Feb 08, 2022 12:23
Вот читаю я это дело и острейшим образом понимаю, что по результатам прошедших семи лет Россия (можно сказать мягче "нынешний режим", "обобщенный Путин", но по факту Россия - потому что стукнет так или иначе по нам) с треском проиграла.
Хитрые схемы не сработали. Нынче Россия на украинском направлении в куда худшем положении, чем восемь лет назад - попытки засунуть Донбасс в Украину как троянского коня провалились, ситуация в ЛДНР такова, что одесситы и харьковчане крестятся от радости, что с ними не случилось ничего подобного, население ЛДНР, как мне в последнее время рассказывают, в большей степени антиукраинское, чем пророссийское (и в силу того, как с ними обошлась Россия, их можно понять), признание Крыма российским - там же, где и было (то есть нигде), все относительно, даже весьма условно пророссийские организованные силы на Украины разгромлены, украинское население по сравнению с 2014 года - на порядок более антироссийское и пронатовское, Запад на порядок более консолидирован против российской политики на Украине. И т.д.
Ну можно было хоть как-то вопрос решить - хоть по-фашистки захватить эту Украину в 2014 году по Днепр, когда это можно было сделать без крови, и установить там пророссийский режим - и иметь вот ровно ту же консолидацию Запада против России как сейчас.
Или вывезти с Донбасса пророссийское население, дать ему российское гражданство по дефолту, организовать программу адаптации - но хотя бы не создавать впечатление, что всякий доверившийся России и выступающий за нее, жестоко поплатится, что его будут обстреливать, он будет жить в межеумочном полубандитском гособразовании с лежащей экономикой, нищенскими зарплатами и тревожными перспективами.
Или сдать все и вся в обмен на "хорошее" отношение белых сагибов - ЕСЛИ все равно никому не помогли и никого не спасли, только задарма людей сначала обнадежили, а потом просто использовали, причем использовали с нулевым КПД.
У меня сейчас странное чувство. В этой украинско-донбасской истории Путин ухитрился оскорбить в лучших чувствах СРАЗУ и европоцентричную либерально-демократическую, и российско-империалистическую и русско-националистическую часть меня. Как ему это удалось? - Мастер, наверное.