В свежем номере «МХГ» - сразу два блоггера!

Jun 20, 2009 17:05



№ 06 (129) за 2009 год

Почему - «благодарю»? - об особенностях языка молитвы!

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОЛГ - замечательная статья пастора Виктора РЯГУЗОВА о семье.

Эйфория «культурного прорыва» - о музыкальном служении. Автор:
Read more... )

жизнь вечная, «Международная христианская газета», благодарность, Слово

Leave a comment

Comments 25

Респектос! dmitry_tikhonov June 20 2009, 18:37:55 UTC
Спасибч, Андреас!

Reply

Re: Респектос! andy_777 June 20 2009, 18:59:21 UTC
Нам-то за что? -:)) Это Вам спасибч... Пожелаете посмотреть печатный вариант газеты - пишите на е-майл. Успехов!

Reply

Re: Респектос! bright_ray June 20 2009, 19:13:18 UTC
Прочитал вашу статью, Дмитрий, грустно, печальный опыт. Жаль, что у вас не получилось с новыми формами. Хотя и Писание говорит, что нельзя вливать в ветхие мехи новое вино. Выходит, что ветхие мехи после вашего нового вина начали рваться, но вам удалось как-то (с Божьей помощью) вернуть всё на круги своя. Ну и слава Богу. Только осталась недосказанность на мой взгляд, и ради объективности я бы отметил, что новому вину - самая дорога в новые мехи, и другие формы поклонения и имеют своё время и место и в своё время они тоже станут ветхими, но с хорошим и дорогим вином (которому и положенно быть в ветхих мехах) Как считаете?

Reply

Re: Респектос! andy_777 June 20 2009, 19:18:44 UTC
Смотря что иметь в виду под "новым вином". Ведь нередко вопрос даже не о качестве (или новизне) вина, а о том "ВИНО" ли это вообще или все же сурогат?!

Reply


Дмитрий Тихонов anonymous June 22 2009, 07:57:51 UTC
ПОНРАВИЛАСЬ статья Дмитрия Тихонова, но расстроило наличие неприличных слов (фуфло)и "падонкоффского" сленга (это насчет "не цепляеД").
Боюсь, как бы дальне не пошло в Христианской газете "Аффтар, выпей йаду", "Убейся ап стену", "ржунимагу", "красавчег" и т.д.

Женя КиЕВ
Донецк

Reply

Re: Дмитрий Тихонов dmitry_tikhonov June 22 2009, 10:05:13 UTC
Язык - он живой! И живол реагирует на все реалии жизни. Язык для людей, а не люди для языка. Этот процесс совершенно нормален. Во все времена параллельно с официальной нормативной лексикой существует сленговая или жаргонная лексика. Со временем многие жаргонные выражения "узакониваются" и входят в обиходный лексикон.
Не меняются только мертвые языки - латынь древнегреческий, арамейский и т.д., поскольку нет носителей языка, контекстуализированных в современной жизни с ее веяниями и переменами.
Так что, Евгений, не расстраивайтесь, ради Бога, ничего страшного нипраисходиД! :-))) Фсьо нармуль! Гы!

Reply

Re: Дмитрий Тихонов andy_777 June 22 2009, 11:29:51 UTC
Ну, если только лет через 50 мы до такого языка доживем, да и то, вряд ли... -:)

Reply

Re: Дмитрий Тихонов dmitry_tikhonov June 22 2009, 13:28:24 UTC
Конечно! Что касается "Олбанского" (падонкаффскаво), то действительно, вряд ли данная "грамматика" ("убица апстену" и т.п.) станет частью литературного русского языка. Тут и к бабке ходить не надо...
Но сегодня это язык просто огромного социума - интернетских завсегдатаев, виртуальных тусовщиков, блоггеров, форумчан. А любой социум по-любому как-то самоидентифицируется. В том числе и в лексике.
Взять для примера русских сектантов (нас с вами) - не нужно быть слишком проницательным, чтобы заметить, что все мы "по синодальной фене ботаем"... Разве не так? И это НОРМАЛЬНО!

Reply


pastor_mihail June 26 2009, 06:43:00 UTC
Все-таки разговорный язык и сленг - не всегда одно и тоже.
Можно говорить понятно к народу, но не переходить границу, как я понимаю.
Мне как-то трудно воспринимать, что один и тот же человек с кафедры говорит ясно и понятно Слово Божие, а потом, в простом разговоре, спокойно употребляет "на фиг" и прочее..
Сколько свидетельств о том, как Бог "исцелял" язык человека после покаяния, убирая брань и всё неподобающее. И печально, когда христиане сами практически возвращаются туда же. С точки зрения неверующих, как уже замечено было, наши христианские, вроде бы вполне литературные, выражения воспринимаются как площадная брань. Как бы ни критиковали нас со стороны и не клеймили - всё же в душе есть желание видеть (в нас) нечто чистое, особое. Как надежду, что если это изменение возможно в нас, то и у них такое может произойти. Однажды.

Reply

andy_777 June 26 2009, 08:20:00 UTC
В главе своего послания, посвященной именно языку, апостол Иаков пишет о том, что не может из одного источника течь горькая и сладкая вода (3 гл.). Поэтому стремление к чистоте языка для христианина вполне логично и обосновано.

Reply


Leave a comment

Up