Интересно, что по мнению А.Гейштора западнославянский Яровит был одним из воплощений божества войны "Під час місії єпископа Оттона Бамберзького до Вологощі 1128 р. один зі священиків, котрі його супроводжували,сховався від вороже налаштованого натовпу у храмі.На стіні цієї будівлі висів великий прикрашений золотом щит, до якого заборонялося торкатися. Виносити його дозволяли тільки під час війни, в ході обряду ворожіння на її результати. Священик прикрився цим щитом і вибіг назовні.Здивований натовп прийняв його за бога Яровита" Словянська міфологія стр. 126 Память о Яруне-Яриле сохранилась в топографии Суздали http://www.photosuzdal.ru/photos/suzdal_108001.htm
Да, тот же Гейштор подтверждает"Усі ці дані дають змогу створити двоїстий образ Яровита-Ярила-Яруна. З одного боку, він є воїном, з іншого - охоронцем землеробської праці." кстати, рекомендую http://chtyvo.org.ua/authors/Heishtor_Aleksand/Slovianska_mifolohiia/ Что, собственно, не удивительно - в литературе по психологии не раз указывалось на связь сексуальности с агрессией, в языческие времена это, верно, и вылилось в двойственный образ Ярилы.
Большое спасибо. Я сейчас как раз ищу что-то новенькое по этой теме. Славянской мифологией интересовался лет шесть назад, на довольно обывательском уровне А недавно что-то стало интересно - появилось ли что-нибудь новое за это время? Клейна не читали? "Воскрешение Перуна"? Я вот с удивлением узнал, что рыбаковские концепции серьезно стали критиковаться.
Гейштора сейчас немного посмотрел. Он, как я понял, склоняется к тем же мыслям, что и Клейн - Ярило ипостась Перуна. Обычно я такие большие тексты на украинском не читаю, но эту работу буду почитывать. Еще раз спасибо.
Comments 8
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%96_%D0%BF%D1%96%D1%81%D0%BD%D1%96
Reply
Reply
до Вологощі 1128 р. один зі священиків, котрі його супроводжували,сховався від вороже налаштованого натовпу у храмі.На стіні цієї будівлі висів великий прикрашений золотом щит, до якого заборонялося торкатися. Виносити його
дозволяли тільки під час війни, в ході обряду ворожіння на її результати. Священик прикрився цим щитом і вибіг назовні.Здивований натовп прийняв його за бога Яровита" Словянська міфологія стр. 126
Память о Яруне-Яриле сохранилась в топографии Суздали http://www.photosuzdal.ru/photos/suzdal_108001.htm
Reply
Reply
Что, собственно, не удивительно - в литературе по психологии не раз указывалось на связь сексуальности с агрессией, в языческие времена это, верно, и вылилось в двойственный образ Ярилы.
Reply
Гейштора сейчас немного посмотрел. Он, как я понял, склоняется к тем же мыслям, что и Клейн - Ярило ипостась Перуна. Обычно я такие большие тексты на украинском не читаю, но эту работу буду почитывать. Еще раз спасибо.
Reply
Leave a comment