Теперь это важно знать каждому автовладельцу! Раньше, страхуя ОСАГО, многим из нас было абсолютно все равно, в какой компании это делать - получать выплату в компании нашего выбора предстояло тому, кому мы причинили вред.
Только сознательные автомобилисты подходили к выбору ответственно. Во-первых, с морально-этической точки зрения за вмешательство в жизнь другого автомобилиста можно хоть как-то избавить его от бОльшего геморроя, выбрав нормальную страховую компанию. Во-вторых, все, что не заплатит страховая компания за ущерб потерпевшему, по закону должен заплатить виновник ДТП. То есть чем лучше сработает страховая компания, тем меньше виновнику ДТП придется выложить из своего кармана, чтобы полностью компенсировать ущерб потерпевшему.
Со 2 августа 2014 года все поменялось. Теперь у нас по закону об ОСАГО безальтернативное ПВУ (прямое возмещение убытков). Это означает, что за выплатой автомобилисту теперь предстоит идти к своей (и только к своей) страховой компании - той, которую он выбрал при заключении договора ОСАГО.
То есть теперь этот выбор нужно делать ответственно, а с учетом того качества работы страховых компаний, которое есть на российском рынке, так и вообще ответственно в n-степени!
Также нужно сделать тут важную оговорку. Так как страховая компания не может отказать в заключении договора любому обратившемуся клиенту (договор является публичным), условия страхования и размер премии для всех одинаковый, то уровень выплат для страховых компаний определяется на 99,(9)% их чистоплотностью или добросовестностью, а не умением подбирать себе безубыточных клиентов, как, к примеру, в КАСКО.
Так что давайте разберемся, кто они добросовестные российские страховые компании в ОСАГО, если такие вообще есть.
Итак, в 2014 году страховые компании по ОСАГО собрали 150,3 млрд рублей, а выплатили лишь 88,8 млрд руб. Хотя по закону, я не устану это повторять, страховые компании обязаны были выплатить автомобилистам 77% (это черным по белому написано в законе), то есть 115,7 млрд рублей. То есть страховщики ОСАГО в целом оказались недобросовестными, так как заплатили на 26,9 млрд меньше, чем указано в законе. Эти 26,9 млрд рублей должны были оказаться у нас, автомобилистов, в качестве выплат в 2014 году, а оказались в карманах страховых компаний. Согласитесь, внушительная сумма!
Теперь, как принято говорить, разберемся персонально - может есть и добросовестные среди них. Проверим.
Тут нужно сразу отбросить ряд компаний с непонятным уровнем выплат - более 100% - думаю, тут речь идет о какой-то корректировке отчетности или зачистке убытков в 2014 году, так как в предыдущие годы эти компании не отличались столь высоким уровнем выплат. Это Альянс и Цюрих (закрывают бизнес в России, Альянс - только розничный бизнес, Цюрих - полностью) и МСК (зачищает убытки предыдущих периодов).
Думаю, комментарии излишни. При заключении договора ОСАГО выбирайте те страховые компании, уровень выплат у которых приближается к 77% или даже больше 77%, а с учетом российских реалий компании с показателем более 60% тоже вполне подходят для страхования. Это МАКС, Альфастрахование, Энергогарант, ВСК.
Уралсиб (60%), Согласие (66%), Ренессанс страхование (68%), которые имеют довольно высокие показатели, рекомендовать не буду. По поступающим сигналам с рынка у них проблемы с ликвидностью и, вполне вероятно, им недолго осталось.
Все компании, у которых показатель выплат в ОСАГО менее 50% я настоятельно рекомендую избегать. Это, РСТК, ЖАСО, Южурал-АСКО, НАСКО, СТРАЖ, РОСЭНЕРГО и, как ни странно, СОГАЗ и РЕСО-Гарантия.
Когда каждый из нас, покупая полис ОСАГО той или иной компании, первым делом будет задавать вопрос: «А покажите официальную статистику - уровень выплат по этой компании, а по той!», и на основании полученного ответа делать свой выбор, то добросовестное поведение станет конкурентным преимуществом и будет закономерно приносить больше клиентов честным страховым компаниям. В итоге мы, автовладельцы, от этого только выиграем, так как в скором времени уровень выплат менее законных 77% будет считаться дурным тоном и закономерно будет вызывать бешеный отток клиентов у такой страховой компании.
Поделиться у себя. Это важно знать каждому автовладельцу!
Для тех работников страховых компаний, кто в танке, отдельно сообщаю: всё, что я публикую в своем журнале, является исключительно моим личным мнением, не претендующим называться истиной в последней инстанции. При этом моё мнение формируется на основании более, чем 12-летнего опыта работы в страховой индустрии. Если вы не довольны местом своей компании в рейтинге и можете поспорить, сконцентрируйтесь на аргументах, а не эмоциях.