Малотзнаем о мобильности населения того времени. Возможно, потомков фатьяна искать надо на северном кавказе или даже в сеаерной африке, в составе вандалов.
Ну как сказать. Я бы сказал, что мы довольно много знаем о мобильности того времени. Одних изотопных исследований масса. И нет причин полагать какую-то миграцию фатьяновцев аж на Северный Кавказ или в Северную Африку ни по археологическим, ни по генетическим сведениям. Тем более, предполагать, что какой-то анклав фатьяновцев жил, ни с кем не смешиваясь в центре Европы две тысячи лет, чтобы потом вдруг включиться в состав вандалов.
Мы судим по культурам. Материальным остаткам. Но, сами миграции малых мобильных групп, которые легко перенимают чкждые, более совершенные орудия убийства (речь идет о воинских коллективах, вливающихся в отряды) думаю, недостаточно изучены (да и будут ли..). Пример афганских духов: материальные остатки для будущих археологов - примитивное хозяйство. Оружие - можно предположить, что воевали русские сами с собой и против отрядов далеко с запада. На самом деле - все местные
Сейчас судят далеко не только по материальным остаткам. Например, изотопный анализ позволяет отслеживать миграции индивидов. А довольно много представителей разных культур изучено таким образом.
Орудие или оружие само по себе ничего не значит. Подобных примеров импорта, в том числе и оружия довольно много даже среди доисторических культур. Да и не только импорта, но и адаптаций. У того же шнурового топора корни растут в культуре воронковидных кубков и некоторых посттрипольских групп.
Думаю, археолог будущего автомат у афганских моджахедов вполне обоснованно определил бы как китайский импорт. Ведь обнаружен он во вполне афганском контексте. А сам автомат - адаптация советского АК-47.
Интересно, если сопоставить фатьян с сейминцами. Топоры боевые. "Отход на запад". Всегда хотелось сопоставить перемещение населения индоиранцев с движением солнца. Недаром же взяли солярный символ. Может, как то влияло. Мы мало знаем их внутренний мир. Полагаемся на материальный и считаем, что бытие определяет сознание. Но, кто знает. Может, появление белокожих рыжих сыграло роль в появлении всех религий современности. А не только земледелие, как привыкли видеть. По сути, культурный шок сродни появлению белых испанцев в среде темного населения плохо изучен. Вдруг, еще бОльший шок сыграло появление рыжих, культ трупосожжения, как культ детей солнца и само распространение русских, как остаточное явление этого культурного шока.
Однако, из китайских источников за рыжих в нашем понимании, китайцы принимали северян, которые были чуть светлее и темно русые. На конях они приводили местных в замешательство. А как сегодня негры и те же китайцы в глубинке относятся к местным более светлым... Альбиносов, говорят, до наших дней кушают... Правда, уже скорее с соусом "чили"..
Что по гаплогруппам только славяне? К чему эта картинка с макрогаплогруппамми? Можете написать осмысленный текст, чтобы было понятно? Вы понимаете разницу между R1a и R1a-Z93? Понимаете о чём пост, что про гаплогруппы там только в самом конце?
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Возможно, потомков фатьяна искать надо на северном кавказе или даже в сеаерной африке, в составе вандалов.
Reply
Reply
Reply
Орудие или оружие само по себе ничего не значит. Подобных примеров импорта, в том числе и оружия довольно много даже среди доисторических культур. Да и не только импорта, но и адаптаций. У того же шнурового топора корни растут в культуре воронковидных кубков и некоторых посттрипольских групп.
Думаю, археолог будущего автомат у афганских моджахедов вполне обоснованно определил бы как китайский импорт. Ведь обнаружен он во вполне афганском контексте. А сам автомат - адаптация советского АК-47.
Reply
Всегда хотелось сопоставить перемещение населения индоиранцев с движением солнца. Недаром же взяли солярный символ. Может, как то влияло. Мы мало знаем их внутренний мир. Полагаемся на материальный и считаем, что бытие определяет сознание. Но, кто знает.
Может, появление белокожих рыжих сыграло роль в появлении всех религий современности. А не только земледелие, как привыкли видеть.
По сути, культурный шок сродни появлению белых испанцев в среде темного населения плохо изучен. Вдруг, еще бОльший шок сыграло появление рыжих, культ трупосожжения, как культ детей солнца и само распространение русских, как остаточное явление этого культурного шока.
Reply
Reply
Reply
А как сегодня негры и те же китайцы в глубинке относятся к местным более светлым... Альбиносов, говорят, до наших дней кушают... Правда, уже скорее с соусом "чили"..
Reply
Reply
Зачем комментировать, если не понимаете о чем речь?
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment