Прочитал вот у
yakov_krotov :
" Часто меня спрашивают про речи митр. Илариона Алфеева, Кураева, да и патриарха. С определённого момента я перестал за ними следить. Они имели значение, пока произносились в конкурентной среде. Теперь они устранили конкурентов и наказаны - речи людей, не имеющих конкурентов, не имеют значения. Качество переросло в количество.
(
Read more... )
Comments 6
Какие альтернативы были в дореволюционной России?
А у любого проповедника в храме какая альтернатива?
Собственно, для Кротова альтернатива действительно является фундаментальной ценностью - поэтому он выбрал "альтернативное" православие.
Reply
Я имел в виду другое. А именно, состояние свободы слова и мнений - нормальное состояние народа Божия. Если нет такой свободы, можно ли считать, собравшихся в храме, например, или где-то ещё, полноценным церковным собранием?
Reply
Была ли такая свобода в дореволюционной России? В Византии?
С моей точки зрения, не-свобода, которая делает церковное собрание неполноценным - это только когда людей в храм под страхом наказания согнали. Но такого слава Богу сейчас никак не практикуют.
Так что Кротов просто подменяет понятия.
Reply
Я так не считаю.
А вот апостольский век, наверное, можно, и то не во всем...
Кстати, когда автор цитаты пишет, что митр. Илларион, дьякон Андрей и патриарх Кирилл устранили конкурентов, не очень понятно, кого именно он имеет в виду. Так что его мысль ценна скорее некоторым обобщением, а не конкретикой.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment