13 июня на подмосковном аэродроме Шевлино прошёл слёт авиаторов под характерным названием "Вертослёт", в рамках которого прошли соревнования по вертолётному слалому. Кроме слалома были обещаны показательные полёты спортивных самолётов, планеров, вертолётов, автожиров и вообще много что интересного.
Подробнее - под катом.
1. На аэродром Шевлино добирались на передвижном дизель-генераторе Дастере замечательного человека, которого все знают как
kronos. Третьим в экипаже был
dimkin_. На подлёте к месту назначения наткнулись на такой вот указатель, мимо которого проехать не смогли...
Теперь у меня есть картинка для каждой пятницы :)
2. Приехали, зачекинились аккредитовались, получили бейджик. Встретили
vovanko,
relax_action,
stoleo1976,
aviator_ru,
zhzhitel,
tjulenka,
kt_819,
andrey_valuev. Фестиваль открылся пролётом группы, состоящей из вертолётов Robinson.
3. Прошли над нами, развернулись и приземлились на поле.
4. В честь открытия фестиваля в небе пролетел паралёт с российским флагом. Сыграли гимн РФ. Исполнение гимна - ужасное. Яркий пример того, как делать не надо. Это единственная претензия к организаторам.
5. Высадка парашютистов.
6.
7. А вот такой аппарат вижу впервые. Этакий гибрид легкомоторного самолёта и планера. На самом деле это моторный планер Diamond HK36TTC Super Dimona. оснащается 1200-кубовым 4-цилиндровым оппозитником Rotax F3 (или F4) с турбонаддувом, мощностью 115 л.с.
8. Затем в воздухе появилась Елена Климович на своём Су-31 и показала просто потрясающий пилотаж!
9. Траекторию движения можно понять по дымовому следу.
10. В воздухе нарезал круги R44 телеканала 360 ("Подмосковье").
11. Посадка одного из планеров.
12. Уже знакомый мне Sierra Tecnam P2002 АК Челавиа. О том, как мне удалось на таком полетать, можно прочитать
здесь.
13. Прилетели Як-52 пилотажной группы "Первый полёт".
14. Взлетела Вильга с планером на буксире..
15. И после разворота прошла над лётным полем.
16. Планер замаскирован под зебру :) Потом на земле обнаружились девчонки в таком же "камуфляже", но об этом чуть позже.
17. Взлёт автожира. Очень странный летательный аппарат. Говорят, что самый безопасный, но я никак не могу себя убедить, что ла БЕЗ несущей плоскости и привода на несущий винт (т.е. только с тяговым двигателем) может быть безопасным. Я, наверняка, ошибаюсь, но всё равно, боязно было бы в такой лезть.
18. Тем временем для парного пилотажа в воздух поднялись ребята из группы "Первый полёт".
19.
20. Полетали и подымили очень классно!
21.
22. Над головой иногда пролетал шереметьевский трафик.
23.
24. Сергей Ананов отправился в кругосветку на своём Robinson R22 прямо с Вертослёта.
25.
26. А вот и девчонки, рекламирующие фитнес-клуб Зебра. Щёлкнув по фотке (осторожно, 18+!), вы поймёте чем ещё полезен объектив с ФР 500 мм :)
27. А затем начались соревнования по вертолётному слалому. Цель - как можно быстрее набрать в 5-литровое ведро, закреплённое на 5-метровом тросе, воды из бочки, пронести его через несколько "ворот", не задев флажки и поставить на специальный стол, площадь которого немногим больше, чем площадь донышка ведра. Да ещё и расплескать воду по минимуму. Просто? Да ни разу!
28.
29.
30. Вот примерно так это со стороны выглядит. Не забывайте, что ведро с 5 литрами воды обладает инерцией, будучи закреплённым на таком длинном тросе. Да ещё поток воздуха от несущего винта и ветер с какой-либо из сторон добавляет проблем при выполнении. Но участники трассу проходили очень быстро.
31. Завершение слалома - постановка ведра.
32. Слалом параллельный. Т.е. соревнуются два вертолёта.
33. Команда состоит из 2 человек - пилот и оператор ведра не знаю, как назвать второго участника :) Предлагайте в комментариях.
34.
35. Забор воды на минимальной высоте.
36. При кажущейся простоте правил, зрелище очень увлекательное!
