Danse, mon Esmeralda

Mar 12, 2014 05:00

"Эсмеральда" 10.03.14.

Сходила на "Эсмеральду" в Стасик ради дебюта Оксаны Кардаш.


Давно не была на "Эсмеральде". Хотя Ледовская там чудеса творила, сам спектакль для меня не манкий. А третий акт, драмбалетно-мыльнооперный, откровенно не люблю.
Надеялась, что после активных тренировок Майерлингом стану легче переносить вырвиглаз-страдания в "Эсмеральде".
Но оказалось наоборот. Тот класс, который регулярно показывает труппа в Майерлинге, выработал у меня рефлекс "смотрю на сцену - верю происходящему - душа трепещет".
"Эсмеральда" же нынче в Стасике получилась откровенно вампучная. Смотрелась как старое наивное кино, которое решили раскрасить. Только раскрасили с заметной долей небрежности и без должного разнообразия оттенков. Потому в целом спектакль меня не увлек, а вызвал ощущение устарелости и скуки.
Не могу понять, это Ледовская лично так скрашивала спектакль, что он увлекал? Или просто данная конкретная "Эсмеральда" вышла не совсем удачной, как может случиться с любым спектаклем?
Общего настроения спектаклю однозначно не хватило.
Ну а требовать от дебютантки, чтобы она в одиночку вытащила спектакль, было бы, конечно, слишком.

Оксану Кардаш я поздравляю с хорошим дебютом. Видно было, что работа проделана серьезная.
А еще видно, что Оксане не слишком уютно в образе Эсмеральды, потому немалую часть сил она растрачивала на попытки вписаться в роль.
Начало меня подразочаровало. Выходная вариация показалась исполненной скомкано, возможно, из-за нервов.
Ну и игра тоже напрягла: периодические попытки изобразить девочку-ромашку, всякие округления губ и хлопанья глазами в исполнении Кардаш, у которой на лице написан характер решительный и рассудительный, выглядели малоубедительно. ИМХО, Оксане не стоило и пытаться выглядеть слабее и романтичней, чем она есть. Ну пусть Эсмеральда была бы разумной и бойкой девушкой с характером, так ведь тоже можно.
Но потом первое волнение чуть улеглось, а у Эсмеральды случилась встреча с Фебом. А даже решительная девушка может влюбиться так, чтобы растерять здравый смысл и мягко засеменить в бесконечных па-де-буре за предметом грез, как привязанная.

Правда, объект поклонения, на мой вкус, вызывал вопросы.
Фебом лучше всего выходить артисту, умеющему ослеплять барышень (и зрителей) с первого взгляда. Пожалела я, что на сцене в этот вечер не было Георги Смилевски. Когда он, идеально красивый, породистый и блистательный, будто сошедший со старинного портрета,   выходит в этой роли, не возникает вопроса, почему Эсмеральда вмиг потеряла голову. В случае же с Сергеем Мануйловым, молодым человеком вполне заурядной внешности, публике приходилось принимать еще одну условность в череде многих в тот вечер.
А именно слишком много компромиссов, на которые пришлось идти моей зрительской фантазии, и сделало увиденный спектакль для меня  зрелищем утомительно-искусственным.
Видно было, что Мануйлов серьезно относится к своей роли. Играл довольно уверенно. Образ попытался продумать, прорисовать и расцветить. Что в общем для Феба совершенно не обязательно, его можно и по-плакатному изобразить, если исполнитель обладает яркостью и естественным шиком.
 Но учитывая, что Мануйлов  особо сценичной внешностью и умением удерживать на себе взгляды не наделен, он, дабы оправдать свое присутствие на сцене в данной роли,  постарался увести своего героя от схематичности.
Не могу не уважать за приложенные усилия. Но мне "картинки" не хватило, к сожалению. Не только  красоты фактуры, но и красоты в движениях  и манерах.
Против природы иногда можно пойти, но Феб Мануйлову уйти далеко не дал.
В дуэте с Оксаной Мануйлов показал себя надежным партнером, единственно, мне не хватило в поддержках-кружении изящества. (Так и стоит перед глазами захватывающая картинка, как Смилевски романтично кружил Ледовскую, но, понятно, там была очень удачная разница в росте.)

Во втором акте Оксана мне понравилась. Лицом не переигрывала, а танцем выразила все, что положено по роли: наивность, податливость, сексуальность, манящую мягкость.
Если, когда освоится, еще добавит в танце личной увлеченности и творческой дерзости, то тогда артистку точно можно будет поздравлять.
Да, это пожелание зрительницы-максималистки, но мне хотелось бы, чтобы Оксана научилась себя отпускать. Сумеет - сразу выйдет на другой уровень.
Третий акт в Эсмеральде самый коварный, там нечего танцевать, зато надо много играть и метаться, изображая страдания. Кардаш сыграла как по ноткам, без переигрываний, без страстей в клочья. Даже, может быть, немного слишком культурно для этой заунывно-надрывной части действа, где оркестр вовсю гремит похоронным маршем, вынося зрителям мозг. Не совсем совпали Оксанины деликатные интонации игры с финалом-вырвиглаз.
Я следила с симпатией за артисткой, но попереживать о судьбе героини всерьез не могла.
И сейчас теряюсь, стоит ли желать Оксане добавить экспрессии в игру? )
Надеяться ли, что когда она полностью освоится в партии, то сможет глубже погружаться в отчаянье своей героини? Сможет донести до зрителей ужас человека, отсчитывающего последние секунды своего существования, да к тому же морально добитого душераздирающей встречей с полусумасшедшей потерянной матерью?
Не знаю, стоит ли "Эсмеральда" выворачивания артисткой души наизнанку. Хотя я обожаю артистов, у которых всё всерьез.
Но я не представляю, способна ли Кардаш на такое. Пока она для меня как была загадкой, так и осталась.
На "Эсмеральду" мне больше не хочется, потому искать отгадку я бы предпочла на другом материале.  В ближайшем будущем хорошо бы на Манон.
И присоединяюсь к тем, кто хотел бы увидеть Кардаш в ЛО.
 Одетта с Одиллией, по-моему, Оксану заждались.

Совсем чуть-чуть по остальным участникам спектакля.
Вызвал раздражение Квазимодо Антона Домашева. Это несерьезный уровень игры, какое-то поверхностное кривляние. Получилось пародийно и скучно.
Фролло Никиты Кириллова родной брат его же Великого брамина. Такой же порочно-сладострастный.
Но Фролло мне почему-то куда менее интересен.
Была невнимательна, кажется, в начале на площади шутов должно было быть трое?  Но почему-то перепрыгивали друг через друга два пестрых шута и один неизвестный мужчина в костюме защитного цвета. Может, кто-то пояснит мне этот момент.
Валерия Муханова совсем не походит на цыганку. На сцене появляется милая девушка с аккуратненьким пучочком, благообразная и нисколько не темпераментная. Родная сестра Мухановой-Уличной. Но если выбирать, Цыганка все же получше. В таверне было станцовано и сыграно неплохо, хотя харАктерности и не хватало.
Понравился танец офицеров, Дениса Дмитриева и Ивана Михалева. Отменный синхрон и отличное настроение при исполнении. Получила большое удовольствие.

балет, Оксана Кардаш, театр, МАМТ, танец

Previous post Next post
Up