20 мая 1931
Берлин. Германия, страна «карманных крейсеров», похоже на пороге разработки также «карманной» противовоздушной обороны.
По условия Версальского договора, Германии не позволено строить военные аэропланы. Но другие страны построили их достаточно, чтобы обеспокоить Германию, которая настаивает, что она должна быть адекватно защищена, также, как страны населенные французами или поляками.
Берлин находится на расстоянии меньше часа полета от границ Польши и Чехословакии. Индустриальный Рур находится на расстоянии менее часа полета от французской границы. Противоздушная оборона Германии состоит из нескольких зенитных орудий.
Строительство быстрых истребителей, способных отбить воздушный налет, нарушит условия Версальского договора.
Но сам договор ничего не говорит о ракетах. Таким образом, Германия остро заинтересована сейчас в ракетах, когда серьезно обсуждается возможность построения системы ПВО с помощью ракет.
Возможно пройдет много лет, прежде чем кто-либо в Германии, или еще где, преуспеет с отправкой ракеты на Луну. Но ракеты, способные выписывать спирали и восьмерки в небе над защищаемым городом, больше не отдаленная мечта.
Совсем недавно
Рейнхольд Тилинг, изобретатель из Оснабрюка, продемонстрировал пороховую ракету, которая, поднявшись на максимальную высоту, выпускает крылья и спускается на Землю, как планер.
Он назвал свое изобретение «hochliestungsdauerbrandpulverrakete», что значит высоколетающую ракету, движимую горящим порохом.
В Дассау, Йоханнес Винклер продемонстрировал жидкотопливную ракету, которая выписывает именно ту траекторию, которую предсказывает изобретатель, и приземляется там, где он говорит, она приземлится.
А в Берлине, на предприятии Хэйландта по производству сжиженных газов выставлялся на обозрение корреспондентам газет ракетный двигатель, с силой тяги в 400 фунтов и ревущий, как несколько тысяч аэропланных двигателей. По словам изобретателя, двигатель может достичь любой точки Европы за 12 минут.
Инженеры, основываясь на этих демонстрациях и недавних достижения в радиоуправлении аэропланами в воздухе, приходят к выводу, что появление управляемых по радио ракет, способных подняться на сверхбольшие высоты со скоростью пули, а затем, расправив крылья, спускаться вниз под дистанционным управлением, всего лишь вопрос времени и денег.
Такие ракеты не обязательно загружать взрывчаткой, чтобы получить ценное средство защиты. Самолеты выходят из строя после столкновения с большими птицами, а небольшие кусочки металла, сталкиваясь с вращающимся пропеллером, уже вызывали множество вынужденных посадок.
Несколько сотен металлических, управляемых по радио ракет, идущих на столкновение с приближающим воздушным эскадроном, значительно дезорганизует противника.
Загруженные мощной взрывчаткой, подрываемой по радио в самый подходящий момент, ракеты станут еще более опасными для приближающегося флота, армии или воздушной армады.
Ракеты, в качестве замены тяжелой артиллерии - вот еще одна интересная область инженерной коньюнктуры.
Уэйд Вернер
Sarasota Herald-Tribune