Уголовные перспективы «Набережной Европы» /газета "Новый Петербург"

Apr 24, 2011 16:43

 "Реализация проекта «Набережная Европы» стоимостью 45-50 млрд рублей с участием в качестве инвестора ЗАО «ВТБ-Девелопмент», который возглавляет сын действующего губернатора Сергей Матвиенко, грозит потерей ведущего оборонного института, экологической катастрофой, скандальными публикациями, обвинениями в коррупции и судебными разбирательствами.

Напомню, что еще 3 декабря 2010 года Градостроительный совет Санкт-Петербурга одобрил проект фасадного решения многофункционального комплекса, который должен расположиться 99,416 тысячах квадратных метрах на Петроградской стороне между проспектом Добролюбова и набережной Малая Нева, переулком Талалихина и площадью Академика Лихачева.

«Набережная Европы» включает в себя элитную жилую недвижимость, офисные и торговые площади, пятизвездочную гостиницу, объекты социальной инфраструктуры.

В начале марта проект доминанты будущего комплекса - Театр танцев Бориса Эйфмана с высотой 40 метров - петербургские чиновники представили на закрытом совещании у вице-премьера Сергея Иванова.

Архитектурную идею нового квартала в историческом центре Санкт-Петербурга разрабатывают Евгений Герасимов и Сергей Чобан совместно с Paolo Desideri, ABDR Architetti Associati; Hilmer & Sattler und Albrecht; Rob Krier • Christoph Kohl Architekten; Christoph Langhof; Johanne Nalbach, Nalbach + Nalbach Gesellschaft von Architekten mbH; Ortner & Ortner; Patzschke Planungsgesellschaft mbH; Erick van Egeraat; Cino Zucchi Architetti; Kahlfeldt Architekten Ges. von Architekten mbH.

Еще весной 2009 года тогдашний главный архитектор Александр Викторов признался, что предложения диктует бизнес, и с ним нужно считаться.

Главный архитектор города Ю.К. Митюрев выразил благодарность участникам проекта «Набережная Европы» (см. ПРОЕКТ "НАБЕРЕЖНАЯ Европы" .)

Инвесторы, чиновники и архитекторы не говорят главное: если будет реализован проект «Набережная Европы», то будет уничтожен крупнейший в России научный центр "Прикладная химия".

Ключевой для России научный и производственный центр был основан в 1919 году на базе лаборатории и Опытного завода Военно-химического комитета Русского физико-химического общества.

Основателями его были лучшие представители отечественной химической науки: академики Н.С. Курнаков, В.Н. Ипатьев, А.Е. Фаворский, А.Е. Порай-Кошиц, В.Е. Тищенко, профессора Л.А. Чугаев, А.И. Горбов, П.П. Федотьев, А.А. Яковкин, П.И. Шестаков, С.П. Вуколов, Г.А. Забудский, талантливые инженеры Б.К. Климов, И.И. Андреев и другие.

К 1940 году отечественные ученые успешно выполнили задания ведущих химических производств, что освободило страну от импорта химических продуктов.

В годы Великой отечественной войны часть сотрудников института эвакуировали из Ленинграда вглубь страны. Но проектный отдел даже в голодные блокадные дни защищал свою Родину - делал зажигательные средства, гранаты, осветительные сигнальные пакеты, индикаторы отравляющих веществ...

Ученые института Прикладной химии за 65 лет создали химические установки, цеха и производства гражданского и оборонного назначения, которые до сих пор успешно функционируют в России и за рубежом.

Нынешним летом сотрудники института должны переехать из оборудованных помещений на проспекте Добролюбова в совершенно не приспособленные, по мнению независимых экспертов, помещения на железнодорожной станции Капитолово.

По мнению Юрия Тахистова, председателя профкома профсоюза работников предприятия "Перспектива", одного из подразделений нынешнего института Прикладной химии, новые помещения не приспособлены для научных исследований. Более того - на переезд не хватает финансирования, в историческом центре города придется бросить часть оборудования и химические реагенты, которые способны спровоцировать серьезные экологические проблемы (см. Ученые считают, что Петербургу грозит экологическая катастрофа. )
7 апреля 2011 года сотрудники института провели митинг протеста и открыто предупредили власти о возможной экологической катастрофе и потребовали отложить переезд на полтора года, а лучше - оставить ученым часть одного из занимаемых ими зданий.

Свое несогласие с проектом «Набережная Европы» также высказали независимые эксперты, которые представили на сайте петербургского отделения ВООПИиК результаты компьютерного моделирования. Оказалось, что один из самых знаменитых видов Петербурга - силуэты Ростральных колонн и портика Биржи - которыми сегодня можно любоваться на фоне неба, окажутся на фоне современного новодела, а театр Бориса Эйфмана перекроет вид на Князь-Владимирский собор (подробные схемы и комментарии см. Анализ графических материалов проекта, победившего на конкурсе «Набережная Европы» по материалам сайта agency.archi.ru   ).     -        ВООПИК .

Историки и архитекторы предположили, что высокопоставленный чиновник, принимавший участие в обсуждении этого проекта, не был поставлен в известность относительно всех правовых последствий реализации амбициозного проекта, которые могут возникнуть у инвесторов и чиновников из-за культурного наследия Санкт-Петербурга. Поэтому в марте 2011 года они написали обращение вице-премьеру, пояснив, что отдаваемая под застройку территория совершенно необоснованно была изъята из охранной зоны, после чего на нее был распространен режим зоны регулирования застройки (ЗРЗ-1). Затем и он был нарушен. По закону высотные параметры в зоне ЗРЗ-1 не могут быть закреплены в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), а устанавливаются по согласованию с органами охраны памятников, на основании визуального анализа и выводов историко-культурной экспертизы. Однако в данном случае эти требования были обойдены. КГИОП пошел на явное нарушение, устранившись от согласования допустимых высот. А в ПЗЗ появилась локальная доминанта в 40 метров.

