Re: Здесь дышат почва и судьба. О смысле известной фразы.andreybersenevMarch 5 2015, 19:54:02 UTC
А по существу поставленных вопросов у вас есть какое-то мнение? Этот текст замышлялся именно как полемический, он не претендует на истину в последней инстанции. Скорее ставит вопросы. Интересно, что люди об этом думают.
Re: Здесь дышат почва и судьба. О смысле известной фразы.lab_srMarch 5 2015, 20:13:50 UTC
Враг, согласен, воспримет Ваш текст в сие мгновение по прочтению.
К сожалению, лично, без Вашей приведенной и моей "системы гиперссылок", восприятие "без преодоления отчуждения" ранее отсутствующего - не тюря разжёванная и требует личных усилий.
Поэтические образы имеют потребность в личной дешифровке до уровня приятия как собственного. А иначе...Ведь Ваше целеполагание именно в этом?
Съязвлю конечно, но какое Вы ждёте мнение от человека, ждущего лифта на "четвёртый этаж"? Мои извинения) За то, что решил попробовать "сложную" пищу.
Спасибо за уточнение. Сверх-Я действительно появляется позже. Впрочем, как и инстинкт смерти.
Честно говоря в том, что я читал у Фрейда, я дуализма не увидел. Однако, мне не хотелось бы сейчас затевать спор на эту тему, поскольку меня сейчас интересует не Фрейд. Мне просто нужна какая-то архитектоника психики, которую более или менее все представляют.
Вот как ты считаешь, предположение о том, что Пастернак говоря о почве и судьбе имеет в виду как раз бессознательное и сверхсознание похоже на правду или нет?
Если серьезно, я уверен, что Пастернак говорит вообще не о психических силах. Если поэт отдается чувству, то он связывается с силами трансцендентными, сверхличными. Другое дело, что где-то в области бессознательного должен быть встроен канал связи с этими силами. Предположение о наличии такого канала можно развивать как в сторону изучения подсознания, так и в сторону сверхсознания (на языке психоанализа сверхсознательные феномены - часть бессознательного).
Не есть ли введение такой категории как бесознательное нарушение чисто посюстороннего взгляда на человека, вбрасывает его в это самое трансцендентное и, не давая никаких ориентиров или напутственных слов, оставляет барахтаться там?
Само понятие подсознания возвращает это самое трансцендентное, но так уж получилось, возвращает древние его пласты, ибо всё высшее трансцендентное (Связанное с христианством) опостылело своей сухостью.
Comments 15
Вы полагаете возможным адекватную реакцию на Такое, даже спустя четыре часа после первой публикации?
Текст же безумно сильный, как и настолько же важный, что...
...Спасибо (остальное Вам видно))
Reply
Reply
К сожалению, лично, без Вашей приведенной и моей "системы гиперссылок", восприятие "без преодоления отчуждения" ранее отсутствующего - не тюря разжёванная и требует личных усилий.
Поэтические образы имеют потребность в личной дешифровке до уровня приятия как собственного. А иначе...Ведь Ваше целеполагание именно в этом?
Съязвлю конечно, но какое Вы ждёте мнение от человека, ждущего лифта на "четвёртый этаж"? Мои извинения) За то, что решил попробовать "сложную" пищу.
С уважением.
Reply
Reply
Честно говоря в том, что я читал у Фрейда, я дуализма не увидел. Однако, мне не хотелось бы сейчас затевать спор на эту тему, поскольку меня сейчас интересует не Фрейд. Мне просто нужна какая-то архитектоника психики, которую более или менее все представляют.
Вот как ты считаешь, предположение о том, что Пастернак говоря о почве и судьбе имеет в виду как раз бессознательное и сверхсознание похоже на правду или нет?
Reply
Reply
Само понятие подсознания возвращает это самое трансцендентное, но так уж получилось, возвращает древние его пласты, ибо всё высшее трансцендентное (Связанное с христианством) опостылело своей сухостью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Атман и есть четвёртый этаж.
Почему это почва и судьба - вещи внешние по отношению к человеку? Они внешние по отношению к искусству.
Вот здесь можно прочитать продолжение на эту тему:
http://andreybersenev.livejournal.com/18046.html
Reply
Leave a comment