О вкусах спорят

Sep 27, 2024 09:55

Изредка пощу тексты на Пикабу. Ну, прям вот редко-редко, в основном с вопросами к знатокам. А тут что-то рылся в старых записях ЖЖ, нашел текст про возврат дочери из США, запостил прикола ради и на утро проснулся знаменитымИ вот, что я хочу сказать ( Read more... )

Запад, Параллельная вселенная, Лиловые кролики, Вьетнам, Беларусь, Общепит, Кухня, Россия, Для себя

Leave a comment

Comments 19

oldchg September 27 2024, 07:10:10 UTC
В свое время общался с знатоками сыров которые знали - настоящий сыр только заграничный. У нас он из пальмового масла весь, однозначно.
Им приводили в пример теж же итальянцев что спокойно ели отечественный сыр и говорили "кусно", сообщали что сыроделы из Московской области ухитрились взять 7 медалей на международных конкурсах (Fromonval и Word Cheese Awards). Но нет - эти люди были бОльшими знатоками сыра и все знали.
Дело житейское. Хочется людям быть величиной.
Я помню как меня потащили в "Старбакс" крича что только там настоящий кофе. Потому как "атмосфера" и "сезонный тыквенный латте".
Я тогда сказал людям что "Страбакс" среди знатоков кофе не знамент - потому как там он "пережженый" чтобы вкус за сладостью добавок чувствовался. На меня обиделись.

Reply

andreype September 27 2024, 07:59:21 UTC
Вот даже не беря итальянцев я твердо скажу, что в Беларуси молочка вкуснее той, что продается у меня в городе. Другая почва, другие корма, хотя бы.

Reply

oldchg September 27 2024, 08:09:44 UTC
Это понятно.
Но я до сих пор помню как мой друг из Питера предложил одному знатоку определить какой из 3 кусочков хамона является "настоящим" (привезен из "финки"), а какие два подделка отечественная. Там человек был большим знатоком (на словах) этого продукта.
Не угадал.

Reply

andreype September 27 2024, 08:16:26 UTC
Я в таких тестах беру 3-5 одинаковых порций одного и того же исходного образца и предлагаю определить, где фальсификат, а где оригинал. Но вот белорусское молоко я точно отличу, вкус иной.

Reply


van_der_moloth September 27 2024, 07:51:22 UTC
Я если честно никогда не понимал всех этих споров, но потом понял, что если убрать политику (помойное ватанье точно так же орет про какие-то там уникальные качества русского вторичного продукта), то споры ведутся между людьми, которые могут перестраивать свои вкусы, и теми, которые не могут.
Я как показала практика, из первых, и вторых мне понять сложно. А им меня - вообще невозможно. Так-то я и сам знаю людей, которые в эмиграции переживают без традиционного российского хлеба. Как по мне, он в той же Армении на порядок вкуснее, но это я.
Что касается "национальной гордости", то сразу скажу, что хачапури и хинкали в Питере были вкуснее, чем в Ереване. Но это потому, что в Питере я ходил по "прикормленным" кафешкам, а в Ереване - куда придется. Когда появились "прикормленные", оказалось вполне норм.

Reply

andreype September 27 2024, 08:01:28 UTC
Так и в российских кафешках суши (особенно типа Филадельфии и Калифорнии, а уж, тем более, с сосисками и майонезом) вкуснее, чем в Японии. Там они реально преснее. Но это на наш, российский вкус. Японцы, почему-то, так не думают.

Reply

van_der_moloth September 27 2024, 08:10:33 UTC
Не могу ничего про это сказать, я не был в Японии. Как по мне, суши - это вообще не та категория продукта, по которой может выйти цивилизованная дискуссия, только срач. Слишком специфическое блюдо. К тому же в значительной части регионов России есть суши просто-напросто небезопасно.
Ну и люди склонны путать понтовые жральни с уличными. К примеру, в США и самой Мексике, насколько я знаю, мексиканская кухня - это пожрать у ларька, а в Питере - шикарные кафешки, логично, что в Питере она на порядок вкуснее будет (в Ереване кстати тоже). А вот вьетнамская, кстати, в Питере таки стала вполне приемлемым стритфудом (в Ереване увы пока нет, поэтому вкуснее, но дороже).

Reply

andreype September 27 2024, 08:22:49 UTC
А вот вьетнамская, кстати, в Питере таки стала вполне приемлемым стритфудом
Да, но аутентична ли она именно вьетнамской? Я до сих пор не могу найти фо бо равный тому, что ел в сраной нетуристической кафешке Нячанга.

К примеру, в США и самой Мексике, насколько я знаю, мексиканская кухня - это пожрать у ларька, а в Питере - шикарные кафешки
Та же дочь слезу умиления пускает, вспоминая мексиканскую еду в Штатах. Тут она пробовала и сказала примерно то же самое, что и японцы про местные суши.

В общем дело не в том, что там вкусно, а тут невкусно. Или наоборот. А в том, что тут и там будут различия, и на это есть вполне объективные причины.
Ну, условно, я умею готовить жареную картошку, котлеты и профитроли с заварным кремом. Но моя мама, на мой взгляд, эти блюда готовила вкуснее.

Reply


pharmazevt September 27 2024, 10:35:34 UTC
В Америке черного хлеба нет. То, что продается под видом черного хлеба (даже завезенное в замороженном виде из России) это туфта.
Где ты, черняш типа кирпич? Лучший хлеб всех времен и народов,

Reply

andreype September 27 2024, 17:09:03 UTC
Я вот реально вам верю и мои знакомые жившие/живущие в Штатах говорят то же самое, но немало комментаторов Пикабу утверждают, что было бы желание, а найти можно.

Reply


iweekendwarri0r September 28 2024, 00:49:57 UTC

фрукты обычно долго не хранятся, анансы чтобы "не уступали" надо самолетом возить, что собственно российские туристы и делают, стандартный набор для вылета из таиланда - фрукты с местного рынка. стандартный ответ на вопрос "что привезти из таиланда?" - "манго".

Reply

andreype September 28 2024, 03:53:22 UTC
Это да, у меня приятель возит пару кило гречки знакомым в Турцию при каждой оказии. Кто-то берет бородинский в Штаты. Но это же копейки, на насыщении внутреннего рынка это никак не отражается.

Reply

iweekendwarri0r September 29 2024, 01:03:27 UTC

так насыщение получается неравноценным в очень многих случаях. то что покупают не означает, что качество хорошее. оно может устраивать просто из за отсутствия лучшего выбора.

Reply

andreype September 29 2024, 05:40:49 UTC
Да!

Reply


Leave a comment

Up