Вот, похоже, та статья (
www.bogoslov.ru/text/876935.html#comment878209), на основе которой, видимо, недавно построил свое сообщение Коля Эппле. Не знаю, имеет ли смысл разбирать эту статью подробно. Она, безусловно, любопытна, но с некоторыми обобщениями, касающимися противопоставления неопатристического синтеза и софиологии или литургики и
(
Read more... )
Comments 14
Что касается противопоставлений - я так понял, что он противопоставляет главным образом "богословие хвалы", коренящееся в Евхаристии, и "спекулятивные" катафатику-апофатику. Тут, конечно, явно напрашивается продолжение о еврейском и греческом способах богословствования, об иудейских корнях литургической хвалы. Хотя думается, что между одним и другим нет антагонизма, а скорее взаимодополнение. Это интересная тема.
Reply
*
А. Филоненко мог и не знать, но Коля-то не мог не знать! :) Мог бы уж как-то подправить Филоненко, а то получилось, что он просто пересказывает статью. :(
Богословие хвалы - интересная штука, но об этом можно и просто так говорить, не противопоставляя хвалу общению-диалогу или катафатике-апофатике.
Как думаешь, имеет ли смысл эту статью как-то сугубо обсудить узким кругом? Что в этой статье существенно, так это то, что набросан довольно пышный букет всяких различных имен, идей, обобщений. Может получиться выход на хороший серьезный разговор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А где можно эту достаточно разработанную экклизиологию прочитать? Где она опубликована? (Я имею в виду не жанр проповеди.)
Reply
Reply
Reply
Максимум, что попадалось, это отсылки к о. Николаю Афанасьеву и его "Церкви Духа Святого". Кое-что говорил Семен, но он говорил больше о сакраментологии, нормали таинств и проч.
Еще кое-что говорил Давид Гзгзян. Но он об ОБЭ на лекциях по экклезиологии говорил примерно так, как Регельсон говорил о Троице - с особым почтением, но по существу - почти ничего.
Поэтому, мне думается, можно было бы этот доклад о. Георгия обсудить.
Reply
Leave a comment