили для меня пуджи. Они не хотели, чтоб я умер, и в течение двух дней проводили пуджи. Особенно сильно старые люди молились о том, чтобы я их не оставил. «Из всех люде на свете, больше всех должен быть защищен лама Вангду», - молились они. Однажды они даже провели для меня особую пуджу Тары. Некоторые из них приносили мне подарки, пока я был в Парпинге. В конце концов, я совершенно оправился от болезни.

Я думаю, мой лечащий врач был чрезвычайно смущен, потому что, в том же году, он тоже преподнес мне подарки на непальский Новый год.

Однажды умерла одна тибетская женщина, и я пришел в больницу, чтобы провести для нее Пхову. В больнице я повстречал врача, который ранее диагностировал у меня рак. «Бог мой! А Вы как здесь оказались?!», - он был очень удивлен, когда увидел меня. Этот врач пригласил меня к себе домой. «Мне немного стыдно за то, что я не смог Вас вылечить», - признался он.

Тогда я объяснил: «Вы оказали мне огромную услугу. Благодаря Вам я узнал о своей болезни. Вы на самом деле мой Учитель. Если бы Вы не поставили тот диагноз, я бы продолжал жить в Джавалакхеле, ни о чем не подозревая, занимаясь разными делами. У меня не было бы возможности сесть в ретрит и выздороветь. Вы мой лама!».

Дом в Парпинге

Один хозяин дома в Парпинге планировал жить в своем здании, отведя нижний этаж монахам. Он построил себе небольшую комнатку на крыше. Однако когда владелец дома закончил строительство, он неожиданно умер от сердечного приступа. Его опечаленные сыновья говорили: «Наш бедный отец так много работал, чтобы построить ретритный центр. А сам не смог провести в нем ни дня».

Кхампа Денджен Сомо сказала: «Наш лама живет в Парпинге, оплачивая аренду. Можно ли ему остановиться в вашем доме?».

Сыновья сказали: «Лама для нас как родной отец. Он всегда делает пуджи для нас. Конечно, он может жить здесь!»

Я немедленно въехал. Если приходили посетители и шел дождь, мы все намокали и бежали прятаться внутрь. Днем люди получали солнечные ожоги. Одна монахиня принесла мне синюю парусину, чтобы разместить на крыше. Однако когда шел дождь или дул ветер, брезент сильно шумел.

Женщина по имени Семо Палмо пришла за гаданием. Она сказала: «Если Вы установите жестяную крышу, то будете защищены от ветра и дождя. Я позабочусь об этом для Вас!». И однажды, Семо Палмо приехала на арендованном грузовике, наполненном жестяными листами. Она сказала: «У нас оказались лишние жестяные листы, так что мы установим Вам крышу». Непальские рабочие водрузили шесты и сделали крышу за один день.

Я покрыл крышу тканью. Но однажды сильный порыв ветра сорвал всю эту ткань. Монахини, жившие снизу, заменили отсутствующую ткань разными одеялами, одеждой, пластиком и другими вещами. Людям, искавшим меня в Парпинге, местные жители часто говорили: «Его очень легко найти. Он живет между пещерой Тары и храмом Ваджрайогини. У него жестяная крыша, покрытая обрывками ткани, и вместо окон пластик».

Я сказал: «Это все неважно. В прошлом, такие великие мастера, как Па Дампа Сангье, Джигме Лингпа и Миларепа, жили в пещерах или под деревьями, имея при себе лишь маленькое одеяло. Они питались остатками с похорон и носили одежду, оставленную умершими. У нас уже и так слишком много комфорта. Мы словно насекомые по сравнению с ними. Для меня жить в таких условиях не проблема».

«Возможно это не духовно корректно говорить так, но мы чувствуем грусть видя, что наш лама живет в таких условиях». Многие люди хотели предложить что-то для обустройства комнаты.

Монахини сказали хозяевам дома, что, хотя я всем доволен, комната выглядит просто ужасно. Люди проходят мимо и видят развевающийся пластик, а туристы даже это фотографировали. И хозяева дома наконец-то решили установить стеклянные окна.

Статуи в Тибет

Три года назад я скопил достаточно денег для изготовления статуй. Мне изготовили статуи Па Дампа Сангье, Миларепы и Тонгтон Гьялпо. Статуя Дампа Сангье была покрыта золотом и стоила около 375 000 рупий. Изготовление Миларепы и Тонгтон Гьялпо обошлось по 100 000 рупий. Я купил серебряные чаши для подношений за 50 000 рупий, а также барабаны, цимбалы и другие религиозные предметы общей стоимостью 775 000. Я сделал 100 000 подношений цог, и отправил эти объекты в Тибет.

Китайцы дали разрешение тибетцам Дингри принести эти статуи. Лама из Лангкора и один китайский чиновник должны были подойти к границе, чтобы получить статуи. Я тоже получил необходимое разрешение от археологического департамента в Непале на то, чтобы статуи можно было вывезти. Я упаковал статуи для отправки в специальные коробки.

