30 принципов для фрилансеров

Nov 19, 2011 15:20

Рекомендую почитать

1. Определите, где ваше рабочее пространство, отделите работу от дома. Лучше всего, если у вас будет отдельная комната, специально предназначенная для работы. Не работайте где попало. Выделите специальное место, а лучше всего, комнату (она не должна быть очень большая), которое будет вашим рабочим местом. Таким образом, когда вы заходите туда, то точно знаете, зачем вы там: для того, чтобы работать. Это будет переключать ваш мозг из режима «я дома» на «я на работе»



2. Устанавливайте определенные часы работы, обязательно записывайте их в планировщик или органайзер, и придерживайтесь этого расписания.

3. Не оставайтесь небритым и в пижаме. Вместо этого, позавтракайте, примите душ, оденьтесь. Затем составьте список важных дел на день, и начинайте.

4. Закройте дверь. Проще всего не закрывать дверь в команту или место, которое вы выбрали для работы. Не делайте так. Если дверь открыта, это что-то значит и для вас, и для вашей семьи. Для вас это будет означать наличие мыслей, что если работа попалась сложная, или просто почему-то сегодня вам не работается, то почему бы не взять и не отдохнуть сегодня. А для вашей семьи это будет означать, что папа здесь - можно пойти и поговорить с ним. И то и другое, естественно будет отвлекать вас от работы.

5. Содержите ваш стол и рабочее место в чистоте и порядке. Чистое, свободное рабочее место приводит мысли в порядок, и это помогает вам работать более продуктивно.

6. Выключите телефон, если вы хотите, чтобы вас не отвлекали во время работы. Отключите аську, а также уведомления о приходе почты. И конечно, если вдруг такое возможно, выключите Интернет.

7. Не переставайте работать, даже если выдался тяжелый день. Иногда бывает такое, что вас не посещают идеи, или просто вы чувствуете, что не работается эффективно. Заставляйте себя работать не смотря ни на что. Очень легко придти от мысли «что-то у меня не получается сейчас», к мысли «как-то тяжеловато идет работа, передохну денек». После этого вам начнет казаться, что дело вообще практически невозможно довести до конца.

8. Заведите три списка по три пункта. В первом списке должны быть три дела, которые вы должны сделать сегодня. Во втором списке три дела, которые тоже хотели бы сделать, но не такие важные как в первом списке. В третьем списке три несрочных дела. Таким образом, когда вы закончите с запланированной на день работой, то не будете сидеть и бить баклуши.

9. Начинайте день правильно. Хорошо позавтракайте, проведите какое-то время в одиночестве, поделайте что-нибудь. Например, просто сядьте, расслабьтесь, задумайтесь. Просто чтобы быть уверенным в том, что ваше сознание не наполнено мыслями «я ненавижу работу».

10. Заведите хороший стул. Он должен быть с хорошей спинкой, или даже лучше, заведите кожаное кресло. На это стоит потратить деньги.

11. Держите блокнот и ручку рядом с собой. Записывайте идеи, проекты, интересные мысли, все что придет вам в голову. Заведите доску, или специальное место, и размещайте листочки там. Заглядывайте туда два раза в неделю, чтобы освежить в памяти то, о чем вы думали. Некоторые из лучших идей и проектов, которые вы когда либо сделаете, рождаются из таких вот случайных кусочков мыслей и вдохновения.

12. Делайте паузы. Не закрывайтесь в комнате на все рабочее время. Между каждым часом работы, делайте перерыв на 15-30 минут. Дайте вашей голове время отдохнуть, и после этого возвращайтесь к работе. Это стократно повысит качество вашей работы.

13. Не возвращайтесь к работе, после того, как вы уже закончили. Пришла отличная идея? Здорово, но запишите эту идею на листок, и отнесите его на рабочее место. Но не возвращайтесь к работе.

14. Придерживайтесь, по возможности, ваших внутренних биологических часов. Некоторые люди наиболее эффективны утром, некоторые после обеда, а некоторые ночью.

