(Untitled)

May 16, 2012 19:37

Андрей Дударев

Психоаналитическая теология как способ преодоления отчуждения: от экклезиологии границ к экклезиологии отношений.

Размышления о том, как преодолеть отчуждение между членами различных духовных движений и религиозных традиций. Можно ли говорить о христианском антиглобализме?

Ссылка: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=1453
К ( Read more... )

творчество, церковная жизнь, Портал-Credo.Ru

Leave a comment

Comments 4

resonata May 16 2012, 18:22:36 UTC
Спасибо тебе! Вопрос ты очень точный ставишь - о качестве отношений.
Вот только сдается мне, что разделений при такой экклезиологии тоже было бы полно - сплошной филетизм в разных видах. А ясные внешние границы не только разделяют близких, но попавших в разные условия, но и соединяют тех, кто сам бы по себе не соединился, не близок по своим устремлениям был бы до церковной связи.

Reply

andudarev May 16 2012, 19:08:15 UTC
Ну да, конечно, искушение филетизмом здесь может быть... Но может и не быть. Тут от человека зависит. Эта "экклезиология отношений" - скорее, компенсаторное явление, которое "работает", когда "экклезиологии границ" слишком разделяют. Да, она не очень соединяет, но зато помогает не потерять что-то очень важное...

Reply


dmatveev May 19 2012, 13:59:53 UTC
Кстати, как раз в прошлое воскресенье между делом сказал на встрече братства (правда, очень вскользь, не останавливаясь) что-то вроде того, что буберовское "пространство Между" - это существенно более отрефлексированное выражение экклезиологии общения, чем хомяковская "соборность", в которой еще сильна коннотация "пространства Над".

А то, что догматический принцип уже плохо работает во всех сферах, по-моему, ясно. Но осмеливаются сказать об этом в католической и православной церквах немногие - Кюнг вот, например.

Reply

andudarev May 19 2012, 17:23:06 UTC
Ну да. В наше время экклезиология границ едва-ли не больше разрушает, чем созидает... Либо плодит некие абстракции. Тогда как общение "между" всегда конкретно, его можно "опознать". Кстати, любопытна в этой связи трактовка Царства Божьего как царства субъективного и меняющегося, чем как окончательно заданной реальности...

Reply


Leave a comment

Up