Дар бриллианта

Apr 28, 2013 21:52

Признаюсь, не было у меня мысли пойти на вечер Светланы Захаровой, пока на горизонте не появилась приманка в лице Сергея Полунина.
И все равно поход был под большим вопросом: билетов в кассах и на сайте, естественно, не было, а к перекупщикам обращаться я не желала даже ради Сергея.
Но незадолго до вечера заглянула я в кассы... и неожиданно там обнаружился прекрасный билетик по незаоблачной цене, распечатанный три месяца назад. Я решила, что это судьба))

Приветствую вкус Светланы Захаровой, и не только в выборе Полунина в качестве партнера), мне вообще очень многое понравилось в концерте. И сама виновница торжества, к которой у меня сложно описуемые чувства,  в тот день меня однозначно очаровала.

Маргарита и Арман
Все-таки как же сильно необходим Светлане яркий партнер, стимулирующий ее эмоции!
Какая пропасть между примой номер один театра номер один, танцующей поднадоевшую классику с удобными бледноватыми кавалерами, да, честно, высокопрофессионально, но не особо вдохновенно, - и Захаровой, ищущей путь к новому сильному партнеру и к материалу, который ее влечет.
При довольно ограниченном актерском арсенале Светланы мне нравится ее чувство меры и разумное избегание переигрывания лицом.
Главный ее недостаток природный -  нет в ней скрытого ощущения туго натянутой струны, готовой лопнуть. Струна Светланы звенит чудесным звуком и  не думает рваться.
Светлана из тех, кто призван нести этому миру успокоение, а не бурные чувства (вспомнилось дуатовское определение "Дева Мария", - да, тишь, и гладь, и благодать). И потому у Захаровой в МиА на душу мне легли прежде всего лирические сцены счастья или грустной нежности.
В целом для создания образа умирающей Маргариты Светлане чуть-чуть не хватило трагической ауры, внутреннего ощущения приговоренности.
В первой сцене это было не важно - человеку, даже страшно больному, сложно в полной мере осознавать свою смертность.
Но после объяснения с отцом Армана мне не почувствовалось необходимой глубины отчаянья и безнадежности.
В дуэте Захаровой с Полуниным история повернулась странным образом: умирающая непроизвольно воспевала  бесконечность жизни, надежды, красоты, гармонии, а ее возлюбленный излучал уязвимость и предчувствие неизбежной беды.
Но в финальном эпизоде Захарова неожиданно поразила и даже испугала. В душе все перевернулось, когда ее лицо посерело, стало пустым, и только длинное тонкое тело продолжало тихо извиваться в агонии.

Предположу, что у Сергея Полунина  были еще более удачные спектакли МиА, когда он танцевал со своей постоянной партнершей Тамарой Рохо.
И, имея возможность сравнивать с номером в Большом балете, скажу, что муки совести Армана и сломленное ковыляние Маргариты-Шапран по ТВ получилось пронзительнее, чем у Полунина с Захаровой  живьем.
И все равно видеть на сцене МиА с его участием огромное счастье.
В спектакле с Захаровой для меня было отдельным удовольствием наблюдать, как новоявленные партнеры вглядывались друг в друга, нащупывая внутреннюю связь прямо на наших глазах. Что-то завораживающе-интимное есть в таких актерских исканиях на публике, когда оба артиста отталкиваются не только от своей индивидуальности, но преподносят себя партнеру и претерпевают изменения при соприкосновении с его душой.  На фоне нынешнего повального греха молодых артистов - неумения отдавать себя роли и партнеру -  для меня сильнешей радостью было увидеть двух настоящих, а не номинально назначенных звезд, безусловно интересующихся совместным творчеством.
Захарова вторая московская партнерша (первая - Кристина Шапран), которая не закрылась от Полунина, приняла его внутренний дар, остальные почему-то разочаровывающе пасуют и опасливо топчутся в сторонке от мощного источника силы.

