Предсказания ламы
Около полудня я прибыл в монастырь своего ламы. Прошло ровно три месяца и десять дней с тех пор, как я покинул его. Когда я достиг склона холма, я отправил Ринпоче сообщение о своем прибытии. Ринпоче прислал мне ответ, в котором сообщал, что мне не следует возвращаться этим вечером. Дословно там было следующее: «Это неблагоприятно возвращаться вечером. Лучше завтра утром - приходи, когда протрубят ганлины».
Многие друзья по Дхарме пришли поприветствовать меня. Некоторые принесли с собой лапшу, некоторые чай, еду, и много других разных подарков. «Что ты здесь делаешь?», - спрашивали они. «Пошли в нашу комнату!». Эти люди не знали о моем путешествии по кладбищам, потому что Ринпоче отправил меня в это паломничество тайно. «Ты сильно похудел и так почернел. Что с тобой случилось?», - интересовались они. Я сказал им, что был болен. «Если ты болен, пошли в нашу комнату. У нас есть хорошее место для сна».
«Я не хочу спать в комнате. Я несколько разленился», - отвечал я им. «Я останусь в своей палатке». Услышав такой ответ, он думали, что все это достаточно странно, и быстро ретировались.
Когда на следующее утро взошло солнце, я упаковал все свои вещи и принялся ждать. Я прождал несколько часов, прежде чем услышал звук ганлина. Только после десяти утра Ринпоче дал мне сигнал. Когда я двигался в направлении этого звука, я ощущал одновременно и счастье, и уныние.
Оставив сумки у дверей монастыря, я сразу направился к ламе - это традиция. Однако он сразу спросил меня: «Где твоя сумка?»
«У дверей», - ответил я.
«Принеси ее сюда», - скомандовал он. Ринпоче сидел на троне и также подготовил место для меня. Его помощники принесли мне чай. Он предложил мне тарелку с кусковым сахаром, с которой я взял кусочек или два.
Учитель попросил помощника открыть мою сумку. Ринпоче внимательно рассмотрел мою палатку и одеяла. Затем он принялся читать много молитв. Его лицо раскраснелось, и он смотрел в небо. Он читал молитвы и делал визуализации, сопровождая это мудрами.
Затем он попросил меня сесть. Ринпоче отметил, что в моей сумке было довольно много ячменной муки и мяса. Он спросил: «Откуда все это?»
«Я встретил женщину, которая дала мне много еды. Я ел это только в течение двух дней, и здесь находится то, что осталось».
«У тебя не было никаких проблем с едой, не так ли?», - Ринпоче рассмеялся.
Он расспросил меня о моей практике, о том, что я делал, где был, и какой опыт получил. Я рассказал ему обо всем.
О значении произошедших событий
«Что из пережитого показалось тебе самым сложным?», - спросил он.
«Находясь у притока реки под деревней Шелкар, трупы падали в воду словно камни, и я чуть было сам туда не свалился. Там мне было сложнее всего».
Ринпоче объяснил: «Это место, где встречаются три реки, и, кроме того, это священное место Дордже Пагмо. Там ты получил благословление Дордже Пагмо».
Я рассказал ему о случае, когда повстречал два скелета и так сильно испугался, что просто остолбенел. Ринпоче некоторые время об этом размышлял. «Если бы эти два скелета поднимались вверх за тобой, а ты бы, наоборот, спускался, это было бы благоприятным знаком. Но в твоем случае, ты шел вверх, в то время как скелеты спускались. Это нехороший знак. Он означает, что у тебя будет мало учеников». В моем случае, они не только спускались, но еще и испарились. Если бы я исполнил танцы с этими скелетами, это создало бы причины для более благоприятного исхода.
Я рассказал также о разных ламах, которых повстречал на пути. «Это очень хорошо. Ты сделал очень хорошо», - отметил Ринпоче.
Я рассказал ему о том случае, когда попытался встретиться с очень высоким ламой, но тот был в ретрите, и, вместо него, я встретился с его другом, который ел простую, но душевную еду. «Большие ламы всегда будут добры к тебе».
Я поделился с Учителем историей о том, как попросил человека отвезти мои одеяла, но в итоге он их украл. «Это не проблема. Когда ты практикуешь Дхарму, будут возникать препятствия. Это препятствие он забрал с собой. Теперь тебе следует длительное время практиковать сострадание к этому человеку, не потакая своей злости и зависти».
