Сердце Коппелии

Nov 03, 2013 20:37

Коппелия 01.11.13.
Шапран-Полунин-Домашев

Трудная выдалась нынче "Коппелия" в МАМТе.
Тот случай, когда и зал был тяжелый, и сам спектакль не хотел складываться.
И артистам пришлось нешуточно побороться и с собой, и с аудиторией.

Весь спектакль были одинаково хороши разве что подружки Сванильды, изумительная пушисто-розовая шестерка: Инесса Бикбулатова, Оксана Кардаш, Валерия Муханова, Анастасия Першенкова, Ольга Сизых и Ксения Шевцова.
А вот у троих главных героев удачные эпизоды сменялись дежурными и просто бледными.
И потому всю "Коппелию" настроение мое скакало, как кардиограмма.

Кристина Шапран очень приятно начала.
На премьере, помнится, Кристинино поведение было ударным. Яркий макияж, максимально аффектированные движения, кукольно-манерная игра...Что в контексте Коппелии смотрелось здОрово и помогло неопытной дебютантке не пропасть на фоне на фоне двух мастеров мирового класса: Бонино и Полунина.
Нынче же Кристина на первый план вывела не цепкость или кукольность своей героини, а романтичность юной девушки. Женственность в этой Сванильде взяла верх над остротой характера.
Мне симпатичен как премьерный вариант, так и нынешний. Приятно, что Кристина способна меняться в одной и той же роли.

Очень меня порадовало, что  Кристина не переборщила ни со сладостью, ни с назойливостью, ни с капризностью своей героини. Манерничала только там, где пантомима обязывала Сванильду проявлять характер.
Ластилась к кавалерам мягко и доверчиво (пусть в одном случае искреннее, в другом - с расчетом, не важно) - так, что любой мужчина с некаменным сердцем должен был непременно растаять)) А когда обиженно вспыхивала, то не перебарщивала в качании прав. Свою героиню Кристина нарисовала ярко и объемно, ее Сванильда получилась привлекательной как личность, а  не только внешне.
Наверное, потому в глубине души Франц сдался сразу и уже в первом дуэте был полон ответной нежности.
Да, за то, что нельзя быть на свете красивой такой, упрямец решил немного помучить свою любезную и выдумал девушке конкурентку. Но было понятно, что в этот раз незнакомка в окне  вызывала у Франца любопытство лишь ввиду своей таинственности) А сердце его с самого начала принадлежало Сванильде.

По танцу у Кристины дела пока не особо налаживаются.
В первой половине спектакля ее техническая неуверенность сильно бросалась в глаза. В конце первого действия Кристина заметно ошиблась, после чего явно подрастеряла настроение.
Но после антракта Кристина собралась. И как ее героиня, проявила бойцовские качества)

Сергей Полунин, сердце стасиковской "Коппелии", никак не войдет в оптимальную форму и пребывает не в самом радостном настроении.
О причинах гадать не стану, только мысленно пошлю ему пожелания, чтобы к Сергею как можно скорее в полной мере вернулись ненапускной драйв и техническая безупречность.
Нынче же Полунин хоть и старался держать спектакль в своих руках, но нестопроцентная готовность то и дело  заставляла его концентрироваться на обуздании тех или иных танцевальных па. Да и имитировать фонтанирующую радость, необходимую составляющую "Коппелии", в реальности ощущая себя обесточенным, задачка выматывающая.

Впрочем, зрителей, не приглядевшихся к фирменному качеству танца Полунина или слепо фанатеющих от Сергея, как позже оказалось, данный спектакль вверг в экстаз. Не удивительно: Сергей изящно обыгрывал мелкие помарки вроде потери равновесия и мастерски кружил головы публике, призвав на помощь все свое обаяние.
Но мне, признаюсь честно, в этот вечер было неуютно.
Моя зрительская любовь к нашему герою очень велика.
Но не слепа. (Радоваться ли мне этому или огорчаться?)

Знаменитые соло были станцованы Полуниным не так безупречно, как я привыкла видеть у Сергея.
Больше всего он мне понравился в дуэте первого действия. В этот раз мальчишеское хулиганство Франца отошло на второй план и заместилось чуть грустноватой лиричностью.
Чувствовалось, что сердцу "Коппелии" сегодня не хочется разгонять кровь спектакля, нет настроения для бурной веселости...
Не хочется, а ведь надо...
Благо, Ролан Пети напичкал свой опус кучей шуточек вроде догонялок Франца и Коппелиуса. Достаточно исполнить задуманное автором, и зрители погрузятся в радости детства.

Антон Домашев-Коппелиус, маленький нелепый человечек в коричневом плащике, в первом действии промелькнул для меня незамеченным.
Но во втором  артист заслужил мою горячую благодарность.
Сначала эффектнейшим образом зловеще подрожал шаловливыми пальчиками в направлении беззащитной и безвольной куклы, - заставив меня поёжиться при легчайшем  намеке на опасность, скрывающуюся в тихих неприметных чудаках.
Но рябь страха мгновенно растворилась в атмосфере легкой ностальгической романтики.
На сцене не забурлило искристое шампанское - скорее разлился густой сладковатый кофейный ликер)

Душевнейшее взаимодействие дуэта Домашев-Шапран здОрово подняло мне настроение.  Сцена оживления Коппелии смотрелась на одном дыхании.

Сама себе удивляюсь, ни разу до этого не задавалась вопросом, как рискнул Коппелиус переселять душу мужчины в тело куклы-женщины? А если бы ожившая Коппелия приобрела мужские замашки? Что бы Коппелиус стал делать с куклой-транссексуалом? ;)) Домашев удачно умерил комикование и очаровал меня теплотой и рыцарственной галантностью по отношению к прелестной партнерше.
И Кристина провела свой ключевой эпизод с настроением, светло, без нервов и колебаний.

В этот раз мне в истории про "Коппелию" не услышился мотив  о людях с кукольными страстями, ибо и Сванильда, и Франц были очень настоящими, человечными.
Скорее, я увидела рассказ о том, как опасно, играя в игры со своей душой, нафантазировать себя идеал, - можно страшно пораниться.
Хотя мысль о незаживающих душевных ранах я дофантазировала уже сама)
Антон Домашев убивался без особенной пронзительности. Финал остался за молодыми героями.
Полунин, отоспавшийся) и воспрянувший духом ввиду скорого окончания балета, бурно закружил Шапран на руках, да так, что я аж охнула от испуга, смешанного с восторгом: вот натренировался-то в Майерлинге! :) 0_0

"Коппелия" закончилась.
А мое серцебиение от этого нервно-сумбурного спектакля никак не успокоится.

Кристина Шапран, балет, Сергей Полунин, театр, МАМТ, танец

Previous post Next post
Up