Утром, когда я собирался уезжать, несколько людей мне помогали загрузить грузовик. Какие-то люди вдруг закричали: «Обезьяна проникла в Вашу алтарную комнату!».

«В Джавалакхеле нет обезьян, откуда же ей взяться в моей комнате?» Я отправился наверх, чтобы самолично убедиться.

Там действительно была огромная черная обезьяна с белой бородой, сидящая ровно там, где хранились статуи. Сперва я пребывал в замешательстве. Я подумал, что это, должно быть, указывает на препятствия для передачи статуй на границе, либо машина попадет в аварию. Но вдруг я немедленно вспомнил Дампа Сангье, который должен был иметь лицо обезьяны. Я почувствовал утешение. Я понял, что это вовсе не препятствие, а эманация Дампа Сангье.

Я принес обезьяне дюжину бананов. Когда я предложил бананы, обезьяна сошла со стоек для статуй и забралась на коробку, в которую статуи были упакованы. Обезьяна глядела на меня в упор, словно ей было что мне сказать. С бананом в руке я произнес: «Миларепа, Тонгтон Гьялпо и Дампа Сангье, я пытаюсь вывезти вас троих в Тибет. Я желаю, чтобы солнце счастья вскоре засияло в мире. Пожалуйста, помогите статуям добраться в Тибет». Я поднес бананы обезьяне. Он взял бананы, отправился вверх по лестнице и уселся там. Затем он взял два банана в правую руку и принялся снимать кожуру. Он смотрел на меня очень счастливый. Я почувствовал облегчение и покой. Это было не препятствие, а чудо от Махасиддхов.

Я поместил все в машину. И вдруг на моем пути встала рыжая собака и перекрыла мне дорогу. Казалось, что это знак, что я не должен отправляться. Я снова ощутил сомнения. Я спросил тибетского друга в машине: «Собака встала у меня на пути. Что бы это могло значить?»

«Кажется, это означает, что ты должен отправить статуи в Тибет, но ты не должен отправляться туда сам», - интерпретировал он. Я сел в машину, одновременно ощущая радость и сомнение.

Обычно в Непале, на местах проверочных постов, дороги блокируется пучками из веток бамбука. В этот раз нас ни разу не останавливали и не задавали вопросов. Водитель воскликнул: «Обычно сидящих в машине людей допрашивают на проверочных постах. Это очень странно. Они ни о чем нас не спросили и позволили просто проехать».

Когда мы достигли границы, непальская полиция спросила, что находится в машине. Я показал сертификат, выданный археологическим департаментом. «Здесь много статуй и медных предметов. Что это все такое?»

Водитель ответил: «Старый лама собирается передать эти вещи в монастырь в Тибете».

«Это объекты для проведения пудж? А когда лама сделает пуджу для меня?»

Водитель ответил: «Это бедный лама. У него недостаточно денег для проведения пуджи. Сколько «пудж» тебе нужно?»

Полицейский сказал: «Мне нужно 3000 рупий для моей пуджи».

«У него вообще нет денег. Давай я лучше тебе дам 1500».

И они наконец-то позволили машине пересечь границу.

Мы встретились с людьми, которые должны были сопровождать статуи, и составили два документа. Там было указано: «Это от сына семьи Пенак. Я долгое время проживал в Непале. Все те деньги, что я заработал проведением пудж, я использовал на изготовление этих статуй, которые я передаю в монастырь Лангкор Дампа Сангье на 14-й день 11-го лунного месяца по тибетскому календарю, в год 1998 по западному летоисчислению».

Когда я передал все вещи ламе из Лангкора, он расплакался. Я сказал ему: «Благодаря кармическим связям ты был рожден в Лангкоре. Как говорится в текстах, это большая удача родиться в священных местах. Тебе нужно заботиться о монастыре. Не думай о том, чтобы извлечь материальную выгоду для себя. Если я смогу, то отправлю вам деньги из Непала». Мне поднесли чанг и мясо из Тибета.

На 15-й день лунного месяца, в полнолуние, статуи добрались до Лангкора. На 16-й день в монастыре подобающим образом расположили статуи, нарядили и благословили. На 17-й день они пригласили всех жителей деревни Лангкор. 515 людей пришло взглянуть на статуи. Каждому человеку выдали по черному защитному шнурку, которые я прислал. Люди интересовались: «Кто этот Вангду, что прислал такое прекрасное подношение в нашу деревню?». Многие молодые тибетцы хотели увидеть меня. Они написали мне: «Если ваша жизнь продлится долго, пожалуйста, навестите нас в Лангкоре, хотя бы один раз».

Хотя я не могу вернуться домой с 1958 года, получив их приглашение, я мысленно пребывал в местах своего рождения.

Продолжение следует... (хотя следующая часть будет последней. Увы и ах, самой грустно(( )

Перевод: Aniezka

Предыдущая часть здесь

буддизм, мои переводы, лама вангду, чод

Previous post Next post
Up