Затем Ринпоче рассказал мне, что он повстречался с тем самым смотрителем - сыном Ринпоче, которого я в прошлом приглашал дать посвящения в Шика. И этот смотритель вспомнил об этой истории с украденными одеялами, добавив к ней недостающую главу. Этим летом в том регионе была жуткая гроза, во время которой того мужчину ударила молния и он погиб на месте. Не только он сам умер, но также и много его овец погибло. «Ты сделал это с помощью черной магии?», - спросил Ринпоче.
«Нет, я этого не делал. Это противоречит моей практике. На самом деле, я ощущал большое сострадание к нему».
Затем я описал ритуалы погребения в Лангкор, как скармливали тело птицам... «Это хорошо. Лангкор - место твоего рождения. Это хороший знак, что тебе удалось увидеть, как происходят эти похороны. Однако если бы ты увидел там труп женщины, это было бы более благоприятным знаком».
Затем я вспомнил историю в деревне Понгронг, где большая собака набросилась на меня. «Твоя коренная практика - Дордже Пагмо, гневная форма Ваджрайогини. Тебе следует ее практиковать».
Я рассказал о наводнении, которое все смыло. «Это знак, что однажды ты будешь жить в другой стране».
Я упомянул о ситуации с трупом, который я обнаружил в поле посреди камней и овечьего помета. «Этот знак указывает на то, что в будущем у тебя не будет проблем с едой, одеждой или богатством».
Я рассказал Ринпоче о паре резчиков по камню, которые предложили мне остаться и жениться на их дочери. «Это знак, что ты расстанешься со своей нынешней женой».
Я вспомнил про ламу, который устроил мне праздничный ужин. «В будущем ты встретишь много лам, которые помогут тебе в практике Дхармы».
Далее я рассказал о птицах Кхонгмо и о зайце, который перегородил мне дорогу. «Это указывает на то, что ты поможешь многим бедным и больным людям».
Я поведал о том, как увидел белую статую Ганеши. «Божества богатства будут к тебе благосклонны. Если ты будешь посещать жилые дома, то будешь приносить их обитателям удачу».
Я продолжил свой рассказ и дошел до того места, где встретил беременную женщину. «В будущем ты еще встретишь много ситуаций, подобных этой».
Я рассказал о старой женщине, которая дала мне ячменную муку и мясо. «Это знак, что божества всегда будут о тебе заботиться».
Затем я упомянул о том событии, когда практиковал сидя на большом плоском камне. Когда я обнаружил в своей руке волосы, очнувшись ото сна, в котором я дрался с мужчиной в белой накидке. «Это знак того, что многие будут завидовать тебе, но твоя практика будет такой же реальной, как золото».
Потом я рассказал ему о мужчине в красном, который подарил мне цветы зимой. «Это знак, что в конце своей жизни ты окажешься в месте, где урожай бывает и зимой, и летом».
Я поведал о монахине, которая отдала мне свою овцу. «Это указывает на то, что ты всегда будешь счастлив и психически уравновешен».
Таким образом, Ринпоче объяснял каждое событие, которое мне довелось пережить. Затем он спросил меня: «Зародилось ли в твоем уме бесстрашие?»
«Да, в моем уме и сердце нет страха. Во мне нет цепляний за материальное. Я не чувствую привязанности ни к плохому, ни к хорошему, ни к чистому, ни к грязному».
И снова Учитель спросил: «Ощущаешь ли ты равновесие ума, свободное от возбуждения или вялости?» Я ответил: «Да, именно это я ощущаю».
«Этого состояния сознания чрезвычайно сложно достичь. Из этого состояния очень легко обрести просветленный ум. Если ты сейчас вернешься домой к своей жене и родителям, начнешь питаться хорошей пищей, твой ум может деградировать, и все изменится. Ты снова разовьешь привязанность к материальным вещам, к дому, семье и комфорту, жене и детям. Ты будешь чувствовать отвращение при виде грязных вещей, и радость, когда вещи чистые. Если кто-то заговорит с тобой вежливо или злобно, ты почувствуешь симпатию или антипатию. Если ты обнаружишь, что твой ум изменился подобным образом, тебе предстоит пережить очень нехорошие чувства. Послушай меня! Храни сказанное в уме, который остается непривязанным к материальным объектам, и отправляйся в паломничество в Непал на год или два. Тогда тебе удастся успешно завершить путь Дхармы. Даже если ты не доберешься до самого Непала, все равно твое путешествие будет паломничеством. Если бы ты сейчас находится в трех шагах от смерти - с таким состоянием ума твоя практика будет успешной».
Как только я оправился от удивления, я сказал: «Я не уверен насчет двух лет. Я не знаю ни этот регион, ни его язык. Но в соответствии с Вашими наставлениями, я отправлюсь туда на один год».
Продолжение следует...
Перевод: Aniezka
Предыдущая часть
здесь