Художественный музей: Восток и христианство

Jun 10, 2017 00:54

Начало рассказа читайте здесь

После Рембрандта и залов русского икусства мы отправились знакомиться с экспозицией музея дальше.

Кроме живописи в здесь представлены храмовые занавесы и фигурки божеств из Индии.






Старший в кадре, чтобы вы лучше представляли себе размеры кувшина, на заднем плане.

Японские кимоно, веера и посуда. Снимала только то, что понравилось больше всего.




Китайские вазы и статуэтки. Почему-то особенно зацепил знакомый символ соединённых колец (муж предположил, что в данном случае подразумевался символ бесконечности, а не брачного союза).





Привет из Кореи:




При переходе из зала в зал наткнулись на макет самого музея - так он должен выглядеть по завершении реконструкции и строительства новых корпусов:


Имеется большая коллекция предметов христианского культа, собранных со всей Беларуси.





















Ещё на выставке Рембрандта у нас возникли вопросы к переводчикам названий. В основном у мужа, как профессионала в английском. Здесь уже возникли вопросы у меня, как у польки и католички ))) Потир и келих - одно и то же. Просто потир - традиционное православное название, а келих - транкрипция с польского "kielich" (чаша, кубок). Монстранц - такая же транскрипция, а по сути это - дароносица.

В отдельном зале - православные и католические иконы, над реставрацией которых трудился известный белорусский мастер. Целый стенд посвящен благодарственным письмам и грамотам от Папского престола, Митрополита Русской Православной церкви и местных церковных иерархов.








Поражаешься проделанной работе, когда видишь рядом на стенде, как оно было "до":






Вообще, в какой-то момент, бродя среди икон, я забыла, что нахожусь в музее - ощущение храмовой намоленности потихоньку захватывало.

И всё же, в художественном музее преобладает живопись. К ней мы и вернёмся в следующей записи.

прекрасное, фотокадр, стоит смотреть, рекомендую, не моё

Previous post Next post
Up