Мне безмерно интересно, всегда ли Полунин так бурно начинает в МиА, или это появление на сцене Большого заставило Сергея сразу же выдать эмоциональное форте.
Первый шаг на сцене, спиной к зрителю, властное движение руки ( но при этом капельку заколебалась не только кисть, но, кажется, и дух затрепетал ) - и вдыхание атмосферы Большого. А затем крупные движения, прикладывание руки к сердцу - посыл не только своей даме, но и великому театру,  - и мгновенное завладевание вниманием не одной Маргариты, но и всего многоярусного гиганта.
Кстати, вспомнился другой ответственный момент, дебютное Лебединое Сергея: та же значительность жестов, яркие эффектные актерские мазки, скульптурные позы - изумительной красоты зрелище.
Но потом был январь: нежная акварель, тончайший трепет души и актерское пианиссимо, - словно чудом долетевшие до земли отзвуки пения ангелов.
От "громких" моментов у меня стабильно захватывает дух, их в МиА у Сергея было предостаточно. Но самые бесценные для меня ощущения от "пения ангелов".
Именно "тихие" эпизоды в МиА стали мне главное усладой.
Мечта - увидеть экспрессивную аштоновскую мелодраму, полностью источненную Полуниным до акварельной прозрачности.

Думаю, изменения в программу второго, дивертисментного отделения вносились неоднократно, не все понравилось, но общее впечатление - ярко, симпатично, разнообразно, нескучно.

Екатерина Крысанова с Андреем Меркурьевым в озорной сборной солянке из Светлого ручья с пол-оборота раскочегарили зал: начали с заигрываний и подначек, а закончили, конечно же, фуэте (какой же гала без них?)
Андрей показался тяжеловатым, пришлось добирать актерством и обаянием, у Екатерины с техникой проблем не возникло, но она все равно азартно дула губки, бросала комически-жгучие взгляды на партнера и темпераментно поводила плечиками, -  и к моему огромному удовлетворению, публика Большого театра завелась ничуть не хуже краснодарских колхозников)))

Как подарок я восприняла знакомство с творчеством Владимира Варнавы. В записи кое-какие его работы видела, но они не идут ни в какое сравнение с живым впечатлением.
Плюс.Минус.Ноль действительно очень авторская работа, сразу понятно, что ставил хореограф на самого себя. Каждое движение, вроде странное, в его исполнении выглядит органично.
Варнава-танцовщик нервный, болезненно-обаятельный, с интереснейшей энергетикой: он весь пульсирует от внутренних вопросов и умеет собственные неуёмные поиски трансформировать в плавно-незаконченные движения.
Светлана Захарова, с ее душевной цельностью, здОрово контрастировала со своим партнером.
Смотря номер, конкретной истории я так и не придумала, да и не пыталась, но героиню Захаровой я мысленно окрестила "девушка-вопрос". Герой Варнавы мучился, так и эдак пытаясь найти подход к своему главному в жизни вопросу, девушке же, кажется, не было нужды обращаться с вопросами ко вселенной - все ответы она находила внутри она себя.
Неделю спустя после просмотра от номера сохраняется отличное послевкусие)

Буржуа... когда увидела в программке - погрустнела. Подозреваю, Полунин его по-быстрому вспомнил, в перерывах между серьезной работой над МиА ;)
Попса - и всё тут. К тому же Сергей этот номер по-настоящему не любит, как я думаю.
Не очень понимает и не очень-то и хочет понять (и правильно: ему бы забыть Буржуа, закопать и надпись написать...).
После бурных аплодисментов предыдущим исполнителям Полунин выскочил на сцену раззадоренный настолько, что его даже слегка занесло ;)
И тут мне стало хорошо и весело) Смотреть, как Сергей укрощает собственный темперамент и беззастенчиво дразнит публику своим обаянием - громадное удовольствие.
Удовольствие поклонницы ;)))
Остальная публика тоже кайфанула, и я не могу ее за это осуждать)

Корявые финны с номером востребованного, но бесталанного Йормы Эло Double Evil показались мне единственным неудачным выбором в программе вечера.
Но и в данном случае нашелся повод для радости: на протяжении всей суомской тягомотины я наслаждалась мыслью: "Какое счастье, что я пошла на другую финскую программу и разминулась с "другом Йормой", благодаря чему у меня сложилось прекрасное мнение о финском коллективе!"))

