Нестройное собранье стройных форм

Mar 02, 2013 01:06

Ромео и Джульетта,
трансляция из Мариинки, 1 марта 2013

Мариинский театр трансляциями нас не балует, а тут вдруг расщедрился на неожиданный сюрприз  -  показ  "Ромео и Джульетты".
Занятно было посмотреть, для расширения кругозора.
Но не могу сказать, что осталась сильно довольна увиденным.

Местами было мучительно скучно, последнее действие я еле досидела, мысленно прося Ромео с Джульеттой скончаться побыстрее.
Я, конечно, осознаю,  что такой спектакль теряет очень и очень много без личного присутствия в зале. Но, честно говоря, для меня версия Лавровского жива только в легендарном фильме. Думаю, судьба этого балета - быть поставленным на сцене ради записи на кинопленке.
Тот фильм - великолепное произведение искусства, но упорная попытка реанимировать славное прошлое, торжественно ушедшее на покой, у меня энтузиазма не вызывает.
Та жизнь, которая бурлит в фильме, на сцене отсутствует.
Особенно расстраивает это в картине на площади, где нынче не веселится простой люд, а благопристойно перемещаются туда-сюда какие-то выпускники института благородных девиц и пажеского корпуса. Где толпа? Где гульба? Где естественность? Всё так формально и сухо.
Тем не менее даже в таком исковерканном виде сцена на площади самая впечатляющая во всем спектакле.
Благодаря мариинским танцовщикам-мужчинам.

Безоговорочно понравился Александр Сергеев. Да, в каждом движении это Меркуцио, изящный, богемный, чаровник, поэт, острослов. Браво!

Впечатлил и Илья Кузнецов, хотя его психопат Тибальд меня несколько сбил с толку. Уж больно он ненормален, душевно болен, как мне показалось. Не по Лавровскому, а скорее по Григоровичу. Хотя почему нет? Образ-то получился сочнейший.

Неожиданно порадовал Владимир Шкляров, к которому я обычно отношусь весьма спокойно. Но в РиДж его внешность вечного мальчика сыграла на него, и главное - сегодня он выложился именно так, как должен выкладываться настоящий артист. Ромео ведь после встречи с Джульеттой  выходит за знакомые пределы, его душа срывается с привычной орбиты и улетает в неведомое пространство, полное острых и сильных чувств. Очень немногие балетные Ромео танцуют так, что виден не просто лирический герой, а человек, преодолевший внутренний доселе незамечаемый барьер.
Очень хороший получился Ромео.

А вот Джульетта стала главным разочарованием спектакля. (Пора уже мне привыкнуть, что Диана Вишнева мне глубоко неблизка.)
На сцене был кто угодно: Манон, Маргарита, матушка Джульетты, любая опытная дама - но не юное невинное создание. Столько в Диане  было фальши, манерности, безупречной светскости, жаркой томности, выставленного напоказ эротизма, что меня просто ломало смотреть на ее потуги изобразить девочку.
А имитация первого сердечного потрясения в знаменитой поддержке с помощью оргастической гримасы вогнала меня в глубочайшую тоску.
Думаю, с этой записью Дианы театр опоздал лет на десять.
Увы, не только у нас в БТ катастрофически промахиваются с кастом.

Кстати, на сцене в малюсенькой роли непонятно кого присутствовала Екатерина Осмолкина - ну выливая Джульетта.
Жаль, что записывали не ее, а профессиональную диву Диану.

балет, Диана Вишнева, театр, танец

Previous post Next post
Up