Jan 14, 2009 13:32
тот же день
15:40
Только что позвонил Макс. У них все перекрыто, возле соседнего дома стоит танк, но в дом, как и у Ирвана, не заходили.
- А почему не отвечал на мои звонки? - спрашиваю.
- Серый, я их не слышал. У меня тут с утра полная жопа! Часов в десять разбудил телефон; соседка: "Максим, приди, я боюсь, моей маме плохо. Не знаю, что делать.» - Эта, Им-Бассам, ты ее знаешь.
(Я ее знаю только в лицо: Макс живет в одноэтажном здании на две квартиры, в одной из которых - сама хозяйка Им-Бассам. Ее муж как представитель какой-дто политической партии уже пол-года без суда сидит в израильской тюрьме, и Им-Бассам живет со своими тремя детьми и старухой матерью.)
- ...«А что с матерью?» - спрашиваю. - «Не знаю. Что-то в животе болит.» - «Ну так позвони в скорую!» - «Уже звонила. Ответили, что приехать не смогут: у них прямо под воротами танки...»
- Точно, - подтвердил я. - Я утром по телеку видел... Ну, и что потом?
- Да что... Я вспомнил, что на нашей улице живет какой-то врач. Оказалось, зубной. «Все равно, - говорю, - попробуй вызвать его сюда. В любом случае он разбирается в этом лучше, чем я, программист». Она нашла его телефон, уговорила прийти. Тот из дома вышел, смотрю в окно, а танк на него дуло: «Назад! Будем стрелять!» - и предупредительную пулеметную очередь в воздух. Врач вернулся. Короче, бабуся умерла. Может, аппендикс или желчный или еще чего лопнуло...
- И куда она с ней теперь?
- Так в том то и дело, что труп в доме. А по этой жаре, сам знаешь... Соседка выскочила на улицу и давай кричать солдатам как сумасшедшая: «Посмотрите, она умерла! У меня труп в квартире, дети боятся!» - А те автоматы на нее наставили и по-английски: «Назад! Стреляю!» Я тогда тоже вышел, паспорт им тыкаю, на английском объясняю. Представляешь, офицер оказался «русским». «Слушай, - говорю, - давай мы ее хоть в саду за домом пока похороним. Сам понимаешь, что труп в такой жаре долго не пролежит.» - «Я, конечно, сочувствую, но ничего сделать не могу - приказ никого из дома не выпускать, комендантский час. Мне за это трибунал. И ты тоже вернись в квартиру.» Тьфу ты, черт! Вернулся, позвонил Им-Бассам, говорю: "Переходи пока с детьми ко мне, я договорюсь. А тело матери в квартире оставь." Она в трубку рыдает: но отказалась: «Что люди скажут?»
- Не понял - о чем скажут?
- Да кто их разберет с их мусульманскими законами. В общем, я посоветовал завернуть труп в старое одеяло и закрыть в самой дальней комнате. А сам с утра как перекусил так и хожу - какой тут на фиг аппетит! У тебя-то как?..
дневник с ЗБ