Вызов Майдана

Mar 20, 2014 16:07





Встреча с Майданом - вызов для каждого, пусть пока не все это осознают. Майдан - загадка современности, зловещая загадка, пророчащая Тёмные Времена. Да что там! Майдан - давно стал глашатаем Тёмных Времён, проводником, локомотивом их наступления. Из разверзшихся грозовых Небес Майдана вырвались демоны, которые, как казалось многим, навсегда покинули этот мир - фашисты, бандеровцы, каратели.

Но и рядовые обитатели Майдана - очень экзотические существа, уже сильно потерявшие человеческий облик.




Создаётся впечатление, что на майдане его обитателей то ли лучами какими засвечивают, то ли впрыскивают им что-то дурманящее. И они полностью теряют критичность восприятия. Или, быть может, в их голову вселяется демон Майдана - очень ревнивый, самовлюблённый демон, который заставляет свою жертву отдавать все жизненные ресурсы (время, эмоции, пристрастия, мировоззрение, даже самое ядро личности, а иногда - жизнь) ему, демону. Человек, словно оказывается в скорлупе ореха («Поместите меня в скорлупу ореха// И я буду чувствовать себя повелителем бесконечности// Если бы только не мои дурные сны» (Шекспир, «Гамлет»)). Любая информация, не нравящаяся демону Майдана, сидящему в голове у майданутого, либо попусту пропускается мимо фокуса сознания, либо воспринимается с крайним возмущением и агрессией, блокирующими какую-либо возможность осмысления получаемой информации. При этом одержимый майданутый так обращается не только с мнениями, которые, согласитесь, можно трактовать по-разному, к которым можно по-разному относится, но и с ФАКТАМИ (!!!). Простейший пример. Демонстрируешь одержимому майданутому кадры убийств, насилий, погромов, творимых «Правым Сектором», но слышишь в ответ: «Это пропаганда ваших СМИ! Никаких фашистов на Майдане я не видел». Это типичный ответ майданутого, ответ, воспроизводимый, как по кальке. Данный феномен представляет интерес для психиатрии и психологии масс. Но лично у меня - при всех классических объяснениях, данных такими авторитетами, как, например, Г. Лебон («Психология народов и масс») или З. Фрейд («Массовая психология и анализ человеческого «Я») - безумие одержимого майданутого вызывает глубокое недоумение. Степень агрессивного отрицания реальности у майданутого просто потрясающая! Как можно отрицать факты?! Факты лопаются как воздушные шары в голове майданутого при лёгком прикосновении острия иглы его взвинченной, неколебимой одержимости.

Вам показывают видео, на котором вы убиваете человека, а вы говорите «Да не видел я никакого убийцы!» Скажете, я преувеличиваю? Отнюдь! Люди, которые пишут об отсутствии фашистов на Майдане ведут себя именно так. Более того! Они являются убийцами своей страны!

Размышляя о причинах столь странного поведения, которое я называю одержимостью демоном Майдана, пытаясь разгадать поведение этого демона, его характер, устойчивые признаки одержимости, и сопоставляя всё это, связывая между собою, я прихожу к выводу, что причинами одержимости может быть следующее: экстатическая одержимость подавляет личность, растворяет её в медово-опиумном хороводе Майдана, избавляет от тоталитарного диктата совести,
морали, установок, правил и обязанностей, и в то же время - и это весьма парадоксально - позволяет человеку вкусить экзотического многожеланного сочного плода полноты жизни и счастья единения с людьми (такими же майданутыми, борющемися с... кем? Например, с тоталитарной системой во имя демократии или с зомбированным силовыми башнями пропаганды «Беркутом», а в конечном итоге - с чудовищными мартышками-москалями, изуродовавшими своими гнусными кознями, да и самим смрадом своего присутствия, этот прекрасный дивный мир, временная автономная зона (ВАЗ), которого - т.е. Майдан - отвоёвана у москальской злой Вселенной и удерживаема с невероятным усилием и энтузиазмом Святых Борцов (в нашей терминологии - майданутых), расширяемая любыми средствами - ибо с метафизическим врагом, которым являются москали, годны любые средства (послушайте, например, Яроша, он, по сути, говорит именно об этом) - с великой, разрывающей сердце надеждой превратить временную автономную зону в вечную и распространить зону на всю планету, всю Вселенную.

В беспросветно-скучной, тошнотной жизни людей Майдан вспыхивает ярким протуберанцем надежды, экстаза, эйфории собственной нужности, определённости, Жизни. Майдан для одержимого становится квинтэссенцией жизни, всё же остальное - серые сумерки, тени, безъязыкое мутное шараханье в водах псевдосуществования. Майдан - пульс, сумасшедший ритм «истиной жизни», где каждая секунда дорога, где человек, выпутавшись из сумрачного лабиринта леса, где он вечно гонимый - чем? Инстинктом? Разгневанным богом? Временем? - истлевал, истончался, отсутствовал, словно весь превратившись в ноги, которые даже не бежали - соскальзывали с мыльной, тягучей поверхности современной жизни. «Остановись мгновенье! Ты прекрасно!» - вот лозунг Майдана, апофеоз его оргиастической бесовой пляски Безвременья. Вечный Майдан - вот, безусловно, мечта одержимого майданутого. Их лозунги - «евроинтеграция», «самостийность», «смена власти», или что-либо другое - всего лишь декорация, необходимая, чтобы шоу продолжалось.

Зачем им всё это? Они выбрали кое-что другое - Майдан. Майдан навсегда!


Разгрызая в пыль своим агрессивным отрицанием фактов саму Реальность они с восторгом взмывают в опиумный эфир Её Величества Виртуальности (Майдана)- королевства, которое ещё «круче», чем слёты хиппи на так называемые фестивали, вроде «Систо», чем массовые кувырканья по лесам любителей ЛСД и многие другие подобные вещи: огромный, пёстро-озорной, шумный калейдоскоп, который предлагает (точнее сказать - навязывает) современная жизнь. Здесь - на Майдане - эфир Виртуальности ещё пленительнее, ещё плотнее, ещё реальнее, чем вымученные объятья всеобщей любви хиппарей на фестивалях (объятья превращающиеся в грызню при малейшей сложности или неудобстве, объятья, удерживаемые лишь критическими дозами наркотических веществ и особым этикетом, который почему-то преподносится, как поведение людей «Любви ради Любви», но, по сути своей, являющийся удивительно тоталитарным, подавляющим всяческое отклонение от его всепронизывающего диктата, уничтожающим всяческое подлинное чувство и живой интерес к людям) - эти объятия имеют слишком уж густой привкус наигранности и не приносят, в конечном счёте, человеку ничего кроме падения в тёмный глухой колодец разочарования. Чтобы избежать боли этого разочарования - этого глашатая Реальности - требуется форсированная интенсификация объятий и... наркотиков. Не случайно, один из мой знакомый называл Майдан - «офигительным (я намеренно смягчаю выражения) психоделическим трипом».

Это самое и происходит на Майдане. Майдан - это фестиваль «Систо» (или «Радуга» или какой угодно другой - радения псевдоёгов в Крыму или псевдобуддистов из столичных городов где-нибудь на Алтае), но только в 1000 раз более «отрывной»! А ведь именно вечно голодное желание «уйти в отрыв» от пакостной реальности года... (поставьте здесь любой, который вам особо памятен, любой, когда вы ныряли «в отрыв» глубоко, любовно и самозабвенно), в отрыв от давящей свинцовым облаком обесточенного, бессмысленного - и потому тоталитарного - спутано-противоречивого клубка всяческих «Ты должен!» осточертевшей квадратной формы современной жизни, бьющей ежесекундно несчастного обывателя, заточённого в неё бессрочно, своими тупыми шершавыми углами по затылку. Содержание покинуло форму. Остался только регламент, суета, заменяющая содержание, и... пустота, боль которой заставляет всякого судорожно наращивать суету и стенать от жажды «отрыва».

Здесь (на Майдане) погоня за придание статуса Реальности эфирной Виртуальности - а именно в этом одно из главных усилий всех виртуализующих действ, мероприятий, акций, конвульсивных шараханий квазижизней, всех подобных фестивалей, компьютерных игр, сквотов, субкультур, ежесекундных однообразных надрывно-перегретых восклицаний и жестов - выходит на качественно новый

уровень!

Действительно! Майдан ярко показывает болезнь эпохи. Обыденная жизнь, стала давно не жизнью, а началом смерти. Пропитанная битым стеклом вирусов виртуализации , которые Постмодернисты называют симулякрами (они их не только называют, но и создают), сама жизнь стала отвратительна, перестала «цеплять» (в общем-то жизнь и не может «цеплять», сколько бы не хотелось этого целому поколению дезориентированных, поломанных, лишённых судьбы и времени людей). Человек более не живёт, он наблюдает - абсурдное кино бессвязных, проносящихся мимо него картин, событий, главным героем которых является его раздутое брюхатое Смертью Эго. И в то же время человек непрерывно ощущает холод Пустоты, Последней Оставленности, Одиночества. И конечно он бежит от него. Куда? В сны, в
Виртуальность, которая сама - о коварство Абсурда(!) - является тканью, эфиром этой Пустоты. Человек бежит от порванной в клочки Реальности, населённой демонами-симулякрами, пожирающими саму ткань этой зловонной Реальности, бежит в опиум Виртуальности, которая наращивает боль и отвращение от зловонности. Виртуальность - вот обезболивающее, вот укол от боли Бытия, но оно же - это обезболивающее - есть ещё большее разрушение, утопление, разлаживание Бытия как отдельного человека, так и всего современного человечества.

Майдан - это дитя мутировавшей Богини Утопии. Утопия всегда была Благой Вестью человечества, его спасением. Но в XX веке, человечество совершило великий грех - нет! оно не то чтобы отказалось от Утопии, оно её развратило(!!!), оно делало это капля за каплей, пока Утопия из грозного воина и бороздителя бескрайнего Океана Немыслимого - Одиссея - не стала слезливой и покорной, как дитя. В чудовищной реторте Всеудовольствия удалось отделить Утопию от напряжённости сердца человеческого Временем, влюблённости в его загадку. Утопия, исторгнув из себя труп Времени, присягнула Вечности и обрела образ огромного свиного желудка, булькающего от Вечного Голода и Вечного Удовольствия.

Как и мутировавшая Утопия, её дитя Майдан столь же Безвременен. Майдан не требует продолжения или развития. Он должен достигнуть своего апофеоза и застыть! И в этом виде - в виде липкого, сияющего фантасмагорическими красками, вопящего, визжащего, жужжащего, булькающего, пожирающего самого себя от исступления ненасытимого сладострастия насекомого - он будет предъявлен Мефистофелем Богу, как искомое дьяволом столь давно и наконец найденное доказательство неисправимости рода человеческого и изначальной повреждённости предвечным злом Замысла Божьего. И поистине доказательство будет столь неопровержимым, что Бог низвергнет человека в Ничто и откажется от Творения.

Таковы лики Майдана, таков вызов эпохи.



Правый Сектор, Майдан, Украина

Previous post Next post
Up