08:15 | 14.09.2010
Ностальгия по «американкам»
В фильме «Прогулки с Бродским» поэт говорил, что все время представляет себе старые трамваи «американки» именно потому, что их уже нет. Петербургские писатели, литературоведы и просто ценители советской прозы и поэзии накануне собрались в Музее трамваев на Васильевском острове.
Читать далее >>
Литературная акция «Трамвай-воспоминание» прошла на территории Музея городского электротранспорта.
27.10.10 (в 17-00)
Средний пр., 77
http://vkontakte.ru/event20975296 На встрече речь шла не только о прошлом и настоящем Петербургского трамвая, но и о будущем. Санкт-Петербург лишается одного из своих символов - "Петербургского трамвая" . Об это говорили Александр Гордницкий, Борис Аверин, Валерий Попов и многи другие.
Есть угроза. что вскоре музей "Электрического транспорта"
находящийся на территории трамвайного парка (Средний пр, 77) вскоре могут закрыть, а находящиеся на нем экспонаты могут пропасть...
Акция проходила в рамках
Фестиваля «Петербургский текст: петербургские мемуары» liveclassics.ru/projects/pt-pm/index.html 29 сентября 2010 исполнилось 103 года Петербургскому трамваю.
Что будет далее - неизвестно.
"40 из 100 исчезнувших километров трамвайных путей были демонтированы или приведены в негодность в период с сентября 2005 по 2009 год3. С 2004-го ликвидированы четыре трамвайных парка (последний из них, старейший парк № 2 на Среднем проспекте Васильевского острова). Всего за последние 15 лет полностью закрыты 26 и сокращено 27 трамвайных маршрута"
ЦИТАТЫ ИЗ БРОШЮРЫ Ольги Курносовой
http://www.rusolidarnost.ru/novosti/novosti-regionov/2009-12-31-olga-kurnosova-matvienko-itogi "Специалисты считают, что главными лоббистами атак на трамвай выступали обслуживающие такие же маршруты коммерческие перевозчики. Они стремились ослабить позиции так называемого социального транспорта, их прямого конкурента.
По мнению же отдельных чиновников петербургский трамвай повинен в пробках. Так в результате «оптимизации» трамвайного движения (сюда больше подходит слово - уничтожение), трамвайные пути могут убрать из центра Петербурга полностью, оставив их на окраинах. Но если обратится к наглядным примерам, то можно обнаружить, что снятие трамвая проблему не решает. Так, накануне саммита «Большой восьмерки» в 2006 году от рельсов очистили Московский проспект, и поток пассажиров хлынул на Московско-Петроградскую линию метро, и без того перегруженную.
В целом метрополитен работает с большими перегрузками. В 2005 году одной из причин давки назывались торговые точки. В том же году постановлением правительства города все торговые павильоны, расположенные ближе 50 метров к станциям метро были ликвидированы (за исключением газетных киосков и театральных касс). Однако с тех пор проблема движения пассажиров не решена.
На земле же преобладают средние и малые автобусы с низкой провозной способностью. В результате сотни тысяч петербуржцев пересаживаются на личный транспорт. По состоянию на начало 2009 года парк легковых автомобилей Санкт-Петербурга насчитывал 1 млн 244,6 тысяч единиц. То есть на каждую 1000 жителей Северной столицы приходится 272 автомобиля. Это несколько меньше, чем в Москве, но больше, чем в среднем по России.
В тоже время пропускная способность дорожно-уличной сети Петербурга исчерпана. На одну машину, только из числа зарегистрированных в городе, приходится всего 30 кв.м дорог (при скорости 60 км/час динамическая площадь одного легкового автомобиля составляет не менее 50 кв.м). И в итоге время, проведенное в пробках, может достигать десятков часов в неделю.
Однако существующая трамвайная сеть, еще окончательно не уничтоженная, в качестве системы быстрых и экономичных магистральных сообщений правительством города не рассматривается.
В Европе же действуют наоборот. Там где трамваи снимали, их запускают заново. В Страсбурге трамвайное движение было восстановлено в конце 1990-х и почти полностью заменило автобусные маршруты. Въезд автотранспорта в центр города ограничен, стоимость часовой парковки практически равна стоимости суточного билета на трамвай.
На перспективность этого вида транспорта обратили внимание в Японии и Китае, не говоря уже о США. Да что далеко ходить? Чтобы увидеть грамотное решение задачи, достаточно посетить соседний Хельсинки.
Еще одна достопримечательность Петербурга - городской трамвай - также оказалась «в опале» у нынешней администрации. Еще четверть века назад город на Неве считался самым «трамвайным» в мире, протяженность эксплуатационного пути составляла тогда 320 километров. За последние годы были демонтированы почти 100 километров путей. И теперь по этому показателю Петербург уже уступает Милану и Мельбурну.
Уничтожена трамвайная развязка на пересечении Среднего проспекта и Восьмой линии Васильевского острова, которая была внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая сложная в мире".
*******
ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
совмещённый трамвайно-троллейбусный сайт
transphoto.ru/