Тут есть две тонкости. Во-1, средняя зарплата учителя высока потому, что учитель набирает себе нагрузку в полторы-две ставки. То есть работает на износ. Если взять не среднюю зарплату вообще, а оплату нормальной нагрузки - то есть одну ставку (18 часов) и одинарный набор надбавок - картина получится куда печальнее. Во-2, главная проблема учителей - не зарплата, а низкий социальный статус. Большая часть человеческого поголовья сейчас слишком глупа, чтобы понимать простую вещь: у того, кто не уважает учителя, дети вырастут дураками.
Хорошо, что вы самокритичны, это о понимании печатного текста, так как начинали вы с ""18 часов" - это в неделю? Так-то остальные люди работаю по 40 часов в неделю и это не считается "на износ"", пришли к " Прям одни учителя в стране впахивают бедненькие круглыми сутками". Я понимаю, что очень хочется на свою схему жизни окружающих "натянуть" реальную жизнь,но не очень то получается, приходиться "натягивать сову на глобус".
18 часов - это 18 уроков, за которые полагается порядка 30-ки в месяц (в Москве). Помимо этого, есть подготовка к урокам, когда надо восстановить в памяти информацию годовой (!!!) давности. Помимо этого, куча бумажной работы, внеурочная нагрузка (раздача талонов на бесплатное питание, например, - несчастная училка вместо перемены сидит и раздает эти бумажки). Еще проверка учебных материалов, еще общение с родителями (практически круглосуточное). Там пиздец!
У меня была мысль поучить детишек математике. Захотелось. Отучился заочно, пришел на педпрактику, посмотрел на это всё и подумал: "Нахер-нахер! С волосами жуйте сами!".
Вычти из своих 40-ка часов перекуры, перечаи, туалеты, планерки, совещания, написания отчетов, и прочее, не связанное напрямую с кодерством перед монитором. И чо? Останется там 18 часов? А теперь получи за это, оставшееся, из расчета 7.5 тыр до налога за каждые 18 часов. А остальное - извини, но бесплатно, ибо хипстеры негодуе.
Если считать реально потраченное время на мою работу, то получится совсем не 40 часов, из которых что-то еще вычитать надо, а намного больше. И я прекрасно знаю, что каждый считает, что именно он работает намного больше других, получая мизерные деньги, а остальные просто уи пинают за огроменные деньги.
Ты, кажется, не понял. Речь идет исключительно о непосредственном сидении перед компом и клацанье по клавишам. Причем, клацанье в процессе написания кода а не шастанья по ЖЖшечкам. Поскольку именно это время и только оно является аналогом 18 недельных часов педагога. Это - первое.
Второе. Программирование закончилось вместе с появлением объектно-ориентированного подхода, графико-мышевого интерфейса и сопутствующих библиотек. И на сегодня, программирование - это банальное ремесло уровня сборки мебели. "Больтик четыре прикрутите в доске три так, как показано на рисунке дыва". А те, кто называют себя программистами - это обычный пролетариат, который можно подготовить в ПТУ (извините, в колледже) за год-полтора. Настоящих, олдскульных, программистов и задач под них практически не осталось совсем. А теория вероятности нам какбе намекает на то, что случайно встретиться с ними на просторах ЖЖ очень сложно. Поэтому, вопрос; а не дофига ли ты получаешь за свою низкопрофессиональную, рутинную деятельность? ;)
Ну, в таком случае современные учитель - это просто человек, который пересказывает учебники, не им написанные. И не более того. За ему вообще что платить-то? Любой старшеклассник может делать то же самое.
А я и не отрицаю, что хороших педагогов практически и нет. "Ума нет - иди в пед" - это ещё советская пословица. Но это не повод предъявлять им то, что предъявлять не надо.
Это жутко тяжелая, в психоэмоциональном плане, работа. И она никак не связана с уровнем их преподавания. И даже 18 часов - это немало. А те бабы, которые берут полторы-две ставки, плюс классное руководство, плюс прочая херь! Доктор Ганушкин плачет на них глядя.
В курсе, что раз в десять лет педагог может взять годовой отпуск? Прям, годовой - 12, сцуко месяцев! Не просто так.
Ну, так может пора перестать уже ныть, что это офигеть сложная работа за копейки? Вполне достойно сейчас оплачивается эта работа. И по деньгам, и по льготам, и по нематериальным плюшкам.
а теперь представьте )) вы программист... Но программу вы должны написать дома, а на работе вы должны только рассказать её объяснить и растолковать. Причем вашего рассказа должно хватить на три-шеть часов рабочего времени. И считается только то рабочее время, в течение которого вы рассказываете. То, когда пишете - нещитово )
Вы не поверите, но зачастую именно так и происходит. Программа пишется в голове круглые сутки. А на работе она просто формально записывается в виде кода. Вы тоже считаете, что работа программиста - пощелкать клавишами, поводить мышкой и все готово?
