27 декабря состоялись общественные слушания по реализации на территории Василеостровского трамвайного парка проекта строительства многофункционального общественно-делового комлпекса с Дворцом искусства, выставочнымм и мультимедийнй комплексами, телестудией, гостиницами, бизнес-центрами и торговыми объектами.
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007p4wt/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007q7h5/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007rar0)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007sxty/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007te47/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007w86t)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007xfsg/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007y10f/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/0007zd59/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/andronnik_a/pic/00080w7c/s640x480)
"С небывалым аншлагом в администрации Василеостровского района проходит сегодня, 27 декабря, общественное слушание, посвященное проекту "Телеград" и судьбе Василеостровского трамвайного парка. Как сообщает корреспондент
ИА REGNUM, в зале не хватило мест и многие желающие стоят в коридоре и на лестнице.
Как заявил представитель инвестора, ЗАО "Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов (СПбЦМП) "Телеград", Семен Краснов, музей городского транспорта будет создан силами инвестора и передан городу. При этом депутат Законодательного собрания
Алексей Ковалев указал инвестору, что в зоне предполагаемого разрушения полусараев трамвайного парка согласно российскому законодательству запрещено любое новое строительство, так как там находятся постройки, возведенные до 1917 года.
Также Ковалев считает, что экспертиза, которая была проведена по заказу инвестора, абсолютно не учла историческую значимость объектов. В частности, как подчеркнул Ковалев, полусарай №1 является первым строением в России, построенным специально для трамвая, и именно отсюда вышел первый петербургский трамвай.
Ковалев напомнил, что сопредседатель петербургского отделения
ВООПиК Маргарита Штиглиц направила соответствующее письмо губернатору
Валентине Матвиенко. Депутат считает, что необходима другая экспертиза, которая бы учитывала историческую ценность данных объектов. Также Ковалеву осталось неясным, каким образом будет сохранен, по мнению инвестора, музей городского транспорта в его интерактивной составляющей, каким образом ретро-трамваи смогут выходить из парка, если все рельсы на этом участке предполагается ликвидировать и построить там новые здания.
Подробности:
http://www.regnum.ru/news/economy/1360880.html#ixzz19Oci5IuhЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
***************
ДЕЖАВЮ. У меня возникло именно такое ощущение от этих слушаний. Они очень напоминали слушания по "Охат центру" - ГАЗОСКРЕБУ. Опять в зале сидели клакеры, который хлопали в "нужных местах во время выступления Главы администрации Василеостровского района, инвесторов "ТелеГрада" и проектировщиков. Эти "ребята", возможно пришли заранее и аккуратно расселись в центральных рядах зала, где проходили слушания.
Опять из уст ведущих слушания прозвучали штампы: "депрессивный район, развитие территории. Опять те, кто "безоговорочно выступал за проект" сравнивали его с Исаакиевским собором, так же говорили о депрессивной территории, о собаках и бомжах, и не давали выступать, и перебивали всех. кто возражал против отдельных моментов проекта.
Глава Василеостровского района Владимир Омельницкий призвал собравшихся не «цепляться за всякие крючки», уводя от инвестиционного проекта, и сообщил, что администрация района крайне заинтересована в реализации планов инвестора.
Но ведь "дьявол кроется в мелочах". И администрация района старательно избегала ответов на ряд вопросов. К примеру, Омельницкий все время уклонляся от ответа о возможном сносе двух жилых домов, если проект "ТелеГрада", будет реализован. Между тем. один из этих "сносимых домов" имеет историческую ценность.
Музей городского транспорта не может быть сохранен в том виде, в каком он представлен сейчасТаковы условия застройщика...
"Подробности публичного обсуждения дальнейшей судьбы старейшего в Петербурге трампарка "Эху Петербурга" рассказал один из участников слушаний, архитектор Виктор Туралин
"Заказчик, застройщик, инвестор территории не хочет идти ни на какой компромисс. На территории, где предполагается реализовать инвестпроект, существует 3 исторических корпуса депо, 3 ангара. Застройщик перерезает эти здания пополам. И проект межевания и планировки территории основывается и основывался изначально именно на "разрезке" этих зданий. Наше предложение было сохранить эти исторические здания и исходя из этого пересмотреть этот проект. Заказчик нам говорит, что была проведена экспертиза, и выявлено только 22 трамвая и 6 троллейбусов, которые отреставрированы и на ходу. Вот он их и сохраняет. Все остальное не отреставрированное, но тоже имеющее ценность, будет уничтожено или выселено неизвестно куда".
Виктор Туралин добавил, что они сейчас будут добиваться проведения историко-технической экспертизы.
******
Увы, но следует отметить что под копирку "газоскребных" проходят слушания в Санкт-Петербурге по спорным и скандальным проектам, из-за которых может пострадать исторические здания, памятники и сооружения.
"Накануне слушаний градозащитники обратились к прокурору Петербурга Сергею Зайцеву с требованием принять меры в связи с многочисленными грубыми нарушениями законодательства при подготовке к реализации проекта, в особенности - к сносу Василеостровского трампарка.
Авторы заявления, переданного в Горпрокуратуру, обращают внимание на то, что историко-культурная экспертиза, заказанная будущим инвестором - компанией «Телеград», якобы выявила «отсутствие архитектурной ценности» у половины подлинных трамвайных депо начала XX века - в то время как вторая половина этих же самых строений, почти полностью идентичная, но с применением оригинальных конструктивных решений, до этого была официально признана объектами культурного наследия.
Напомним, ранее жители северной столицы направили министру культуры РФ Александру Авдееву и членам Российской Общественной палаты коллективное обращение с требованием не допустить уничтожения знакового для города объекта - исторического Василеостровского трамвайного парка № 2 на Среднем проспекте и находящегося на его территории уникального музея городского электротранспорта" .
СПРАВКА:
Музей общественного транспорта Санкт-Петербурга начался с коллекции исторических трамвайных вагонов, сегодня в ней уже свыше двух десятков старинных трамваев.
Музей имеет и "неподвижную" экспозицию - она находится там же, в Василеостровском трамвайном парке на Среднем проспекте В.О., 77. Здесь посетителей ждут архивные документы и фотографии, карты, макеты конки и трамваев, образцы форменной одежды работников трамвая, подлинные кассовые аппараты и ещё много занятных экспонатов.