Андрюш, по-моему, это ужасно глупо, как-то по-быковски, смотреть на патриарха глазами "гражданина". Ладно Берестов - он не был религиозным человеком, и все его высказывания о Христе в стихах можно простить как человеку своего времени. Но ты-то прикоснулся - и богослужения, и молитвы, и о "Троице" думал, не только ведь в кавычках? У тебя-то есть символическое мышление и трепет перед таинством, пусть и не определяющий твою жизнь, но хотя бы изредка и на расстоянии ощущаемый. Какой Гундяев? Кто он такой? Это интересно ровно в той мере, вернее, в намного меньшей, в какой нас должно бы волновать наше собственное устроение: отвечать придется за свое, а не за Гундяева, с которого взыщется по полной программе и по нелицеприятному суду, можно не беспокоиться.
Маша, спасибо за истинно восточный совет отползти и заняться спасением собственной души. Непременно воспользуюсь, как довоюю. Но все-таки христианство - не буддизм. Это, как я полагаю, еще и противление злу правдой. Увы, если православный пастырь плачет о падении бесовской власти, моей бабке Пелагее с ним не по дороге. К какому бы Спасу-на-гаражах (мо Лихачева о псевдо-тоновском новоделе) эта дорога не вела. Бабка не намерена оставлять веру и покидать лоно православия из-за очередного византийствующего патриарха.
Мы, думаю, ясно видим, что спор выйдет бессмысленным (ты с самого начала прочитал у меня только призыв подумать о своей душе, в то время как весь мой комментарий только о том, что никого призывать не надо). Вот тут, на мой взгляд, оптимальное выражение Церковного взгляда на государство http://www.bogoslov.ru/text/413489.html В двух словах: для христианина отечество - Царство Божие. И работа на государство, и подрывание его не относятся НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ к христианским ценностям. Мне кажется глупым и поверхностным объяснять свой личный гражданский пафос (к которому я отношусь с уважением, и вполне даже разделяю) в христианских категориях. Это разные плоскости.
И с чего ты взяла, что ВБ был неверующим? Это не так. Перелом в его мировоззрении произошел в 83-м, после смерти Татьяны Ивановны. Но ты в 80-х и в 90-х была уже далеко от улицы Волгина. Да и Мориса Карема он перевел лучше всех потому, что их роднило христианство (как живая субстанция любви, света, тепла и детства, а не умозрительный набор догм). Из последних стихов см. хотя бы "Осанну" ("Христос вступает в Иерусалим...")
Comments 7
Из негодяев?
Reply
Reply
Но все-таки христианство - не буддизм.
Это, как я полагаю, еще и противление злу правдой.
Увы, если православный пастырь плачет о падении бесовской власти, моей бабке Пелагее с ним не по дороге. К какому бы Спасу-на-гаражах (мо Лихачева о псевдо-тоновском новоделе) эта дорога не вела.
Бабка не намерена оставлять веру и покидать лоно православия из-за очередного византийствующего патриарха.
Reply
http://www.bogoslov.ru/text/413489.html
В двух словах: для христианина отечество - Царство Божие. И работа на государство, и подрывание его не относятся НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ к христианским ценностям. Мне кажется глупым и поверхностным объяснять свой личный гражданский пафос (к которому я отношусь с уважением, и вполне даже разделяю) в христианских категориях. Это разные плоскости.
Reply
Это не так. Перелом в его мировоззрении произошел в 83-м, после смерти Татьяны Ивановны. Но ты в 80-х и в 90-х была уже далеко от улицы Волгина.
Да и Мориса Карема он перевел лучше всех потому, что их роднило христианство (как живая субстанция любви, света, тепла и детства, а не умозрительный набор догм).
Из последних стихов см. хотя бы "Осанну" ("Христос вступает в Иерусалим...")
Reply
Reply
Reply
Leave a comment