Поездка на Кавказ. Архыз. 21-25 августа 2007г.

Oct 16, 2007 13:44

Итак я все-таки собрался написать отчет о поездке на Кавказ.

День 1: 21 августа... и немного 20го. :-))

Сначала немного о дороге - потом о горах.
     20го августа я выехал с Украины. Подъехав в районе 8 утра к Новоазовской таможне и увидев длиннющий хвост, обещающий здесь приятное времяпровождение на температуре 35 градусов в течение целого дня, было принято стратегическое решение мотнуться к соседям на Авило-Успенку. До туда крюк небольшой - всего около 100км в одну сторону, но выигрыш по времени обещал быть значительным. Во время езды на соседнюю таможню случилась сама неприятная поломка авты за всю поездку - размуфтовалась левая подушка двигателя. Благо у меня оказалось два домкрата - одним поднял машину, вторым двигатель и благополучно все поставил на место. Таможенный пост пролетел как пробка из бутылки и двинул дальше на Ростов. В Ростове нашел автосервис, заехал на диагностику - чтобы проверили, все ли я нормально сделал, да и в целом состояние машины проверить. Все оказалось нормально и я с легким сердцем и чистыми помыслами двинул на Кавказ, в Архыз.

3: Из-за проволочек на границе и с ремонтом я не успел до темноты туда добраться и поэтому пришлось заночевать в Черкесске. Принципиально можно было-бы в этот же день доехать и до Архыза, но тогда я еще не знал что там ждет, где и как можно будет приткнуться. На следующее утро, с ясным голубым небом и ласковым Солнцем, в районе 9 часов я прибыл в Архыз. Надо сказать что в Карачаево-Черкессии гаишники мегажадные и мегаголодные - но сейчас не хочу портить настроение.

4: Архыз - небольшой поселок расположенный в долине реки Большой Зеленчук недалеко от слияния рек Псыш и Кизгыч. Летом массово наводнен туристами всех мастей. Есть пара цивильных гостиниц. Во многих дворах сдают домики/вагончики/койкоместо и т.п по цене от 200руб/чел/день. Здесь же расположена погранзастава, потому что вся территория южнее является пограничной зоной и туда нужен пропуск. Пропуска делают прямо здесь в Архызе в течение 1,5 часов, но только на район ответственности здешнего погранотряда. Если хочется идти на маршрут, проходящий по территории нескольких погранотрядов, то пропуска надо заказывать в Черкесске или Карачаевске. Население занимается розливом минеральной воды "Архыз", торговлей сувенирами и хычинами, скотоводством и лесорубством. Хычин это местный чебурек только в 3 раза больше. Делается с мясом, сыром или картошкой и стоит 35 рублей. Одного хватает наесться, а два осиливается уже с трудом. Здесь есть мобильная связь от Мегафона.

5: Заказав пропуск в погранотряде, время ожидания я посвятил знакомству с поселком, обзору магазинов, поеданию хычина, общению с приезжими дабы узнать куда вообще стоит податься дальше. Приезжих машин много - в основном ставропольские номера, краснодарские и московские. Другие встречаются крайне редко. Мурманские номера южнее Ростова-на-Дону я вообще не встречал. С ноутбука вылез в сеть и за этим занятием меня застали две девушки и парняга из Питера, причем одна из девушек - бывшая мурманчанка и увидев знакомые номера они не могли не подойти. Разговорились, обменялись контактами. А на этой фотографии вот даже моя машинка засветилась :-))

6: Река Большой Зеленчук

7: Река Большой Зеленчук

8: Прокат рафтов.

9: Вскоре я забрал оформленный пропуск и двинул из поселка дальше по грунтовой дороге вверх по реке Псыш до места называемого Мостовская поляна. Здесь обширный лагерь турья. Много машин, палаток, детские полевые лагеря. Здесь же небольшой базарчик на котором местные продают хычины, сникерсы, напитки и все остальное. Пообщавшись с бывалыми, и так-как мне было глубоко без разницы куда идти, решил машинкой проехать в верховья реки София где обещали "красивые водопады и ваще", но на первом же подъеме отказался от этой затеи - очень уж жалко было машину гробить в 4000 км от дома. Поэтому вернулся на поляну, оставил машину там рядом с одной из палаток, попросив ее обитателей присматривать одним глазом и двинул пешком. Времени уже было 15 часов. Достаточно быстро подошел в пограничному посту, предъявил пропуск, пообщался с лейтенантом, который тоже оказался из Мурманска (во мир-то как тесен) и пошел дальше 10 километров по грунтовке в верховья р.Софии. Вскоре начался несильный, но довольно нудный дождик.

10:

11:

12: Мемориал Защитникам перевалов Кавказа.

13: Мемориал Защитникам перевалов Кавказа.

14: Мемориал Защитникам перевалов Кавказа.

15: Мемориал Защитникам перевалов Кавказа.

16: Грунтовая дорога ведущая в верховья р.София.

17: Переправа через р.София. Что-то снимок заваленный какой-то получился...

18: Долина р.София. Дождь.

19:

20: А это будущий хычин.

21: Долина р.София. Дождь.

22: Хребет. На всех этих полях пасутся хычины коровы.

23: Перевал Софийское седло, Софийские водопады, Софийский ледник. Непосредственно гора София скрыта за облаками.

24: Софийский ледник.

25: К 18 часам вечера я вышел в верховья реки Софии где находится еще один большой палаточный лагерь турья. Переправивишсь через реку, не долго мудрствуя подошел к ближайшей палатке, где и познакомился с ребятами из Краснодара, которые приехали сюда на недельку. Но об этом уже в следующей серии... :-))