Хотя, когда еще только разрабатывались ПЗЗ, по поручению губернатора специальная рабочая группа проанализировала планируемые доминанты на предмет их ожидаемого влияния на охраняемые панорамы. По результатам проверки многие из них были укорочены. Однако анализ почему-то не коснулся высотки будущего Дворца танцев - ее параметры не подвергались коррекции. Следствие кулуарного решения - вторжение Дворец танцев высотой 40 метров в панорамы, объявленные неприкосновенными законом о границах зон охраны .

После 16 марта, когда и Верховный суд РФ признал незаконными закрепленные в ПЗЗ доминанты, запроектированный Дворец танцев с заявленной высоты построен быть не может.

Более того, со вступлением в силу закона о границах зон охраны не могут быть снесены исторические здания постройки до 1917 года. Их на рассматриваемой территории несколько: это комплекс построек Казенного винного склада и спиртоочистительного завода, сооруженных в 1896-1897 гг. под руководством академика архитектуры Роберта Марфельда. Демонтаж таких объектов разрешен только в том случае, если доказана их необратимая аварийность. Но и тогда на их месте не может появиться ничего другого, кроме воссозданных в историческом облике утраченных зданий (см. статью Татьяны Лихановой «Набережную Европы прокладывают поперек закона», опубликованную в «Новой газете» от 28 - 30 марта с.г.).

Много вопросов возникает относительно правовых последствий участия в сомнительном проекте Сергея Матвиенко, который возглавляет ЗАО «ВТБ-Девелопмент».

Активисты протестных групп считают, что проект в 45-50 млрд руб (см. Стоимость проекта "Набережная Европы" оценивается в 45-50 млрд рублей, где главный инвестор и получатель основной прибыли - сын действующего губернатора, принят с нарушением закона. Глава городского правительства, подписавший документы с явными признаками коррупции, должен быть отправлен в отставку, а следственные органы должны начать официальное расследование.

Под заявлением в администрацию президента РФ Дмитрия Медведева и руководителю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с требованием отставки Валентины Матвиенко 3 апреля на митинге в защиту исторического центра, где выступали вице-губернаторы Роман Филимонов и Игорь Метельский, более 300 горожан поставили подписи. Среди них такие известные оппозиционеры и герои наших публикаций, как Елена Малышева, Тамара Ведерникова и Анна Чернова.

Свое мнение они аргументировали судебными решениями 17 ноября 2010 года и 16 марта 2011 года, когда Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ были оставлены без удовлетворения кассационные жалобы Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко на решения Санкт-Петербургского городского суда, соответственно от 01 октября и от 20 декабря 2010 года, которыми признаны недействующими в части Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», а также Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». Указанные решения Санкт-Петербургского городского суда были оставлены без изменений и вступили в законную силу (см. www.spasipiter.ru/court/court.htm  )

Следует помнить, что суд признал незаконными и недействующими положения Правил землепользования и застройки, разрешающие предельные высоты зданий, значительно, нередко в разы, отличающиеся - в сторону увеличения - от высот, разработанных в составе Проекта зон охраны объектов культурного наследия Санкт-Петербурга. Правилами, по «губернаторской поправке», предусмотрено размещение около трехсот «локальных увеличений высоты», высотных зданий, в том числе - более ста в зонах охраны объектов культурного наследия, которые не были согласованы в установленном порядке и не обсуждались с жителями города.

Основываясь на незаконных правовых актах, Правительство Санкт-Петербурга систематически принимало и принимает решения, которые могут привести и приводят к радикальному изменению исторического центра Санкт-Петербурга, объекта Всемирного наследия. Прежде всего, это касается высотного регулирования. Правительством Санкт-Петербурга предоставляются десятки разрешений на превышение параметров высоты, установленных градостроительными регламентами.

На основании этих законов утверждаются проекты планировки и межевания, выдаются градостроительные планы земельных участков, а затем - разрешения на строительство. Небесная линия города уже нарушена рядом высотных зданий. Значительная часть таких объектов капитального строительства (несколько десятков!) возводится.

В результате субъектом федерации нарушаются международные обязательства России, ответственность за соблюдение которых несет лично президент России. Уже сейчас более чем достаточно оснований для исключения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» из Списка Всемирного наследия. Только это будет окончательным приговором нашему городу и национальным позором России в то время, когда страной руководили уроженцы «культурной столицы» и выпускники юридического факультета государственного Университета.

Внесение проектов законов Санкт-Петербурга, существенно нарушающих федеральное законодательство, охраняемые законом права и свободы граждан, интересы общества, может квалифицироваться как злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса РФ), а внесение проекта закона (№ 820-7), отличающегося от согласованного уполномоченными органами и не подлежащего произвольному изменению Проекта зон охраны объектов культурного наследия Санкт-Петербурга - как служебный подлог (часть 2 статьи 292 Уголовного кодекса РФ).

5 апреля документ и был уже в Москве. Решение (относительно Матвиенко) будут принимать в первую очередь первые лица нашего государства. Но так как уже есть судебный прецедент, то любой житель нашего города может написать заявление в суд и остановить незаконную стройку с горделивым названием «Набережная Европы».

Опубликована в "Новом Петербурге" 14 апреля 2011 года

Генеральный План, Сергей Матвиенко, Набережная Европы, Матвиенко В.И

Previous post Next post
Up