Пояснения по суду

May 29, 2014 09:00


Тут у меня попросили пояснений по вчерашнему суду, даю.

Чтобы летать на самолете, нужно получить свидетельство частного пилота (Private Pilot License). "По умолчанию" оно позволяет летать на любых сухопутных однодвигательных самолетах максимальной взлетной массой до 5700.
Чтобы ощутить МВМ 5700, представьте "кукурузник" Ан-2 - у него как раз примерно столько же.
(правда, летать на Ан-2 обладатель PPL не может, потому что законодательством для него установлена необходимость обучения именно на этот самолет ("обучение на тип"). Потому что экипаж Ан-2 должен состоять минимум из 2 человек.
Такая система действует во всем мире (не уверен насчет Ан-2, но что касается однодвигательного сухопутного и 5700 - точно.
Если ты дальше хочешь летать по приборам, должен получить соответствующий допуск ("квалификационную отметку", еще говорят "рейтинг", калька с английского), хочешь летать с воды, с двумя двигателями - тоже. Хочешь зарабатывать денюшку на самолете - будь добр, получи свидетельство коммерческого пилота.
Для некоторых самолетов законодатель предусматривает необходимость специального обучения на тип - либо если в руководстве по летной эксплуатации указана необходимость экипажа из двух человек, либо если в сертификате типа (или РЛЭ) указана необходимость прохождения такого обучения и соответствующей квалификационной отметки о типе. В этом случае в пилотское вносится соответствующая запись. Например, B-737-600 series :)

По закону (Федеральным авиационным правилам) МТУ (это региональное управление Росавиации, аналог ГАИ, условно говоря) должно было мне выдать свидетельство частного пилота:
1. Бессрочное (а мне указали необходимость продления каждые 2 года).
2. С формулировкой: Самолет, с одним двигателем, сухопутный. Мне примерно так и написали (только слово выбрали "однодвигательный").
3. Продублировать на английском языке: Aeroplane. Single engine. Land. Мне написали просто "captain" :)
4. Без отметок о типе. А мне поставили P2002, указав самолет, на котором я проходил первоначалку (Tecnam P2002). На практике часто пишут "типы" и для единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС), что совсем абсурд. При этом МТУ предполагает, что я могу летать только на P2002, и ни на чем больше. А законодатель имел в виду совсем другое - я могу летать НА ЛЮБОМ самолете данного вида и класса. Всем, чем угодно, с одним движком и без поплавков.
Можно сравнить с ситуацией, когда вам после экзамена в ГАИ выдали не права категории Б, а права на ВАЗ-2106 (на машину, на которой вы учились в автошколе). И считают, что для управления каким-нибудь VW Golf вам надо пройти дополнительное обучение именно на Гольфе.

На практике у меня стали возникать сложности: на Балтыме мне отказали в аренде самолета до тех пор, пока я не пройду обучение на Аэропракт А-22 (все 40 часов!!!). Или это был способ вежливого отказа, не знаю :)
В Хорватии люди сомневались, пускать ли меня в самолет, раз я могу летать только на P2002, но пустили :)
Не хотелось ставить себя под риск где-нибудь за рубежом или на другом аэродроме в России оказаться пилотом с "недействующим" пилотским или нарваться на гнев или санкции при проверке документов на каком-нибудь аэродроме. Ну как же, я могу летать только на P2002, а лечу, например, на Cessna-172. У многих старожилов от авиации новая система еще до сих пор в голове не уложилась (МТУ прямо в зале суда признавало, что считает меня вправе управлять только P2002).
Поэтому я решил пойти в суд. Ну и надо формировать практику, чтобы все региональные МТУ постепенно перестроились.

Авиация

Previous post Next post
Up