Каждая полноценная мифология обладает своей космогонической теорией - теорией сотворения мира. В этой теории есть место для описания создания человека, как части созданного мира. Этот процесс творения описывается по-разному, но есть всегда общее - человека творили боги. Один всех сразу или разные боги разных людей и так же по-разному, но везде идет повторение идеи: создание человека происходило специально для каких-то задач богов.
Сознание и тело человека в большей степени ориентированы на его биологию, на процессы выживания и размножения. А вот душа его - это единственная линия связи между ним и богом его создавшим.
Древние предания космогонических мифов по-разному описывают процесс создания человека. В одних пантеонах боги давали человеку свою кровь, в других - дыхание, в третьих - свою мысль, в четвертых - слюну или другие биологические жидкости. Где-то человек создавался из глины и праха земного «по образу и подобию» - то есть, по идеальному образцу. Где-то из дерева или глины, где-то из травы или даже как у славян - из лыка. Но одушевить биологический носитель могла только часть божества-создателя. Поэтому оккультные теории и описывают процесс создания человека как отделение божеством какой-то части от себя и передача этой части человеческому разуму. Эта отделенная часть и стала называться душой человека.
Обобщенный миф, который был доведен до совершенства в оккультных школах прошлого, впитал в себя все космогонические повествования, дабы приблизиться к более точному пониманию природы бога, человека и его души, как единственно возможной связи между творцом и его творением.
Душа человека, говорит этот миф, есть часть сознания бога. Не души бога, а именно его сознания. Сотворяя человека, бог отделил от себя какую-то свою часть, позволив ей, этой части развиваться самостоятельно, получать нужный опыт и через это усиливать себя и создавшего его бога.
Этот алгоритм был когда-то применен и к самому божеству, создавшему человека, как проекцию себя - и об этом рассказывают мифы первичного творения.
Творящий разум, описывает этот процесс мифология, был одинок, един сам в себе и от этого совершенно самодостаточен. Но возникла внутри него потребность - познать самого себя. Для того, чтобы потребность познания удовлетворить, единый разложил себя на множество мельчайших частей, позволив каждой из тысяч, миллионов их развиваться самостоятельно. Эти мельчайшие части стали первыми богами-демиургами.
Боги начали творить реальности и каждый стал главой какого-то пантеона, проявив себя еще множество раз. Этим актом каждый демиург породил других богов - богов-соправителей, богов-устроителей, каждый из которых нес в себе частичку своего создателя. Его разум развивался под управлением этой частички, поэтому боги одного пантеона такие разные, но все они в совокупности - разум своего создателя.
Каждая малая часть бога не связана с другой частью напрямую, но только через разум создавший их, только через прикосновение к единому.
Чем ближе к единому, тем совершеннее его природа, гласит магический закон. Но чем дальше от изначального рождения, тем несовершеннее природа. И, действительно, явственно обладая только одной частью из множества, каждый бог должен дополнить себя недостающими частями. Но не соединяясь с ними, не поглощая разумы других богов-собратьев, а воссоздавая их в себе, копируя полностью, становясь богаче естественным путем - через наблюдение, познание, опыт.
Чтобы качественнее достигнуть этого эффекта, боги создали себе помощников - людей, применив к их созданию тот же самый механизм: они выделили из себя какие-то части и передали их людям, в качестве программы самостоятельного развития - программы души. И всякий раз это были разные части ведь бог - многоликое существо, в нем много различных программ: нежность, доброта, агрессия, гневливость, нежность и грубость и много-много других качеств, которые стали качествами душ различных людей. Задача перед человеком стоит такая же, как и перед его богом: через одну-единственную проявленную часть, через уникальное качество, которое получила название «натура», суметь развить в себе все остальные, недостающие качества своего божества. Достижение такого эффекта называется победа.
Чем дальше от творца, тем несовершеннее творение. Боги второго, третьего поколений уже далеки от своего изначального прародителя, уже не связаны с ним настолько, чтобы помнить об изначальном замысле. Люди в точности повторяют этот путь - отдаляясь от своего божества с каждой последующей инкарнацией отдаляются от своего изначального все дальше и дальше. Чтобы в один прекрасный момент, собрав в этом мире весь возможный опыт, запустить обратный разделению процесс - процесс соединения.
Процесс этот начинается тогда, когда бытийная масса человека достигает некой критической нормы, когда за желаниями приходит понимание, и опыт начинает сжиматься, превращая количество в качество. С этого момента начинает происходить сближение человека и его бога, которое перейдет в абсолютное соединение, когда между разумом божества и душой человека не будет наблюдаться никакой разницы - они снова станут едины. Человек станет богом - в этот момент, когда их разумы станут равны.
То же произойдет и с богом, к которому вернуться все его обогащенные части - души людей, а сам он, обладая большей бытийной массой, чем была ранее, начнет уже соединяться со своим прародителем.
Достаточно хорошо эта теория развита в гностицизме. Поэтому всех, кого интересует эта тема, я отсылаю к гностическим трудам.
Из ответа Ксении Меньшиковой
Click to view
Договор с Высшими силами. Как понять кто за тобой стоит?
Две истории о договорах душ