Запись для "Культуры" Лебединого озера в МАМТе 20.06.13. Сомова - ПолунинВ январе я страшно досадовала, что уникально станцованное Сергеем Полуниным и труппой МАМта Лебединое озеро не было записано
( Read more... )
Не видел ни того, ни другого ЛО, но ,быть может, перед лицом телекамер замена акварели на масло - вполне сознательное решение, чтобы сквозь бездушный холод оптического взгляда все таки достучаться до сердца зрителя?
Я думаю, что "стиль живописи" Полунин меняет непроизвольно, отталкиваясь в каждом спектакле от интуитивного понимания ситуации на сцене и от своих внутренних ощущений. Наверное, вы правы, для тв-записи "масло" действительно больше подходило. Чтобы всем зрителям малейший порыв чувств принца был ясен. А "акварель", откровенность и отсутствие аффектации, это не для всех.
овременных прима-балерин жизнь просто отучила от уменflory_seeJune 22 2013, 07:29:42 UTC
Я смотрела Лючию Лакарру только на концерте в адажио, и до сих пор во мне живет необычайная трепетность, ранимость и нежность ее Одетты. Думаю, жизнь тут не причем, главное, Богом данный дар и желание каждый раз творить чудо...
Но вы правы - в целом на записи должен получиться очень качественный и красивый спектакль. Надо отдать должное руководству Стаса: они для записи мобилизовали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучшие силы, что есть сегодня в труппе театра. Огромное им за это спасибо!
Re: овременных прима-балерин жизнь просто отучила от умanemona_nJune 22 2013, 15:04:37 UTC
Да, наверное, мои страдания в большей мере направлены на балерин наших, не западных. Не знаю, в чем дело. Может, у нас в театрах такие условия, что балеринам приходится изгонять из себя слабость и ранимость либо хитрить и вертеться.Хотя считается, что балет - это вообще занятие для сильных. Но только вот на эту "силу" (эмоциональную непрошибаемость) смотреть не хочется совсем. Надоело. Ну посмотрела я тут на Захарову не-Жизель, на Вишневу не-Джульетту, Александрова уже давно танцует только победительно. Подтягивается "терминатор" Смирнова. И даже Катя Крысанова, моя любимица, редко-редко позволяет снять с себя свою тонкую блестящую броню. В Питере народ благоговеет перед иконообразной Лопаткиной. Кондаурова со Скорик славятся своей бесчувственностью. Есть еще ледяная Борченко. Балерины, способные на сцене продемонстрировать романтически склад характера, в нашем балете практически повывелись. Остались либо "дивы", либо субретки.
Re: овременных прима-балерин жизнь просто отучила от умflory_seeJune 22 2013, 16:52:02 UTC
Ох, как вы правы. Куда-то делась всеми воспеваемая русская душа из наших девушек:( И даже ее примерить в спектакле не хотят, или не могут?! Может, поэтому так зацепила многих Кримстина Шапран, девушка, наделенная совершенно редким лирическим даром, умеющая искренне существовать в пространстве сцены, чувствовать и оживлять танец. Очень надеюсь, что наша жизнь не превратит ее в диву...
Спасибо за отзыв, я сейчас тоже стараюсь что-то написать... Многие мысли у нас совпадают, что-то разнится. Согласна с душой рок-музыкантов оркестровых ударников ))) Тарабанили они будь здоров! Мне показалось, что январский Зигфрид был более закрытый, загадочный, была в нём самом какая-то тайна и недосказанность... В спектакле 20 эмоции были показаны по-другому....
"Недосказанность" - пожалуй. Тогда Полунин не пытался сказать нам ВСЁ. Для тв-зрителей старался рассказать и показать историю своего персонажа как можно подробнее и доступнее. С одной стороны, конечно, правильно, с другой понимаешь, почему театр - это живое искусство. Что-то при фиксировании на камеру, какие-то неуловимые эманации теряются.
Может быть, почитает вас (тут или на форуме) и вернется от масла к акварели))) Насколько я сумела заметить из ваших описаний, он все время танцует по-разному. Сама не могу судить. Я с Полуниным рассталась до Баядерки) Фаната из меня не вышло, я - лишь ленивый наблюдатель) А большей частью читатель)
Сомневаюсь, что Полунин о себе что-то подобное читает. Если б я писала, думая о читающем адресате, я б и половину постеснялась озвучить)) Но если серьезно, я почти уверена, что Полунин не дает себе установку перед спектаклем, в какой манере будет играть. Роли свои он, конечно, продумывает, и для него важно в принципе оказаться на одной волне со своим персонажем. Тогда он позволяет своему природному актерскому таланту вести себя. Потому результаты всегда разные. И это мне так нравится) Даже когда я не полностью довольна увиденным, даже если трактовка вызвала во мне протест, его живое творчество для меня всегда увлекательно. Если пойдете на премьерную Баядерку - вряд ли увидите самый интересный вариант из всех возможных. Полунин наверняка как обычно будет сперва "показывать товар лицом") А парадный портрет, как бы он ни был роскошен, менее завораживает, чем интимный.
