"С этими и другими инициативами было связано еще одно важнейшее направление деятельности Движения - богословское осмысление нового церковного опыта в области мистики, догматики, аскетики, экклезиологии, сакраментологии, каноники и т.п. В результате родилась целая богословская школа (так называемое “парижское богословие”), оказавшее влияние как на православное богословие, так и на все христианское богословие в целом."
"Парижское богословие", конечно, нельзя считать результатом деятельности РСХД. Они были двумя разными гранями одного и того же процесса.
Жаль, что Вы маловато написали о РХСД:) Еще до 70-х гг. они были довольно активны.
"Парижское богословие" органично связано с РСХД. Конечно, "богословие" и "духовное движение" - две грани одного и того же процесса. Я с этим согласен.
В мою задачу не входило подробное описание внутридвиженческой жизни (тем более в четырех духовных движениях!). Я лишь старался обратить внимание на важнейшие, на мой взгляд, особенности, чтобы поговорить собственно о "теологии духовных движений". :)
Подумав сейчас еще немного над тем, что тут первично и что вторично (эмигрантское богословие или РХСД), я думаю даже, что богословие шло чуть впереди молодежного движения, вело и организовывало его. Был религиозный порыв эмигрантской молодежи снизу и отклик, желание помочь и направить его сверху, из среды сложившихся и складывающихся богословов и какой-то части клира и епископата. Они, порыв и отклик, встретились.
Comments 4
"Парижское богословие", конечно, нельзя считать результатом деятельности РСХД. Они были двумя разными гранями одного и того же процесса.
Жаль, что Вы маловато написали о РХСД:) Еще до 70-х гг. они были довольно активны.
Reply
В мою задачу не входило подробное описание внутридвиженческой жизни (тем более в четырех духовных движениях!). Я лишь старался обратить внимание на важнейшие, на мой взгляд, особенности, чтобы поговорить собственно о "теологии духовных движений". :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment