Утром с новыми силами поехали дальше. Недалеко от места нашего ночлега необходимо было переезжать брод. Так как ночью было около -12 градусов, ручей покрылся льдом. Чтобы не повредить стоковые бампера на машинах, пришлось лед вначале разбивать палкой. Данила довольно быстро справился с этой задачей.
(приношу извинения за качество фотографий, это захват изображения с видео. что то увлекся в поездке видеосъемкой и мало сделал фотографий).
Ленд Крузер утром.
Проехав по плохой дороге с километр, мы выехали на очередное болото. Здесь уже всем стало очевидно, что дальнейшие попытки продвигаться дальше бессмысленны. Решили возвращаться до кордона и ехать по дороге, на которую выехали вчера.
Данила разбивает лед на ручье.
Проехав мимо кордона, через некоторое время выехали к ферме, расположенной в этой глуши прямо в лесу.
Я в предыдущей части рассказывал о том, как Андрей уточнял у мужика отворот на Витим. Послушав его, мы потратили много времени и сил, но так и не доехали до Витима. Андрей ездил по этой дороге в прошлом году, но позже, в октябре, когда болота уже застыли, поэтому и смог довольно легко проехать.
На ферме мы узнали, что работник иногда даже слышит шум моторной лодки с Витима. Навигация показывала, что до Витима всего 2 километра. Наивно поверив его словам, мы, повернув под углом 90 градусов, поехали по плохой дороге через поле.
Опять пошли болота. Так много болот я еще никогда не встречал! В экспедиции с поляками, когда мы ехали через 110 километр, нас постоянно окружали и справа и слева от дороги топи, но сама дорога чаще всего была отсыпанной и твердой. А здесь нам постоянно приходилось ехать прямо по топям.
Вскоре мы подъехали к красивому месту: далеко внизу течет красивый ручей, но явно не Витим. Спуска к ручью ни впереди, ни слева нет. Справа расположена сопка с плотным лесом. Все, дорога закончилась!
Попробовали поехать по новому отвороту. Наверное, не стоит говорить, что и на этой дороге нас ждал тупик. Пока Гламурный ходил по лесу, упрямо ища дорогу, там, где ее нет, мы с Александром немного вздремнули в машине. Мне давно стало очевидно, что надо отсюда выбираться, иначе мы не успеем к понедельнику домой.
На обратном пути мы не стали останавливаться на ферме и выяснять какой такой звук работнику иногда слышится. Просто проехали мимо, с уже твердым намерением выбираться на Романовский тракт.
Наверное, читателю не стоит объяснять, что дальше пошло "рубилово". Дорога была не намного лучше, чем та по которой мы приехали вчера. Уже почти 2 суток мы не могли доехать до Витима. Везем с собой большое количество продуктов, а поесть некогда, так и едем голодные.
Я периодически смеялся над Александром. Заехал в лес обычный человек, рыбак, охотник, а выезжает практически подготовленный джипер! Смело преодолевает лужи и топкие места. В один момент, мы, несясь по грязи, выскочили на небольшую возвышенность, за которой находилась огромная лужа. На какое-то мгновение оба замерли в замешательстве. В следующее мгновение Александр ринулся прямо через эту лужу! И вот резкий нырок вниз с последующим вылетом из лужи! На мой хохот Александр только сказал: «А что Андрей делать! Ехать то надо!»
До меня дошла одна умная мысль, которой я поделился с другими. Река Витим есть только в поселке Романовка и на БАМе, где я совсем недавно переезжал ее по мосту. В другим местах Витима нет! А то, что нарисовано на карте это неправда! Никто просто не проверял есть ли там Витим или его нет! Точно нет!
Наконец-то вдали показался Романовский тракт! Было принято решение ехать по тракту и искать новый отворот на Витим. Через некоторое время мы увидели подходящую дорогу. Заезжая в лес, Александр со словами, что его назад из леса теперь никто в жизни не выгонит, выпил пива.
Съезжаем с основной дороги, вот и очередной мужик дет навстречу! Конечно же, очередной совет - пару километров не съезжайте с накатанной дороги, и вы доедите до Витима. Вот здесь у меня вопрос к читателю: как он думает, что было дальше? Думаю, читатель у меня сообразительный и ответит верно! Через километр был тупик, дорога оказалась лесовозной, мы просто доехали до поляны, на которой когда то пилили лес.
Приходилось иногда распиливать упавшие на дорогу деревья.
Вернувшись и доехав практически до Романовки, на передвижном ДПС - пункте мы спросили у инспекторов: где Витим? И услышали - «Так вот же он, в 200 метрах!» И точно, совсем недалеко от дороги течет река. Конечно же, это совсем ни та река, которую я видел меньше месяца назад на БАМе. Если там Витим очень большой, то здесь он совсем небольшой.
Справка по реке Витим.
Витим начинается на склонах Икатского хребта, огромной дугой окружает Витимское плоскогорье, прорезает Южно-Муйский и Северо-Муйский хребты и впадает в реку Лену. Длина реки 1837 км (с учётом реки Витимкан - 1978 км).
Протекает сначала по территории Баунтовского района Бурятии, затем по границе Муйского района Бурятии с Забайкальским краем, а в нижнем течении по территории Иркутской области (Бодайбинский и Мамско-Чуйский районы). Последние 50 км и устье Витима - на территории Республики Саха-Якутии.
Правые притоки: Куанда, Каренга, Калакан, Калар, Бодайбо, Таксима. Левые притоки: Ципа, Муя, Мамакан, Мама.
Питание реки Витим преимущественно дождевое. У Витима обычно половодье длится с мая по октябрь и подъёмом воды составляет 8 - 10 метров!
В бассейне реки много месторождений золота, слюды, нефрита.
Карта реки Витим.
Проехав вдоль берега на пару километров, мы нашли неплохую поляну для ночлега. Уже стало смеркаться. Андрей и Михаил покидали спиннинг, но ничего не поймали.
Развели костер и наконец-то сварили тетерева. Возили мы его по топям 2 суток, хорошо, что он не испортился. Всегда приятно посидеть у костра. Пока еще не стемнело, я собрал палатку. Оказалось, это совсем не сложно. К ночи стало холодно, и ложиться спать в палатку как-то не очень хотелось.
Однако, мне необходимо было проверить - как это спать на морозе в палатке. Немного посидев у костра, выпив и поужинав, мы, наконец-то улеглись.
Окончание скоро....
В инстаграм и на фейсбуке всегда самые свежие мобильные фотографии! Присоединяйтесь! Всегда рад новым и интересным блогам!