Все будет зависеть от Баядерки. Например, мне развитие Рудольфа было бы интересно посмотреть, но ..... как вспомню про весь балет, эту тягомотину клюквенную, так вздрогну. Если труппа станцует Баядерку прилично, буду ходить. А на вашем месте я бы вообще не извинялась, что Полунина не пропускаете, я в свое время не пропускала спектаклей Николя, т.к. это такой же артист, который не делает ни одного спектакля одинаково. Такова участь поклонников, как подсел на иглу, так и не слезаешь)
Да я и не извиняюсь, т.к. вины за собой не чувствую) Тем более, что все-таки не на все спектакли хожу, иногда и пропускаю. Но раз артист дает мне повод ходить на него регулярно -да, хочется ходить, смотреть, всматриваться и сравнивать. Просто к слову "фанат" я чувствительна - уж больно неадекватных фанатов довелось видеть. А я все же надеюсь сохранить свою голову в более-менее разумном состоянии))
Comments 38
Reply
Наверное, вы правы, для тв-записи "масло" действительно больше подходило. Чтобы всем зрителям малейший порыв чувств принца был ясен.
А "акварель", откровенность и отсутствие аффектации, это не для всех.
Reply
Но вы правы - в целом на записи должен получиться очень качественный и красивый спектакль. Надо отдать должное руководству Стаса: они для записи мобилизовали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучшие силы, что есть сегодня в труппе театра. Огромное им за это спасибо!
Reply
б не допустили что нисколько не прибавляет чести театру.
Reply
Но только вот на эту "силу" (эмоциональную непрошибаемость) смотреть не хочется совсем. Надоело.
Ну посмотрела я тут на Захарову не-Жизель, на Вишневу не-Джульетту, Александрова уже давно танцует только победительно. Подтягивается "терминатор" Смирнова. И даже Катя Крысанова, моя любимица, редко-редко позволяет снять с себя свою тонкую блестящую броню.
В Питере народ благоговеет перед иконообразной Лопаткиной.
Кондаурова со Скорик славятся своей бесчувственностью. Есть еще ледяная Борченко.
Балерины, способные на сцене продемонстрировать романтически склад характера, в нашем балете практически повывелись.
Остались либо "дивы", либо субретки.
Reply
Reply
Мне показалось, что январский Зигфрид был более закрытый, загадочный, была в нём самом какая-то тайна и недосказанность... В спектакле 20 эмоции были показаны по-другому....
Reply
С одной стороны, конечно, правильно, с другой понимаешь, почему театр - это живое искусство. Что-то при фиксировании на камеру, какие-то неуловимые эманации теряются.
Reply
Reply
Но если серьезно, я почти уверена, что Полунин не дает себе установку перед спектаклем, в какой манере будет играть. Роли свои он, конечно, продумывает, и для него важно в принципе оказаться на одной волне со своим персонажем. Тогда он позволяет своему природному актерскому таланту вести себя.
Потому результаты всегда разные.
И это мне так нравится)
Даже когда я не полностью довольна увиденным, даже если трактовка вызвала во мне протест, его живое творчество для меня всегда увлекательно.
Если пойдете на премьерную Баядерку - вряд ли увидите самый интересный вариант из всех возможных. Полунин наверняка как обычно будет сперва "показывать товар лицом") А парадный портрет, как бы он ни был роскошен, менее завораживает, чем интимный.
Reply
Если труппа станцует Баядерку прилично, буду ходить.
А на вашем месте я бы вообще не извинялась, что Полунина не пропускаете, я в свое время не пропускала спектаклей Николя, т.к. это такой же артист, который не делает ни одного спектакля одинаково. Такова участь поклонников, как подсел на иглу, так и не слезаешь)
Reply
Тем более, что все-таки не на все спектакли хожу, иногда и пропускаю.
Но раз артист дает мне повод ходить на него регулярно -да, хочется ходить, смотреть, всматриваться и сравнивать.
Просто к слову "фанат" я чувствительна - уж больно неадекватных фанатов довелось видеть. А я все же надеюсь сохранить свою голову в более-менее разумном состоянии))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment