Ровно 4 месяца назад, 14 февраля 2007 года, я
отправился на первое занятие в автошколу. Ровно вчера, 13 июня 2007 года, с третьей попытки я покорил вождение в городе. Ровно сегодня я получил заветный пластик!
Для тех, кто возможно еще только собирается обучаться, а также просто для любопытных, попробую подытожить что же нынче это такое - обучение в автошколе с целью получения водительского удостоверения.
Сколько это стоило
У меня не совсем показательный случай, т.к. я не особо жалел денег на доп.занятия и вообще на всякие возможности покататься. Но все остальное, наверное, будет как у всех. Итак.
Обучение в школе (включая вождение, бензин и внутр.экзамен) - 9500р.
Учебники - 300р.
Медкомиссия - 600р.
Фотографии для школы - честно не помню, использовал старые
Первый экзамен в ГИБДД - 360р.
Два повторных - 300р.x2=600р.
Оформление водительского удостворенеия - 550р.
Доп.занятия, коих было 3 на общую сумму 2400р.
И один раз мы с Коляном брали тачку на прокат и катались сутки, что обошлось в 1400р. + бензин где-то на 500р.
Сумма: 16210р.
По имеющимся сведениям, без школы права стоят 15 штук. Вот и думайте. Правда, если вычесть все доп.занятия, то сумма выйдет уже 11910, но все равно не настолько уж и меньше.
Теория
Самое обучение, как я писал ранее, проводилось в автошколе РОСТО (бывш.ДОСААФ) ЮАО на Каширском ш. Как показало последующее сравнение мнений с другими обучающимися и обучившимися, качество преподавания теории в ней действительно на очень хорошем уровне. Нас не просто заставляли зубрить вопросы и ответы, но и думать головой. Всего прошло порядка 17 теоретический занятий, одно было вводным, одно выводным, еще занятия 2 в чистом виде были посвящены тестам. Итого вышло порядка 13 полноценных занятий. В других школах, как говорят, эта цифра намного меньше. Достаточно сказать, что теорию в ГАИ вся наша группа сдала с первого раза и практически безошибочно.
Практика
Практикой я остался не очень доволен. У школы не хватает собственных водителей, поэтому привлекаются даже сторонние, какой, например, достался мне. Это был чувак, который, конечное, меня чему-то научил, но, на мой взгляд, мог бы научить гораздо большему. Вместо оплаченных 32 часов (28 на обучение, 4 на экзамен) нам, по сути, достались 28 (а у кого-то и того меньше), то есть вместо 14 занятий на обучение провели лишь по 12. Мне еще более менее повезло - я четырежды выезжал в город. А были в нашей группе и такие, кто не выезжал в город ни разу!
Есть еще один момент, на который посоветую обратить внимание собирающимся обучаться. Вождение у нас началось лишь через 1,5 месяца после начала обучения, где-то в начале апреле. При этом всех обязали откататься свои часы ровно до внутреннего экзамена, а именно до 25 апреля. Естественно, это довольно жесткий график. Мне в одну из недель пришлось взять 5 занятий. А часть учеников так даже и свои 12 занятий целиком не откатали. После сдачи внутреннего пытаться отзаниматься неотъезженные часы совершенно бесполезно - начинаются новые группы и никто тебе не поможет. Типа "сам виноват". В общем, в этом плане, как я уже заметил сначала, мне все в этой школе не понравилось. Хотя, есть подозрение, что так происходит везде.
Экзамены
Автошкола РОСТО старой закалки, поэтому у нас был относительно серьезный внутренний экзамен, который надо было обязательно сдать, прежде чем выйти на ГИБДД. Около трети, к слову, не смогли сдать внутренний с первого раза. Внутренний экзамен состоит из теории (кстати, на компьютерах) и площадки. На площадке было два упражнения - эстакада (невысокая, не как потом в ГАИ) и паралелльная парковка.