а вы искренне полагаете что только у программиста в голове пишется круглые сутки, а у учителя лекции не пишутся круглые сутки? У учителя есть волшебная кнопочка ресет наверное? Нет, то, что у вас там в голове делается не считается... и то, что вы сядете за компьютер и будете записывать что у вас в голове делается - это тоже не считается. А считается только то, что вы придете и расскажете детишкам. причем плотненько так, без перерывов и чтобы все были заняты все поняли и было интересно ) Уловили теперь?
и в этом вы ошибаетесь. работа учителя действительно исключительна... это я говорю вам как человек, который занимался программированием и занимался обучением детишек программированию... так я вам скажу что учительствования я выдержала ровно три недели и никогда в жизни я не работала так трудно... это переплюнуло даже младенчество моего старшего сына, когда он не спал и орал сутками... короче вспоминаю с содроганием и учителей адски уважаю после этого. ) программистов тоже уважаю, но работа у них гораздо спокойнее... даже когда дедлайны ) в конце концов они заканчиваются. А у учителей каждый день дедлайн.
Во-1, средняя зарплата учителя высока потому, что учитель набирает себе нагрузку в полторы-две ставки. То есть работает на износ. Если взять не среднюю зарплату вообще, а оплату нормальной нагрузки - то есть одну ставку (18 часов) и одинарный набор надбавок - картина получится куда печальнее.
Во-2, главная проблема учителей - не зарплата, а низкий социальный статус. Большая часть человеческого поголовья сейчас слишком глупа, чтобы понимать простую вещь: у того, кто не уважает учителя, дети вырастут дураками.
Reply
Reply
Я понимаю, что очень хочется на свою схему жизни окружающих "натянуть" реальную жизнь,но не очень то получается, приходиться "натягивать сову на глобус".
Reply
Reply
Reply
У меня была мысль поучить детишек математике. Захотелось. Отучился заочно, пришел на педпрактику, посмотрел на это всё и подумал: "Нахер-нахер! С волосами жуйте сами!".
Вычти из своих 40-ка часов перекуры, перечаи, туалеты, планерки, совещания, написания отчетов, и прочее, не связанное напрямую с кодерством перед монитором. И чо? Останется там 18 часов? А теперь получи за это, оставшееся, из расчета 7.5 тыр до налога за каждые 18 часов. А остальное - извини, но бесплатно, ибо хипстеры негодуе.
Reply
И я прекрасно знаю, что каждый считает, что именно он работает намного больше других, получая мизерные деньги, а остальные просто уи пинают за огроменные деньги.
Reply
Второе. Программирование закончилось вместе с появлением объектно-ориентированного подхода, графико-мышевого интерфейса и сопутствующих библиотек. И на сегодня, программирование - это банальное ремесло уровня сборки мебели. "Больтик четыре прикрутите в доске три так, как показано на рисунке дыва". А те, кто называют себя программистами - это обычный пролетариат, который можно подготовить в ПТУ (извините, в колледже) за год-полтора.
Настоящих, олдскульных, программистов и задач под них практически не осталось совсем. А теория вероятности нам какбе намекает на то, что случайно встретиться с ними на просторах ЖЖ очень сложно.
Поэтому, вопрос; а не дофига ли ты получаешь за свою низкопрофессиональную, рутинную деятельность? ;)
Reply
Reply
Это жутко тяжелая, в психоэмоциональном плане, работа. И она никак не связана с уровнем их преподавания. И даже 18 часов - это немало. А те бабы, которые берут полторы-две ставки, плюс классное руководство, плюс прочая херь!
Доктор Ганушкин плачет на них глядя.
В курсе, что раз в десять лет педагог может взять годовой отпуск? Прям, годовой - 12, сцуко месяцев! Не просто так.
Reply
Reply
Reply
Вы тоже считаете, что работа программиста - пощелкать клавишами, поводить мышкой и все готово?
Reply
Нет, то, что у вас там в голове делается не считается... и то, что вы сядете за компьютер и будете записывать что у вас в голове делается - это тоже не считается. А считается только то, что вы придете и расскажете детишкам. причем плотненько так, без перерывов и чтобы все были заняты все поняли и было интересно ) Уловили теперь?
Reply
Reply
программистов тоже уважаю, но работа у них гораздо спокойнее... даже когда дедлайны ) в конце концов они заканчиваются. А у учителей каждый день дедлайн.
Reply
Leave a comment