В начале лета прошлого года в Нежине случилось трагическое происшествие, о котором много говорилось в прессе: стычка пилота МЧС подполковника Довганюка с пьяными ментами, игравшими традиционную роль медведей на отдыхе, закончилась смертью авиатора.
28 февраля с.г. в Брюсселе произошло намного более масштабное столкновение сил полиции с одной стороны и "чрезвычайщиков" - с другой, которое все же обошлось без человеческих жертв. И это - несмотря на применение обеими сторонами тяжелой техники.
От двух до трех тысяч одетых по всей форме пожарных проводили марш протеста с вполне традиционными требованиями. На улице Руаяль дорогу им преградили полицейские числом до трех сотен, экипированные для разгона демонстраций, и "ежи".
© Roger Milutin, Dominique Rodenbach, Belga, Rossel et Cie SA, Le Soir en ligne, Bruxelles, 2007 - это и все последующие фото
Поначалу диалог противоборствующих сторон развивался мирно, но вскоре они перешли к конфронтации после вспышки агрессии у одного из пожарных. Спровоцированной или нет - неизвестно.
В ходе молниеносных обоюдоострых выпадов противники применили водометы (благо, пожарные тоже захватили с собой весьма эффективные в подобных условиях спецавтомобили). Кроме того, в полицейских полетели дымовые шашки и полилась пена, которой те оказались вымазаны с ног до головы.
Cледует признать полное равенство сил, что отражено даже в счете по раненым: трое у пожарных и двое - у полицейских. Пожарные чувствовали себя именинниками: обычного в таких случаях разгона демонстрации не получилось. Вот это я понимаю, Марш Несогласных!
Короче говоря, парни отлично расслабились. Заодно и улицу вымыли до блеска, форму постирали. Вот как цивилизованные людимужчины умеют выяснить отношения: никаких излишних потерь.
P.S. Я зачеркнул слово "люди" неспроста. Пока все это писал, узнал, что вчера
некая мадам Женевьев Лермит (Geneviève Lhermitte) из той же Бельгии зарезала пятерых своих детей. Как ни гадко осознавать, это практически антимать-героиня. Главная героиня очередного хоррора. И самый страшный из известных мне рекордов. А вот лемминги любят рекорды. И - искусственно бояться.