А вот с экзаменами в ГИБДД у школы опять ряд проблем. Видимо, она котируется не слишком у гаишников, поэтому получается так, что на первой своей попытке 10 мая на практике не было не то что моего инструктора (за что я ему горячо "благодарен"), но и вообще ни одной машины из нашей школы. И так продолжалось и следующие 2 сдачи. Остальные школы всегда имели на практике своих "представителей", свои машины, их интересы всегда соблюдались в первую очередь, а последней шли интересы РОСТО. И, что тоже не очень приятно, при том, что другие школы стандартно пересдают через неделю-две, нам пересдачи назначали через 2-3 недели.
Экзаменаторы
Наконец, что касается самих экзаменаторов. У нас каждый раз были три одних и тех же чувака и один раз был совсем молодой. На мой субъективный взгляд принимают они все немного по-разному, достаточно сказать, что сдал и площадку и город я одному и тому же, самому терпимому дядечке. Первый, который молодой, экзаменовал меня в первый раз в городе и было очень уж сильное впечатление, что не собирался пропускать меня с первого раза: насобирал мне в копилку много мелких штрафов, причем после "решающих" нарушений ничего мне не сказал, а дал еще прокатиться минутки три. Видимо, ждал более крупных ошибок.
При этом сказать, что явно заваливают, я не могу. Очень многое зависит от различных факторов: интенсивность движения, наличие неправильно припаркованных машин, аварий, временных знаков, неработающих светофоров и т.д. и т.п. Естественно, что новичку в нестандартной ситуации будет непросто принять единственно верное решение, поэтому если ситуация на дороге не идеальная, вероятность сдать город будет невысокой и без всяких завалов. Это про город. А на площадке вообще все честно. Просто очень многие сами валятся, потому что реально криво выполняют упражнения. Особенно часто это происходит на эстакаде, на втором месте - паралелльная парковка.
Как я сдавал
Внутренний экзамен состоялся 25 апреля и его я сдал с первого раза. Первый экзамен в ГИБДД состоялся лишь 10 мая (большой промежуток). Теория прошла без проблем, на площадке мне досталась 14-я, на которой я не ездил, у нее было непривычное сцепление. Несмотря на небольшой косяк на эстакаде, мне все-таки удалось и площадку сдать в этот день. Про город я уже писал чуть выше. Добавлю, что сдавал на Дэу Нексия, там вообще все было в новинку - другое сцепление, другая коробка, другой газ. Я к моменту города уже прилично устал и мне было по барабану, но при этом я себя ощущал очень уверенно и совершенно спокойно ехал. Как уже сказал, не в мою пользу сыграли мелочи: ремень, поворотник, проезд между полос.
Следующая пересдача состоялась аж через 3 недели, 31 мая. В этот раз машина была 10ка, во время сдачи я волновался довольно прилично, хотя ехал спокойно и моей фатальной ошибкой стало то, что не успел перестроиться на расстоянии 300м из правого крайнего в левый крайней на 4-полосной дороге для поворота налево.
Наконец, третья пересдача прошла гладко и по маслу, хотя была тоже пара мелочей: один раз заглох и один раз не включил поворотник. В принципе, лично для себя я не ощутил никакой разницы между первой, второй или третьей попыткой в плане уверенности и качества вождения. Именно поэтому я и считаю, что для неопытного водителя, коих большинство, при сдаче города решающими становятся дополнительные факторы. Ну, и насколько справишься с волнением, конечно.
Итого
Самое главное - все возможно. А дальше пошли варианты как эту возможность осуществить. Сначал решить будешь ли вообще учиться, потому что на круг выходит, что купить все сразу ненамного дороже, а то и дешевле, чем оттарабанить 4 месяца (а у некоторых и больше). Лично я совершенно не жалею, что учился, но у каждого свои мотивы. Главное, чтобы потом неучеба не аукнулась.
А выбор школы.. В государственной получим лучшее обучение, зато в коммерческой, наверняка, лучше будет организована сдача. Хотя, еще раз скажу, что все написанное здесь - это лишь мои субъективные выводы!
Самое главное, что я все это прошел, чему и рад вполне. А теперь у меня новая головная боль - покупка авто... И первые поездки...