Если честно, Revelation не очень люблю.
Странные претензии,  но стул раздражает и музыка, пусть прекрасная, на мой вкус несколько излишне популярная.
Но в этот раз Захарова в своем фирменном номере меня потрясла.
Натянувшись, как тончайшая из струн, физически полностью слившись с пронзительным звуком скрипки, она наконец явила мне тот трагизм, от глубины которого кружится голова и все внутри сжимается в тугой комок... а потом на душе остается ощущение света и благодати.
В такие моменты понимаешь, какое огромное чудо Светлана Захарова!

После грандиозного эмоционального всплеска  Revelation удержать внимание публики мог разве что суперхит в исполнении настоящего монстра сцены.
А какой же гала без Умирающего лебедя?
Спасибо, что альтернативка, а не стандарт (рада, что Светлане самой мучить птицу не захотелось). Ритуальное умерщвление лебедя галантно взял на себя Владимир Малахов.
В этот раз не пронял. Весь номер я озабочено проразмышляла над тем, что, танцуй он одетым, Лебедь бы от этого точно ничего не потерял, а я бы приобрела немного душевного комфорта.
Потом пересмотрела на записи - понравилось больше, чем вживую. Странно.
Но зал в отличие от меня  и на месте оценил Малахова на отлично)

Les Lutines. Нас наконец познакомили с обаятельным супервиртуозом Стивеном Макреем. Вот это подарок так подарок, спасибо Светлане!
Сама героиня вечера искрилась кокетливым очарованием и выглядела сущей девчонкой.
Большой радостью было видеть Дмитрия Загребина среди участников гала Захаровой. Пусть своему "оппоненту" он и уступил, но на то Макреей и первый номер в  Les Lutines, что его никому по части технического блеска не обогнать.
Все ж странный выбор сделала прелестная красотка, в тот вечер никакой душка скрипач не мог затмить Стивена Макрея))

За Бриллианты от меня Светлане Захаровой отдельное спасибо.
Если это смотреть - то только ради суперпримы.
Видела их в Большом впервые, и, думаю, повтора не будет.
В энный раз убедилась в том, что Баланчин не мой автор. Даже его предпочтения в музыке у меня регулярно вызывают неприятие. Казалось бы, в Бриллинтах великий любимый Чайковский. Но от выбранной Баланчиным приторности мне физически нехорошо (исключение - адажио и финал).
Сами по себе баланчиновские Бриллианты в тот вечер блестели не самым лучшим образом.
От вида кордебалета дух не захватывало, две солистки были совершенно не похожи друг на друга. А тяжеловатый, инертный, неинтересный партнер Захаровой Александр Волчков, из корпоративных соображений выхваченный со скромной скамейки Большого, вызывал досаду, думаю, не только  у зрителей, но и у самой звездной примы.
Всё понятно,  Захарова и так умудрилась для своего вечера поставить под ружье не только Большой, но и Музыкальный театр (и артистов рекрутировала, и оркестр с дирижером продублировала - умеет девушка закатывать грандиозные вечеринки, ничего не скажешь!:) ), и потому была просто обязана для приличия потанцевать с кем-то из местных премьеров. Но как же нужен был здесь настоящий бриллиантовый кавалер!
Но что делать... когда мужчина нетвердо стоит на ногах, настоящей русской женщине приходится брать ситуацию в свои руки и тащить все на себе. На фоне всеобщего стразового мерцания Захарова включила на полную мощность свой патентованный драгоценный блеск и довела-таки именное мероприятие до победного.

На своем вечере Светлана Захарова продемонстрировала зрителям отличные организаторские способности и многочисленные таланты настоящей артистки: яркость, щедрость, вдохновенность, глубину, чувство юмора, силу воли.
Свой праздник она сделала праздником для зрителей.
Огромное ей спасибо! )

Андрей Меркурьев, балет, Екатерина Крысанова, Сергей Полунин, театр, ГАБТ, Большой театр, Джордж Баланчин, Светлана Захарова, танец

Previous post Next post
Up