37. Безопасность превыше всего! Нет ничего приятного и полезного в том, чтобы получить увесистым ведром с водой на приличной скорости по голове. Поэтому все судьи в касках.
38. Рядом взлетают другие уучастники фестиваля. Ещё один автожир. Ну или гироплан. Кому как больше нравится.
39. Параллельный слалом в исполнении двух Ми-2.
40. Прознав про то, что есть шанс прокатиться на Ми-2, мы перешли на другой конец поля. Желающих было много, поэтому своей очереди пришлось ждать. Вот, например, Юля
relax_action показывает, что все внутри готовы к взлёту.
41. Чего не сделаешь ради интересного кадра? К слову сказать, чуть позже мы сделали также, узнав, что это не запрещено.
42. Возвращение коллег с покатушек.
43. Вид снизу во время взлёта. Обдувает хорошо, главное лечь спиной на землю, иначе перевернёт, и плотнее прижать очки к лицу, чтоб в глаза не задуло пыли.
44. Ну а затем настала наша очередь :)
45. Иллюминаторы мутные и грязноватые, поэтому сразу прошу прощения за качество.
46. Внутри шумно, неудобно, но весело :)
37. Снизились поближе к воде.
38. Пилот во время полёта немного покачал машину и выполнил пару "горок". Это было безумно классно! Серёжа
kt_819 не даст соврать!
39. Очень весело! Пришлось упереться головой в потолок кабины, чтобы при резком снижении не начать летать внутри кабины :)
40. Приземлились, выгрузились. Кстати, поделитесь видео с земли, если кто снимал!
Ну а рядом с местом посадки стоял ище один Ми-2.
41. После полёта мы решили попить чайку с вкусняшками и двинулись к машинам на парковке. А в это время в воздухе летали ребята из группы КВС (если я не путаю). С ними мы уже знакомы по авиафестивалю на аэродроме Волжанка.
42. Кабриолет. Девчонки на заднем сидении. жизнь удалась, что уж там :)
43. Ну а в завершении дня случилось совсем невероятное. Мы спросили одного из пилотов, нельзя ли попасть на борт во время какого-нибудь полёта. И...нам разрешили! И не просто разрешили, а специально запустили вертолёт и устроили обзорный полёт вокруг Шевлино. Кое-где наперегонки с катером. И над дачей Миллера. И вообще :) И полетать удалось не на Robinson R44, как мы изначально хотели, а на Bell-407!
Вот этот красавец:
44. Вот товарищ Кронос готовится к полёту.
45. На а далее покажу вам немного заоконных пейзажей.
46.
47. Наш экипаж :)
48. Кокпит.
49.
50.
51. Территория фестиваля.
52. Выбираясь из вертолёта, Юля умудрилась ещё и попозировать.
53. А вот Дима десантировался оперативно, едва успел поймать.
54. После нас на борт поднялись Люда, Дима, Лев и снова Юля (хитрюга) :) Ну а мы заняли место на земле возле вертолёта.
Вообще, одобряю данный аппарат. Полёт на нём после Ми-2 по ощущениям - как в Мерседесе после Жигулей.
55. Отрыв!
56. Ну а на посадке пилот поднял наше настроение на абсолютно недосягаемую высоту. Он завис НАД нами перед посадкой! Восторг полный!
57. А вот посадку осуществил, конечно, чуть поодаль.
58. Поток воздуха такой, что сидеть нереально - опрокидывает. Плюс мне руки со всех сторон хлестало скошенной травой :) Но это всё мелочи.
59.
60. Вы думаете, что делаете оригинальные себяшки? Три раза ха-ха :)
61. После этого экипаж загрузился в вертолёт, покачался и лихо развернувшись, улетел в сторону Москвы. Жаль, не успели пожать руку пилоту. Это было потрясающе!
Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам Вертослёта и лично Алине Усмановой за гостеприимство и уют, моим друзьям за хорошую компанию и трансфер. Отдельно хотелось бы сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Максиму Анатольевичу Сотникову, пилоту вертолёта Bell-407 за обзорный полёт, шикарные возможности сделать интересные кадры и просто за возможность прикоснуться к полётам. Очень здорово и неожиданно, что так легко получилось договориться. Я очень благодарен Максиму Анатольевичу за такое простое, доброе и человеческое отношение к нам :)
Это был отличный день!
Не переключайтесь!
Дальше будет не менее интересно.
Всегда Ваш,
Андроид.