Mar 22, 2013 02:15
"Complexions" 21.03.13. на сцене Моссовета
Зачем-то побывала сегодня на Комплекшнс.
Все мероприятие маялась и ломала голову, зачем?
Ведь не понравился мне Дианин эксперимент с роденовским балетом.
Но нынче же был "Прощальный тур Дэзмонда Ричардсона", супергипермергавосхитительного мужчины и танцовщика, и я не устояла;)
К моему разочарованию, самого "супергипермегавосхитительного" на сцене было всего минут шесть, и это был чистый черный кайф!
Тот случай, когда неплохой, но не выдающийся монолог истинный мастер превращает в шедевр. Каждое шевеление мускула, каждое движение даже фаланги пальца - визуальная роскошь.
Хоть я и не в лучшем настроении после сегодняшнего похода - но этот танец Дэзмонда я не забуду.
Все остальное время мне было скучно.
Начали сразу неудачно, "Луной на Юпитером", постановкой Дуайта Родена 2010 года на хиты Рахманинова.
Бедный великий композитор, и за что его глухие хореографы вечно мучают?
Первым делом, естественно, досталось многострадальному "Второму концерту"))
Йорма Эло, похоже, у Родена слямзил свою с позволения сказать "хореографию", чуть приправив фирменным сурдопереводом. В остальном стиль один в один.
Правда, мощные мускулистые роденовцы в наивном сочинении на тему первобытного строя в космосе выглядят сочнее, чем рафинированные БТ-шные балетные в эловской псевдозауми.
Дуайт Роден сочиняет в стиле танцевальной акробатики, вроде как эффектной, но совершенно однообразной.
Драматургически выстраивать свои опусы не умеет, потому, когда видишь бесконечные махи ногами и выверты тел без начала и конца, быстренько теряешь концентрацию. Не могу понять, как труппа много лет существует (и с успехом) на таком невкусном хореографическом пайке.
Основная моя зрительская эмоция на протяжении всей программы, спокойная и равнодушная, - какие изумительные тела у танцовщиков.
Хотя и тела на любителя. Разнокалиберные, разномастные, разноцветные.
Амазонистые девушки по-спортивному привлекательные, но на удивление нехаризматичные на фоне ярких партнеров .
На мужчин труппы смотреть крайне приятно, хоть красота их тел специфична. Но каждому из них до Ричардсона, как до Луны.
Двигаются танцовщики обоего пола с огромной самоотдачей, что называется на разрыв аорты (хотя, по мне, разрывать аорту в данном случае не для чего), но интересны только мужчины. Хореограф это чувствует и лидирующее место на сцене предоставляет именно сильному полу (хотя что причина, а что следствие, не знаю).
Второе отделение состояло из пяти номеров, три из которых улетучились из моей памяти прямо в процессе просмотра.
Четвертым танцевал Ричардсон, собственно, это была единственная настоящая ценность вечера.
После мастер-класса Дэзмонда рыжеволосая аппетитная барышня нескучно выяснила отношения со своим плотненьким кавалером-латиносом под пронзительное афроамериканское пение. Не шедевр, но чем-то напомнило Серенату.
Третье отделение, всеобщий расколбас в черном стиле, с бубнами и под непременную для афроамериканцев Нину Симон, можно было бы назвать "Ночь на Лысой горе по-американски".
Именно такие танцы я была бы рада видеть изначально. Горячие, ритмичные, обаятельные. А не ту выхолощенную спортивную хореографию, которой меня мучили два первых отделения, после которой хотелось не аплодировать, а проставлять баллы.
К сожалению, на момент финальных плясок я была уже в таком утомленно-безразличном состоянии духа, что не смогла вернуться назад, отогреться душой и присоединиться к празднику.
танец