Мне кажется ты не вполне права. Смотри какая фишка. Почти в любим деле есть что-то творчески-интересное, а есть (иногда очень много) рутины. Очевидно что большая чатсь детей терпить не может рутину. И надо этих детей как-то мотивировать. Мотивировать их розочкой ничем не плохо. Потом они вырастут и научатся в любом деле искать именно такую мортивацию и ее придумывать, в итоге многие рутины будут делать спокойнее.
И вот еще что - у меня, как мне кажется, был гениальный набор учителей в школе. Отличный географ, историк, русчика, математик и физик. Так вот, хотя мне все эти предметы нравились, заниматься я предпочитала математикой, а остальное оставила как хобби.
Я, занимаясь математикой с довольно проблемными школьниками, вижу две разные вещи: избавиться от страха - надо. Воспринимать занятие как конфетку - вредно. Откровенно вредно и стимулирует пассивность: я тут сижу-смотрю аттракцион, какое еще "подумай сам", какое еще домашнее задание?
Кстати, автор поста по ссылке не говорит (хотя не может не знать) об одной вещи: из того, что человек умеет считать, сколько денег потребуется на пять конфет по 9 рублей, НЕ СЛЕДУЕТ, что он умеет умножать 5 на 9. И даже не следует, что он решит аналогичную задачу, но не про цену конфет, а про количество котят у девяти кошек (у каждой по пять), а уж тем более про какие-нибудь шарикоподшипники.
Хотя да, на первом этапе, чтобы избавиться от уже существующего страха в запущенных случаях, развлекать приходится.
А, важное дополнение. Если речь о кружке, то профилактика страха перед математикой и нелюбви к ней - вполне достойная ГЛАВНАЯ цель занятий. Поэтому увлекательный кружок - дело в любом случае очень правильное.
У меня школа была отдельно, а интересы - отдельно. Причём учебник - это была не школа, я его мог на каникулах с удовольситвием читать (и перечитывать, пока не запомню всё что интересно). Но иногда попадались при этом учителя, которых можно было послушать и понять (и даже частью запомнить) то, что вообще-то интересно не было и без них прошло бы мимо сознания. Предметы эти интересными не становились, но хоть что-то откладывалась в память (а это такая штука, что лишним не бывает).
Меня почти три года в начальной школе учили интересно. Интересно - не равно халявно. Не равно аттракционам. Впрочем, я всегда любила учиться. Потом счастье закончилось, и началась обычная школа. Ну, я там, конечно, научилась чему-то, зато и разучилась делать уйму вещей. Сказки сочинять, например. Если уж учить - то учить интересно. Иначе, мне кажется, лучше вообще не учить.
я думаю, они смеялись потому, что в молочных зубах нет каналов. или это уже были коренные?
а про учебу - не знаю. у меня в детстве и у моего ребенка сейчас основные проблемы не в том, что преподают скучно, а в том что многие учителя - дуры и/или садистки.
Обычные пломбы мне ставили неоднократно, поэтому просто "сверлить" я не боялась. Но опыт, когда в зуб кладут мышьяк, он потом весь вечер аццки болит, потом лезут в зуб иголками (и называют это "пломбировать каналы"), у меня уже был.
Comments 30
И вот еще что - у меня, как мне кажется, был гениальный набор учителей в школе. Отличный географ, историк, русчика, математик и физик. Так вот, хотя мне все эти предметы нравились, заниматься я предпочитала математикой, а остальное оставила как хобби.
Reply
Кстати, автор поста по ссылке не говорит (хотя не может не знать) об одной вещи: из того, что человек умеет считать, сколько денег потребуется на пять конфет по 9 рублей, НЕ СЛЕДУЕТ, что он умеет умножать 5 на 9. И даже не следует, что он решит аналогичную задачу, но не про цену конфет, а про количество котят у девяти кошек (у каждой по пять), а уж тем более про какие-нибудь шарикоподшипники.
Хотя да, на первом этапе, чтобы избавиться от уже существующего страха в запущенных случаях, развлекать приходится.
Reply
Reply
Причём учебник - это была не школа, я его мог на каникулах с удовольситвием читать (и перечитывать, пока не запомню всё что интересно).
Но иногда попадались при этом учителя, которых можно было послушать и понять (и даже частью запомнить) то, что вообще-то интересно не было и без них прошло бы мимо сознания. Предметы эти интересными не становились, но хоть что-то откладывалась в память (а это такая штука, что лишним не бывает).
Reply
Reply
а про учебу - не знаю. у меня в детстве и у моего ребенка сейчас основные проблемы не в том, что преподают скучно, а в том что многие учителя - дуры и/или садистки.
Reply
Reply
Reply
Но опыт, когда в зуб кладут мышьяк, он потом весь вечер аццки болит, потом лезут в зуб иголками (и называют это "пломбировать каналы"), у меня уже был.
Reply
Leave a comment