Начало рассказа читайте здесь После Рембрандта и залов русского икусства мы отправились знакомиться с экспозицией музея дальше.
Кроме живописи в здесь представлены храмовые занавесы и фигурки божеств из Индии.
Старший в кадре, чтобы вы лучше представляли себе размеры кувшина, на заднем плане.
Японские кимоно, веера и посуда. Снимала только то, что понравилось больше всего.
Китайские вазы и статуэтки. Почему-то особенно зацепил знакомый символ соединённых колец (муж предположил, что в данном случае подразумевался символ бесконечности, а не брачного союза).
Привет из Кореи:
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/259338/259338_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/259798/259798_300.jpg)
При переходе из зала в зал наткнулись на макет самого музея - так он должен выглядеть по завершении реконструкции и строительства новых корпусов:
Имеется большая коллекция предметов христианского культа, собранных со всей Беларуси.
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/261513/261513_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/261819/261819_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/261908/261908_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/262144/262144_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/262471/262471_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/262748/262748_300.jpg)
Ещё на выставке Рембрандта у нас возникли вопросы к переводчикам названий. В основном у мужа, как профессионала в английском. Здесь уже возникли вопросы у меня, как у польки и католички ))) Потир и келих - одно и то же. Просто потир - традиционное православное название, а келих - транкрипция с польского "kielich" (чаша, кубок). Монстранц - такая же транскрипция, а по сути это - дароносица.
В отдельном зале - православные и католические иконы, над реставрацией которых трудился известный белорусский мастер. Целый стенд посвящен благодарственным письмам и грамотам от Папского престола, Митрополита Русской Православной церкви и местных церковных иерархов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/262949/262949_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/263360/263360_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/263450/263450_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/263821/263821_300.jpg)
Поражаешься проделанной работе, когда видишь рядом на стенде, как оно было "до":
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/264367/264367_300.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/anelkus/8315863/264493/264493_300.jpg)
Вообще, в какой-то момент, бродя среди икон, я забыла, что нахожусь в музее - ощущение храмовой намоленности потихоньку захватывало.
И всё же, в художественном музее преобладает живопись. К ней мы и вернёмся в следующей записи.