К одному из последних постов ув.
vyatchanin оставил комментарий с весьма интересным докладом Алексея Касьяна о древних славизмах в пермских языках. В общем-то, так или иначе вопрос касается именьковской культуры. Интересно, что Касьян ссылается также на некие уже идущие палеогенетические исследования, подтверждающие близость именьковцев к раннеславянским
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Чего-то нет к Касьяну доверия после его датировки распада праславянского 2 в. н.э. Тогда как использование "старославянского" как единого литературного языка, неотличимого носителями от живого еще в 12 веке, говорит об ошибке в тысячу лет!
Reply
>неотличимого носителями от живого
Но это же попросту неверно. Те данные по живым языкам, которые имеются (например, по древненовгородскому диалекту XI-XII века), говорят о значительных отличиях.
Другое дело, что данных о разговорных языках мало. Потому что литературный на то и литературный, что говорят на одном языке, а тексты "на века" пишут на литературном. Но и того, что есть, достаточно, чтобы уже в указанное вами время увидеть разницу, которая не могла возникнуть одномоментно.
Reply
Значительные отличия это оро-оло/ра-ла. И несколько слов. Приведите отрывок на древнерусском, новгородском и на "другом" языке старославянском, чтобы мы могли увидеть отличия. Да в 19 веке велась дискуссия каким диалектом был старославянский, западнославянским или южным. Настолько это неочевидно.
Reply
"а замъке кѣле а двьри кѣлѣ" (сер.XI века).
Демонстрирует отсутствие второй палатализации (кѣл- > цѣл-) - каковая особенность отличает древненовгородский диалект от всех других славянских языков. (Сразу оговорюсь: это не единственный пример, просто самый знаменитый).
Reply
Reply
Ролик не смотрел,но славянские словечки в глубокой Перми и глубокой же Сибири сильно озадачили.
Моя первая тёща,почти коми-пермячка,из Кудымкара длинные ступни моей дочери называла лабуты.В западно-украинских говорах "лабуты"-поношенная обувь.
Русские обычно говорят нащепать лучины.Сибиряки-насклепать лучины.Западенцы-насклепать лучины.
Reply
Я не знаю какой из касьяна хеттолог, но славист - идеологически заряженный и жуликоватый. По ощущением просто перепев Напольских на новый лад.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment