Группы людей шаровидной амфорной культуры, вернувшиеся с юга на Сандомирскую возвышенность в юго-восточной Польше, принесли с собой новую форму керамики, так называемые тюрингские амфоры, заимствованные из усатовской группы.
Скорее так. Группы людей КША, вернувшиеся с юга на Сандомирскую возвышенность в юго-восточной Польше, принесли с собой новую форму керамики, заимствованную из усатовуской группы.Так появились злотские амфоры, возможно ставшие прототипом для т.н. тюрингских амфор.
И вам спасибо. Тут стоит понимать, что это не означает, что брали в жены только жителей других культур. Вполне могли брать и жительниц той же культуры, но соседнего селения.
Трипольские мужчины еще зачастую брали женщин в степи. У трипольцев чувствуется степной влияние в керамике, всякие раковины в тесте и т.д.
Все тот же самый "тернопольский коридор" между припятским полесьем и Карпатами... Кстати, помнится что шнуровой орнамент начал распространяться со среднестоговской культуры - не найду сейчас источник, но это не научпоп был, а чья-то монография из 90-х
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Скорее так. Группы людей КША, вернувшиеся с юга на Сандомирскую возвышенность в юго-восточной Польше, принесли с собой новую форму керамики, заимствованную из усатовуской группы.Так появились злотские амфоры, возможно ставшие прототипом для т.н. тюрингских амфор.
Reply
Reply
Трипольские мужчины еще зачастую брали женщин в степи. У трипольцев чувствуется степной влияние в керамике, всякие раковины в тесте и т.д.
Reply
Все тот же самый "тернопольский коридор" между припятским полесьем и Карпатами...
Кстати, помнится что шнуровой орнамент начал распространяться со среднестоговской культуры - не найду сейчас источник, но это не научпоп был, а чья-то монография из 90-х
Reply
В одной из статей Котовой про это рассказывается. Статья как раз шнуровому орнаменту и посвящена.
Reply
О, да, спасибо! Если подвернётся как-то под руку, не сочтите за труд - запостьте тут ссылку. Ещё раз спасибо)
Reply
https://www.academia.edu/1907720/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%9D_%D0%A1_%D0%A8%D0%BD%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0% ( ... )
Reply
Leave a comment