Чиновники против дорог или Почему неизбежна Великая Депрессия в России

Apr 24, 2012 17:21

Почему у нас до сих пор нет нормальных дорог? Почему при всех нефтегазовых доходах мы строим в 10 раз меньше дорог, чем в Китае? Долго для меня это оставалось загадкой, пока не послушал на «Эхе Москвы» Наталью Зубаревич из Института социальной политики, в передаче о расширении Москвы за счет Подмосковья. Ответ я получил точный и конкретный: против ( Read more... )

инфраструктура, Москва, цена, губернатор, земля, дорога, коммуникации, строительство, чиновник, Великая Депрессия, Шойгу

Leave a comment

swampwise_orc April 24 2012, 14:06:45 UTC
Я назвал бы еще две причины - во-первых строить некому, нет таких организаций в стране зак оторыми замечены успешные проекты такого типа. Во-вторых дороги приведут к еще большей концентрации ресурсов и населения в тех немногих местах где есть возможность заработать и подняться.

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 17:43:13 UTC
не нужно никуда идти, тут останемся ;-) Тренд он все равно есть, идем куда-то лично мы с вами или на месте сидим. И тренд налицо - жить становится лучше, материальный достаток растет. А за ним придет и остальное.

Reply

andrey_lebedev April 24 2012, 17:56:23 UTC
я вам говорю про деградацию элит, а вы про рост материального достатка!
если машинка, запущенная старыми элитами еще в прошлом веке, еще производит материальный достаток, это удивительно здорово! Да, вы правы, можно ни о чем не думать:)

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 18:08:18 UTC
Нет, тут мы друг-друга не понимаем. Я говорю материальный достаток произведен и его производится все больше и больше. Машинка частично обновилась и работает неплохо. А что она старая, так ведь какая есть!

Reply

andrey_lebedev April 24 2012, 18:12:20 UTC
мне грустно вам об этом сообщать, но

машинка сломалась

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 18:15:13 UTC
Ну мы наверное о каких-то разных машинках говорим. Вы-ж не спорите что материальный достаток растет. Откуда-же он происходит во всё большем количестве если машинка сломалась? Не-ет, какая машинка тут явно работает...

Reply

andrey_lebedev April 25 2012, 09:37:18 UTC
У меня другие сведения насчет "материального достатка" - он падает
Рост зарплат и пенсий давно уже съеден ростом цен. Цены на ЖКХ, на транспорт, на продукты на моих глазах за пару лет выросли в 2-3 раза
Рост ВВП дутый за счет роста цен на нефть и новых госуслуг, навязываемых
населению, на самом деле ВВП страны падает.
Инфляция по данным Росстата 16% - на самом деле конечно, выше
А после инаугурации Путина все будет совсем катастрофично:

Газпром подсадил энергетику на дешевый газ, сейчас поднимет цену до европейского уровня, то есть в 2 раза, соответственно рост цен на бензин, на газ потянут все остальные цены
м.б. в Москве что-то и растет, давно не был и не видел, но кроме Москвы, везде настроения упадочные и панические
машинка коррупции и показухи работает исправно, согласен. Но для людей экономика не работает, люди из экономики исключены

Reply

andrey_lebedev April 25 2012, 09:40:45 UTC
надо быть слепым, чтобы не видеть очевидного:
если бы был рост материального достатка, то не было бы никаких панических планов по Пенисонному фонду - он бы пополнялся исправно!
и не было бы катастрофы с образованием и медициной - и так далее...

Reply

andrey_lebedev April 24 2012, 14:17:34 UTC
Да, насчет "строить некому" - об этом я много уже писал по разному случаю - но вся проблема в чиновниках!
Американцы смогли в 30-х годах прошлого века построить, создать внутренний рынок и покончить с сырьевой экономикой = чем не пример!

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 14:22:30 UTC
Этот пример некорректен. Американцы приступали к дорогам с совершенно другой административной организацией и при совершенно четко прописанными и проверенными правилами обращения с землей как с собстенностью. Плюс с работающей судебной системой для разрешения конфликтов.

Да и то до общей системы дорог договорились лишь через 20 лет и при угрозе войны!

Reply

andrey_lebedev April 24 2012, 14:29:02 UTC
Американцам было еще ох как нелегко! Был реальный голод, рабочие на строительстве дорог получали по 1 доллару в день - это был фактически рабский труд! Но они это сделали, и немцы сделали автобаны! Что ж, будем ждать голода, революций, войны - тогда сделаем! Или за нас китайцы сделают через сто лет, когда заберут все, что за Уралом! Другого не дано...

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 14:32:53 UTC
У вас перспектива смазана - когда немцы строили автобаны и американским рабочим платили доллар в день, то были 30тые годы. Об американских хайвеях небыло и речи - они строили в основном городскую инфраструктуру и дамбы. Хайвеи начали в 50тые строить, при расцвете экономики.

Дано самое простое и самое нужное - урегулируйте правила обращения с землей как с собственностью, местные сами решат что и где строить и бабло найдут. Ненужно тянуть ростки вверх, нужно обспечить условия роста.

Reply

andrey_lebedev April 24 2012, 14:53:33 UTC
до 1939 г. американцы построили более 1.160 тыс км новых дорог, 77 000 новых мостов, 285 аэропортов. В 1929-м у них было около 1 млн, как у нас сейчас в 2012 при вдвое большей площади
эти цифры и заставили меня тему поднять - несколько апокалиптическую, но очевидную!
Проблема то в том, что пусть я двумя руками за бизнес, инициативу снизу и прочее, но без государства эту махину уже не осилить никакому самому богатому самоуправлению! запустили:(((

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 15:02:15 UTC
Так "вся махина" это есть иллюзия восприятия ;-) Как вроде цифра про дороги - вроде 1160 км построили но кто строил, где, как и зачем, и что то были за дороги неизвестно ;-) Потому что масштаб разговора не тот.

А вот на местном уровне самое-то -- один мостик и 30 км нормальной дороги до ближайшего шоссе региональной администрации вполне осилить. Сделали, хоп, два-три 10-тысячных городишки включились в региональную коммерцию потому что проезд туда-сюда стал коммерчески выгоден. А вдоль шоссе заправки и рестораны сами вырастут.Так вот и будет рост!

Только невыгодно сё дело администрации, не оттуда у неё бабло. А всяк умный человек становится к баблу передом, а к делам невыгодным, извините, задом ;-)

Reply

andrey_lebedev April 24 2012, 16:56:58 UTC
ваши образные примеры для России 19 века, тогда это у российского земства не получилось, а сейчас это просто НЕВОЗМОЖНО, ни региональная коммерция, ни межрегиональная кооперация - ничего!
много мог бы привес(з)ти примеров из своих путешествий по РФ, но вывод один:(
и он (диагноз) безнадежный

Reply

swampwise_orc April 24 2012, 17:41:35 UTC
Да? А я как видел в России кучу примеров коммерции и кооперации. Вот в Чебоксарах был, очень понравилось. В магазинах товары со всей округи. И дорога по которой я из Йошкар Олы ехал нормальная была - не раскрашенная правда ;-) Кто это все строит?

Reply


Leave a comment

Up