(Untitled)

Jan 04, 2013 16:28

Андрей Дударев. Теология духовных движений. Часть 6. http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/4128/

КИЕВСКАЯ РУСЬ, экклезиология, творчество, церковная жизнь

Leave a comment

Comments 4

victor_vlad January 4 2013, 14:45:18 UTC
"С этими и другими инициативами было связано еще одно важнейшее направление деятельности Движения - богословское осмысление нового церковного опыта в области мистики, догматики, аскетики, экклезиологии, сакраментологии, каноники и т.п. В результате родилась целая богословская школа (так называемое “парижское богословие”), оказавшее влияние как на православное богословие, так и на все христианское богословие в целом."

"Парижское богословие", конечно, нельзя считать результатом деятельности РСХД. Они были двумя разными гранями одного и того же процесса.

Жаль, что Вы маловато написали о РХСД:) Еще до 70-х гг. они были довольно активны.

Reply

andudarev January 5 2013, 08:37:06 UTC
"Парижское богословие" органично связано с РСХД. Конечно, "богословие" и "духовное движение" - две грани одного и того же процесса. Я с этим согласен.

В мою задачу не входило подробное описание внутридвиженческой жизни (тем более в четырех духовных движениях!). Я лишь старался обратить внимание на важнейшие, на мой взгляд, особенности, чтобы поговорить собственно о "теологии духовных движений". :)

Reply

victor_vlad January 5 2013, 16:16:46 UTC
Подумав сейчас еще немного над тем, что тут первично и что вторично (эмигрантское богословие или РХСД), я думаю даже, что богословие шло чуть впереди молодежного движения, вело и организовывало его. Был религиозный порыв эмигрантской молодежи снизу и отклик, желание помочь и направить его сверху, из среды сложившихся и складывающихся богословов и какой-то части клира и епископата. Они, порыв и отклик, встретились.

Reply

andudarev January 5 2013, 16:37:14 UTC
Можно и так сказать.

Reply


Leave a comment

Up