15. Держите на столе стакан воды. Попробуйте работать, выпивая несколько стаканов воды в день, если вы еще этого не делаете.

16. Внимательно относитесь к музыке, которую вы слушаете во время работы. Музыка, ТВ, или что-то еще… все влияет на ваше настроение. Что-то вы можете поменять, что-то нет. Убедитесь, что все окружающее вас, создает наилучшую обстановку для той работы, которую вы делаете.

17. Не включайте компьютер, чтобы быстро просмотреть почту, или чтобы сделать какое-то 1 маленькое дело, до тех пор, пока вы не будете «полностью готовы к работе» как говорилось выше. Поскольку вам не нужно никуда идти, может получиться так, что закончив это 1 маленькое дело, вы можете понять, что уже 2 часа дня, и у вас сильная головная боль, потому что вы забыли поесть, и т.д.

18. Знайте, когда остановиться. Не работайте до поздней ночи. Выделите определенное время на работу, и когда это время прошло, останавливайтесь. Вы можете слегка отклоняться от графика, но обязательно удостоверьтесь, не слишком ли это выходит за рамки, и не управляет ли работа вашей жизнью.

«Отдыхайте; поле, которое отдохнуло, потом дает щедрый урожай.» - Овид

19. Сократите ваш рабочий день. Не работайте 8 часов в день. Один из читателей работает примерно по 5 часов, разбивая их на четыре блока по часу, с 20-ти минутным перерывом между ними. Если вы работаете больше, ваше внимание может начать притупляться, вы можете начать уставать, и качество вашей работы от этого будет не самым лучшим.

20. Выделите определенные дни для работы. Например, доделать все до вечера пятницы, не позднее утра субботы. Это позволит вам уходить из офиса на «уикенд» без ощущения того, что какая-то работа осталась недоделанной.

21. Установите границы для тех, кто вокруг вас. Запланируйте время вашей работы, и дайте понять детям и супруге, что в это время вы недоступны для игр, разговоров и т.д.

22. Наушники, в которых не слышно, что происходит вокруг. Очень удобно, если у вас дети до 3-х лет.

23. Обратите внимание и посчитайте. Вас будет меньше тянуть посмотреть телевизор, когда вы будете осознавать, во сколько вам обходятся эти часы безделья. Повесьте себе напоминание «не сделана работа = нет денег».

24. Хорошо обедайте. Один из читателей советует что-нибудь богатое углеводами. Это будет поддерживать вас в духе во вторую половину дня.

25. Ведите учет времени. Один из читателей посоветовал простую программу под названием gtimelog (http://mg.pov.lt/gtimelog/). Вы вводите что делали, и сколько это времени занимало. В конце дня, недели, вы можете оценить суммарные результаты. Это позволит довольно просто решить вопрос, сколько времени тратить на работу, а сколько на развлечения.

26. Ограничьте время в онлайне. Вы не должны быть всегда доступны для болтовни в аське. Это больше относится к работающим в телекоммуникациях.

27. Не позволяйте работе поглощать вашу личную жизнь. Это проще сказать, чем сделать, когда вы работаете дома. Убедитесь, что установили границы для той массы времени, которые вы тратите на работу.

28. Оставьте время на контакты с людьми. Когда люди обращаются к вам, отвечайте им по мере возможности. Отвечайте на каждое письмо. Не имеет значения, сколько времени вам на это потребуется. Не обязательно отвечать в тот же день. Главное просто отвечать. Это важно.

29. Говорите спасибо как можно чаще. Выделите на людей, которые больше всего помогают вам и вашему блогу (или вашему делу). Если вы блоггер, это читатели, а не люди, упоминающие вас в своих больших блогах. Люди, которые дали вам свое время и энергию, и помогли вам оказаться там, где вы сейчас находитесь. Убедитесь, что они знают про то, как вы им благодарны.

30. Радуйтесь тому, что работаете дома, а не в тесном офисе. Эта радость будет мотивировать вас работать еще лучше.
Previous post Next post
Up